Найти тему
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

3 ЛЕГЕНДАРНЫХ СКОРОСТНЫХ МОТОЦИКЛА СССР

Всем привет!

Если сейчас скоростными мотоциклами принято считать литровые байки, со скоростью не меньше 250 км/ч.

То раньше все мечтали о двухтактных 350 кубовых Явах. Способных разгоняться до 120-130 км/ч.

Давайте же посмотрим самые скоростные мотоциклы времён СССР.

Урал М-52
Урал М-52

В конце пятидесятых годов в Советском Союзе наладили серийный выпуск пятьсот кубовых оппозитных мотоциклов одиночек. М-52 скоростные и надежные, предназначались для хороших шоссейных дорог.

Первый двухколесный мотоцикл М-52 сошел с конвейера в 1957 году. Производство начали на Ирбитском мотоциклетном заводе. Первые экземпляры были проданы рядом с ИМЗ. Закончился выпуск в 1959 году, изготовлено всего 678 аппаратов.

Был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем, объёмом 494 см³ и мощностью 24 л.с.

Максимальная скорость мотоцикла 120 км/ч.

Расход топлива 4.5 литров на 100 км.

Сухой вес мотоцикла 185 кг.

Иж ПС(Планета Спорт)
Иж ПС(Планета Спорт)

В 1974 году Ижевский мотозавод буквально шокировал мотолюбителей Советского союза, выпустив новинку, перевернувшую представления об отечественной мотопромышленности. Это была первая серийная спортивная модель мотоцикла «Иж Планета-Спорт 350». Новизной «пахло» от каждого элемента, вплоть до мельчайших деталей. Это был по-настоящему революционный мотоцикл, кардинально отличающийся от своих более ранних предшественников.

Первые партии «Иж Планета-Спорт» буквально опережали свое время. Они обладали красивым спортивным видом, яркой раскраской и, самое главное, новой, мощной начинкой. Даже спустя три десятка лет «Псы» (их так ласково называли мотолюбители) нельзя назвать пережитком прошлого, скорее классикой спорта!

Мотоцикл был оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем, рабочим объемом 350 см³ и мощностью 32 л.с.

Максимальная скорость 140 км/ч.

Средний расход топлива 5 литров на 100 км.

Сухой вес мотоцикла 135 кг.

Ява 350 (638)
Ява 350 (638)

Мотоцикл Ява 350 638 располагает впечатляющими техническими характеристиками. Помимо этого, железный конь имеет достаточно привлекательный внешний вид. Пара цилиндров, которыми байк обладает, прошла существенную модификацию. Касается это и облика, и функционала этих элементов силового агрегата.

В народе байк получил немалую популярность. Учитываю то, что Jawa 638 выпускали, когда СССР не существовало, потребительский рынок не принял достойно это мото. Реализация последнего проходила медленно, даже не смотря на то, что железный конь имел впечатляющие показатели.

Ява 638 была оснащена двухтактным двухцилиндровым двигателем, объемом 350 см³ и мощностью 26 л.с.

Максимальная скорость 130 км/ч.

Расход топлива 4.5 литра на 100 км.

Сухой вес мотоцикла 156 кг.

Подпишись на канал, дальше будет интереснее!