[00:00:39] Чем в последнее время занимаетесь?
[00:04:23] Что чувствуете, когда к вам подходит бородатый чувак и говорит: «Дядя Саша, я вырос на ваших программах, спасибо, теперь я физик-ядерщик!»
[00:06:58] Есть ли у вас какие-то конкуренты в сфере музыки.
[00:07:51] А кем вы вдохновлялись в детстве?
[00:09:14] А скажите, приходилось ли вам на телевидении и радио работать с "эффективными менеджерами"?
[00:10:35] Расскажите, какой контент вы планируете в ближайшее будущее.
[00:11:11] Гитару Gibson, которую делали в одном из выпусков «Галилео», вам сделали бесплатно? Она осталась у вас?
[00:14:19] Что это за пасхалка со стаканчиком Starbucks?
[00:14:33] Мнение относительно творчества кавер-исполнителя RADIO TAPOK.
[00:16:15] Где разжиться воздушной барабанной установкой.
[00:18:14] Почему в РФ плохое образование и что же с этим делать?
[00:21:38] Согласились ли бы на интервью у Дудя?
[00:23:53] Будет ли трио с Лазоревой и Мишей Шацем?
[00:24:47] Было ли желание когда-нибудь преподавать?
[00:25:20] Кто был инициатором вечного двигателя со свечой?
[00:26:04] Разрушителей мифов смотрели?
[00:26:22] За какими научными событиями следите, какие направления близки, что интересно?
[00:26:57] Прививаете ли вы своим детям любовь к точным наукам? И возникают ли у вас проблемы с тем, что родственники верят в паранормальное?
[00:28:32] Как вам формат музыки в стиле а капелла Hero Metal? Есть одна немецкая группа Van Canto , исполняющая по большей части каверы в этом стиле, слушали такое? Если да, как вам идея, не думали что-то такое создать в собственном стиле?
[00:29:19] Вы слышали про жанр RYTP? И если да, то смотрели хоть один пуп на «Галилео»?
[00:30:51] Где обучают отыгрывать гитарные партии лицом? Как часто тренируетесь?
[00:31:48] Какое изобретение из жанра научной фантастики ждёте больше всего?
[00:32:20] Что такое квантовая запутанность?
[00:32:32] Какие книги читаете, читали и хотели бы прочитать?
[00:32:58] Когда вы поняли, что будете заниматься музыкой и работать на телевидении?
[00:34:21] Удалось посетить концерт Томми Эммануэля?
[00:36:23] Лисица: «Александр, всё круто, спасибо за творчество, настроение, энергетику и вдохновение».
[00:36:44] Участвуете в каких-нибудь некоммерческих проектах на бесплатной основе?
[00:37:11] Как вам современный КВН? Сильно отличается от того, в котором играли вы?
[00:42:46] Очень нравятся творческие конкурсы в группе Надорад, которая в ВК. Будут ли еще?
[00:43:56] Что там за скандал с группой такой?
[00:45:20] Правда, что у вас дальтонизм? Влияет он как-то на восприятие мира?
[00:46:05] Любимый выпуск в «Галилео».
[00:48:42] Вы бы предпочли, чтобы ваш портрет висел в школах в кабинете музыки или в кабинете физики?
[00:48:52] Как часто вас вспоминают как Стинга из КВН, как часто как из «Галилео» и как часто как просто "чувака из Долгопы"?
[00:53:56] Вспоминают ещё как "того чувака из «Апож»".
[00:54:20] Согласились бы стать ведущим на научном канале на YouTube?
[00:55:55] Что образовательное вы порекомендовали бы?
[00:59:00] MRAMOREZEC: «Надеюсь, что когда вы пришли, началась песенка "хорошо, что ты пришёл, сразу стало хорошо"»
[00:59:32] О чём вы мечтаете?
Блиц.
[01:03:23] Техника Apple или Samsung?
[01:03:29] Толерантность не равно уважение. Согласны?
[01:03:53] Понравилось озвучивать мультфильмы? Звали ещё?
[01:03:57] В кино сниматься звали?
[01:03:59] Любимая песня есть?
[01:04:12] Вы счастливы?
[01:04:18] Любимое мороженое какое у вас?
[01:04:22] Собираетесь писать мемуары?
[01:04:30] Знаете ли, что такое агностицизм? Как относитесь?
[01:04:56] Видели канал «Химия – Просто»?
[01:05:12] Давайте, подушка или пробежка по утрам? Лень против активности.
Интервьюер: Добрый вечер, уважаемые зрители и подписчики канала SciTeam...
Александр Пушной: Подожди, давай заставку сделаем *звуки заставки Двадцатый век Фокс и прожекторы из рук* И лев вылезает какой-то там. Ну и так далее, короче, заставка прозвучала, а теперь здравствуйте.
