Неделю назад, в ходе ралли Финляндия, Международная автомобильная федерация была вынуждена созвать экстренную встречу с производителями, чтобы разъяснить технический регламент в его аэродинамической части и выработать план дальнейших действий.
Поводом послужило разночтение правил, выявленное одним из производителем. Вскоре после вынесения решения по вопросу — им стало требование к производителям привести омологационные карты в соответствие регламенту до ралли Турция — корреспондент Autosport побеседовал с директором FIA по ралли Ивом Маттоном, попытавшись выяснить подробности этого дела.
Ив, почему сейчас потребовалось разъяснять регламент?
Ив Маттон: Иногда в процессе омологации производители по-разному трактуют регламент — как и произошло в нашем случае. По этой причине потребовалось разъяснение.
Но если правила дают вам все необходимые для работы величины, как можно трактовать их по-разному?
Ив Маттон: Всё не так просто — вы не просто получаете какие-то величины… речь идет о правилах, регламентирующих аэродинамическую часть; они достаточно сложные и основаны на различных цифрах, измерениях и условиях. Это не просто указание «здесь должно быть столько-то миллиметров». Нужно принимать во внимание все условия, и здесь правила действительно могут трактоваться по-разному. По этой причине нам пришлось всё перепроверить и по этой причине мы получили запрос на разъяснение.
Но ведь регламент не допускает превышение вылета заднего антикрыла на 30 мм, как у Toyota, верно?
Ив Маттон: Если обратитесь к регламенту, то выясните, что всё гораздо сложнее.
И при этом у автомобилей остальных производителей нет проблем с задним антикрылом?
Ив Маттон: Это не так. Мы попросили всех производителей адаптировать свои омологационные карты.
То есть, каждый из четырех производителей использовал технику, не отвечающую требованиям правил?
Ив Маттон: Нет. Все автомобили соответствовали их омологационным картам.
Значит, они противоречат регламенту, но при этом были омологированы FIA?
Ив Маттон: Нет.
Тогда по чьей вине потребовалось разъяснение регламента?
Ив Маттон: Я бы сказал так: если здесь кто и виноват, то FIA. Дело не в Toyota. Как я уже вам сказал, все автомобили являются частью нашего плана действий.
А что содержится в этом плане действий?
Ив Маттон: Это останется между нами и производителями.
И разъяснение ликвидирует возможность разной трактовки правил?
Ив Маттон: Мы четко определили, как следует понимать текст регламента.
А почему не удалось сразу же прописать регламент достаточно четко?
Ив Маттон: Регламент не будут переписывать.
Хорошо. Так почему тогда потребовалось разъяснение регламента?
Ив Маттон: Потому что до этого момента никто не интересовался конкретным правилом. Быть может, наша вина в том, что мы сразу не увидели возможность для разной трактовки регламента. Однако теперь трактовка может быть только одна.