Каждый раз, когда мы заправляем свою машину, у нас в голове возникают вопросы:"Блин а сколько с литра зарабатывает АЗС!?", "Эти компании постоянно поднимают цены на бензин, и обдирают нас!".
Многие знают, что я ранее работал в сфере развития и строительства автозаправочных станций, и не по-наслышке знаю реальные доходы топливных магнатов!
Доход- это Выручка- Издержки...... Я Вам перечислю издержки:
1. Зарплата персонала (это около 25 человек на станцию)+ налоги+социальные выплаты+++.....Также нужно 2 уборщицы, которые будут круглосуточно убирать санузлы. Ведь мы любим зайти в чистый туалет.
2.Содержание АЗС. Постоянно что-то ломается от асфальта до ручки двери в туалете. Вы не представляете как много мелочей мы заказываем на ремонт текущих недорогих элементов (лампочки, крепления, ручки туалетов, ручки входные, мыльницы, фильтра в кондиционеры, фильтра для воды......) можно перечислять бесконечно.
3. Ремонт дорогостоящего оборудования. Уровнемеры, ТРК, Компьютеры, газоанализаторы, клапана. ТРК особенно часто выходят из строя. Посмотрите на любой АЗС стоит ТРК с вмятыми боковыми панелями. Это небольшое эхо глобальной проблемы. Люди заправив свою лошадку, жмут на газ, забыв вытащить из бака топливный пистолет. И вуаля, шланги рвутся, пистолеты текут. Замена комплекта в районе 25 тыс., и это происходит очень часто (около 20 раз в месяц). АЗС устраняет это за свой счет!
4. Налоги и другие постоянные издержки. Налог на прибыль, налог на имущество, ежегодные калибровки любого оборудования, зачистки резервуаров, ремонт оборудования. Это очень большие расходы!
5. ЖКХ. Это смешно, но сейчас 1 КВт электричества для коммерческого объекта выходит по 7 рублей за 1 Квт, а станция потребляет по 20-30 тыс квт/часов. Это 140-200 тыс. рублей в летний период, а зимой еще больше. А центральные коммуникации к АЗС просто не подвести-это не целесообразно и невыгодно!
Станция принимает в день от 300 до 1000 клиентов. Каждый клиент заливает от 10 до 30 литров в среднем. Вот и выходит что среднестатистическая станция реализует от 3000 до 10000 литров топлива в сутки! И это еще известные бренды, а не левые компании.
И самое главное, что топливо все закупают по единой цене на бирже. И цена на бирже варирует не сильно. А топливо еще надо привезти, сдать на хранение, потом доставить до станции. И цена 1 литра увеличивается еще на несколько рублей.
И когда по итогам месяца, компания начинает убирать издержки из выручки, то итоговая цифра не радует никого из собственников АЗС. И поэтому, маленькие небрендовые АЗС начинают "умирать" или продаваться.
И чтобы исправить этот тренд убыточности данного бизнеса, некоторые компании бегут к государству за помощью и просят выделить субсидии, преференции, беспроцентные кредиты......ну это обычно очень крупные компании))))
А компании, которые следуют рыночным отношениям и правил, придумывают другие пути заработка. И поэтому, когда Вам предлагают на АЗС вкусный хот-дог, горячий кофе, или фирменное масло для двигателя, то не возмущайтесь, что много у вас акций ненужных, это просто единственное, что позволяет компаниям заработать на рынке!!!
Я надеюсь, что после этой статьи, вы поменяете свое отношение к АЗС, и свою неприязнь к росту стоимости топлива. Ведь доказано, что себестоимость топлива от 9-до 15 рублей, а остальное налоги и акцизы, которые производители платят в казну государства!