Интервьюер: Добрый вечер, уважаемые зрители и подписчики канала SciTeam и уважаемые пользователи сайта Пикабу! Сегодня, как вы, наверное, уже догадались, у нас стрим с Александром Пушным.
Александр Пушной: Ещё одна заставка: стрииим, стрииим, стрим [на мотив заставки из мультфильма «Фильм, фильм, фильм»]. Первый вопрос.
[00:00:39] Интервьюер: Александр, чем вообще вы в последнее время занимаетесь? То есть понятно, что можно вас в рекламе увидеть, иногда видео на YouTube выкладываете, но вот ежедневная работа, куда встаёте каждое утро? А то кроме «Физиков и лириков» ничего припомнить не могу.
Александр Пушной: А ничего, собственно, и нет. Во-первых, я уже в рекламе не снимаюсь, внимательные зрители это заметили, уже год как. Во-вторых, я работаю на радио «Маяк» с утра, а то и вечером, а то и опять утром, опять вечером, сейчас летом у нас чехарда с расписанием, поэтому я то там, то там. Интересующиеся могут это всё равно каким-то образом найти. Параллельно вот я вчера снимался в программе «Пятеро на одного», которая выходит на канале «Россия-1», что ни о чём не говорит зрителям нашей сегодняшней трансляции, потому что они не понимают, о чём я говорю — что такое телевизор и почему там какая-то Россия и почему есть цифра один. *пилик* Меня часы похвалили, что я сегодня молодец. Значит... Да и всё, собственно.
Параллельно ещё я занимаюсь (наверное, это будет интересно людям в интернете, может быть) YouTube'овской своей деятельностью, которая мне доставляет много удовольствия и расходов. И, по-моему, мне кажется, я сейчас нащупал формат мне интересный, потому что я писал-писал-писал каверы, потом я устал петь, мне надоело, и я понял, что в этом есть некое однообразие уже. Я уже было совсем расстроился, как вдруг неожиданно началось всё с Лазаревой, потому что она хорошо поёт, я это знал всегда. И она однажды пела очень красивую песню, которую она даже записывала на своём альбоме, которую она давно распространяла через журнал «Огонёк», это было тысячу лет назад. Ну, по меркам сегодняшнего времени тысячу лет назад — лет десять назад. А я ей говорю: «Тань, давай её сделаем так, как я хотел её всегда сделать». Она говорит: «Ну, давай. Когда приехать?» В общем, мы долго согласовывали расписания, она приехала, я ещё ей отослал фонограмму, она послушала, ей понравилось. Она приехала, записала, мы потратили два часа на это, сняли какое-то видео — потратили три часа на это. И поговорили с ней об этой песне, потому что песня незнакомая людям. И получился такой формат: есть человек, которого все знают, он не всегда известен как певец, он вообще может быть не певец в массовом сознании, но вдруг он что-то спел и об этом рассказал — о песне, о том, как он её спел и так далее. Но это был единственный случай, форматом не назовёшь. Но тут я вспомнил, что Миша Шац на, как сказать... хороших алкогольных допингах иногда берёт в руки микрофон и поёт AC/DC «Highway to Hell». Я это слышал своими ушами, видел своими глазами, и мы даже с ним вместе это играли вживую — я играл на гитаре, он пел. Я говорю: «Мишань, давай сделаем!», он говорит: «Давай». То же самое: пришёл, спел, записали, сняли клип, поговорили об этом. Вдруг я понял, что есть достаточно большое количество людей талантливых, которых все знают как, например, телеведущий, радиоведущий, спортсмен, спортивный комментатор... но эти люди, кроме того, ещё и поют. Понятно, в своих пределах. И это можно как-то показать, а главное — рассказать, как они состыкованы с музыкальной частью в своей жизни. Я уже поговорил (это, будет такой маленький анонс, может быть, кому-то интересно) с Маргаритой Михайловной Митрофановой, я уже даже фонограмму сделал в таком Foo Fighters'ком стиле. Естественно, это будет не Foo Fighters, это будет чуть-чуть хуже по материалу, но прикольно. Я попробую записать, мы это сделаем, у меня прямо есть такой план. И дальше я буду приглашать вот таких людей, своих знакомых, которые являются людьми публичными с одной стороны, а с другой стороны не музыканты. Никто не ожидает, что Маргарита Михайловна, оказывается, поёт. Как никто не ожидал, что Шац споёт AC/DC, ещё и так неплохо. В общем, вот чем я занимаюсь в эти дни.
