С помощью листа белой бумаги, который подносят к выхлопной трубе, можно проверить работу двигателя и определить у мотора различного рода поломки.
Современные двигатели автомобилей оснащаются различными электронными датчиками и диагностическими модулями, которые позволяют с помощью специального оборудования определять имеющиеся неисправности. Однако многие автовладельцы не могут позволить себе каждый раз при появлении различного рода неисправностей наведываться в сервис, выкладывая солидную сумму только за проверку мотора. Существуют достаточно простые и эффективные способы диагностики двигателя с помощью листа обычной бумаги. Поговорим поподробнее о том, как самому определить поломки мотора с помощью такого простого способа.
Простейшая проверка двигателя
Для такой простейшей проверки двигателя понадобится лишь чистый листок белой бумаги. Мотор прогревается до рабочей температуры, что необходимо для предотвращения появления в выхлопных газах конденсата. Если же проводить такую работу на холодном двигателе, содержащаяся в выхлопе влага просто намочит бумагу и провести какую-либо диагностику мотора в подобном случае будет невозможно.
Чистый лист бумаги подносят на расстояние в 1-2 сантиметра к выхлопной трубе на работающем двигателе. Рекомендуется выдержать такую бумагу около 1 минуты, после чего подсушить её на солнце. Также с помощью такого простейшего теста можно определить правильность работы выхлопной системы. Первым признаком наличия неисправностей в моторе является засасывание внутрь выхлопной трубы листка бумаги. При исправном моторе листик будет вибрировать от выходящего потока газов.
Если же бумагу затягивает внутрь выхлопной трубы, то это может свидетельствовать о прогоревшем клапане ЕГР, проблемах с газораспределительным механизмом и высоким уровнем нагара. В отдельных случаях такое неправильное движение газов свидетельствует о прогорании банок выхлопной системы. В подобном случае самостоятельно определить имеющиеся неисправности крайне сложно, необходимо наведываться в сервис, где и выполнят соответствующую диагностику автомобиля.
При исправном моторе листик бумаги после такой проверки и высыхания будет оставаться идеально чистым, без следов загрязнения. А вот если после высыхания бумаги на ней остаются заметные следы масла или коричневые разводы, то подобное свидетельствует о наличии у двигателя «масложора». Медлить с ремонтом при наличии таких неисправностей не следует, потребуется либо менять маслосъёмные колпачки, либо вовсе проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Определяем проблемы с охлаждением мотора
Также с помощью этого простейшего теста можно определить состояние системы охлаждения мотора, а также герметичность клапанной крышки и головки блока цилиндров. При наличии на листке масляного налета без изменения цвета подобное говорит о попадании антифриза в камеру сгорания и смешивании масла с охлаждающей жидкостью. Эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями не рекомендуется, при этом ремонт в большинстве случаев потребует вскрытия двигателя, замены прокладки клапанной крышки или установки новой головки блока цилиндров.
Чаще всего такие проблемы с двигателями отмечаются при наличии перегрева мотора, что приводит к растрескиванию ГБЦ и прогоранию прокладок клапанных крышек. Вне зависимости от конкретных причин неисправностей, такой ремонт потребует существенных затрат, но лишь в этом случае можно будет исключить в последующем полный выход из строя двигателя, который, в конечном счете, без правильного восстановления придёт в полную негодность.
Подведём итоги
Диагностика неисправностей двигателя может выполняться как в специализированных мастерских, так и подручными средствами, когда автовладельцы используют обычный белый лист бумаги, который подносят к выхлопной трубе. Любое изменение цвета или появление выраженного масляного налета может говорить о проблемах с мотором, автомобиль потребует углубленной диагностики и соответствующего грамотного восстановления.