[00:04:23] Интервьюер: А что вы чувствуете, когда к вам подходит бородатый чувак и говорит: «Дядя Саша, я вырос на ваших программах, спасибо, теперь я физик-ядерщик!» Ну, собственно, как у нас в комментариях было заочно.
Александр Пушной: Я уже говорил, я чувствую умиление, благодарность и, что я могу сказать, некоторым я говорю: «Извините, пожалуйста, я не хотел». Кто-то мне отвечает: «Да ладно, не страшно». Кому-то я не верю, кто говорит: «Моя мама в детстве вас любила». Кто-то пугается, что я так постарел, не знаю, всё по-разному. В целом, это, как правило, чувство благодарности. Надо сказать, что всё-таки... я говорил об этом в прошлый раз, мне кажется, что люди, когда благодарят меня, они благодарят не знания, которые они благодаря мне получили, и даже не профессию, которую они благодаря мне обрели, а всё-таки они благодарят меня, наверное, за то, что я являюсь частью их ностальгических чувств. То есть они встретили человека из своего счастливого детства, который был вместе с ними в их счастливом детстве, и когда-то, видимо, приносил какие-то положительные эмоции, и за это они меня благодарят. Ещё раз говорю, сегодня, как мне кажется, большого спроса всё-таки, такого серьёзного спроса, на технические/научные форматы нет. Потому что залезьте, опять же, в тренды, посмотрите — никто там не смотрит, как работает Вселенная. Вот и всё.
У нас сегодня сколько вопросов? Давай сразу... Тогда давай быстрее.
Интервьюер: Они просто онлайн идут.
Александр Пушной: А. Тогда я быстро расскажу. Дело в том, что я недавно снимался в хорошей передаче у Михаила Марфина. Михаил Марфин — это наше всё, это человек, который стоял... как я считаю, Циалковский юмора, в КВН провёл пол своей жизни, и он сейчас ведёт передачу, которая называется «КВНщики», я так и не понял, на каком секретном канале, но не суть. Он пригласил меня. А он человек системный, у него была куча всяких КВНовских номеров, которые он показывал, и потом спрашивал у меня комментарий. А мне нужно было быстренько с ним за час, за полтора всё это записать и побежать, опять же, на радио, у меня был прямой эфир. И когда я понял, что мы просидели уже полтора часа и прошли только треть того, что он приготовил... Треть! Я говорю: «Михаил Наумович, а что же мы только треть... Вы же знали, что я пи**ливый. А Михаил Наумович сказал: «Да, но мы не знали, что настолько». Поэтому я предлагаю вам меня реально перебивать, чуть динамичнее, потому что я могу на любой вопрос отвечать полдня.
[00:06:58] Интервьюер: Это ведь прекрасно. Есть ли у вас какие-то конкуренты в сфере музыки?
Александр Пушной: Конкурентов нет, потому что я не в сфере музыки. То есть если бы у меня была музыкальная деятельность, которая бы приносила мне деньги, за которую я бы получал прибыль, это профессионализм сразу считается, тогда бы я сказал: «Да, вот мне вот этот чувак сильно на пятки наступил, теперь мой альбом продаётся плохо, а его — хорошо». Но так как это всё хобби, слушайте... Это как спросить: «У тебя есть конкуренты в рыбалке?»
Интервьюер: А вдруг есть, вдруг кто-то рыбы больше поймал?
Александр Пушной: Да! Люди траулерами ловят рыбу, но ты приходишь не потому что хочешь поймать больше, чем траулер. Ты приходишь на рыбалку, чтобы посидеть, получить удовольствие и не всегда важно, что ты эту рыбу поймаешь. Поэтому я получаю удовольствие от того, чем я занимаюсь, поэтому конкурентов у меня в этом нет. Другие люди от этого, я так думаю, удовольствия получают меньше, чем я.
[00:07:51] Интервьюер: В этом смысле тогда нет. Хорошо. А кем вы вдохновлялись в детстве? Были такие персонажи?
Александр Пушной: Были и до сих пор остаются, у меня всё написано на моей майке, если кто-то видит, можете прочитать [надпись на майке — Metallica]. Я, естественно, был на концерте в Москве, это был первый мой концерт, когда я был на Metallic'е, надо сказать, что я же с 83-го года их слушаю, и первый раз в жизни увидел живьём и на таком большом концерте. Поэтому, конечно, вдохновляюсь: и тогда ими вдохновлялся, и сейчас ими вдохновляюсь, и, скорее всего, буду ими вдохновляться. Помимо всего прочего, вот этот набор, который я всегда говорил, опять же, наверняка люди знают, Pantera и так далее. А вообще в целом, конечно, может быть, я ещё скажу, что я жду прорыва технологического, потому что всегда новый жанр в музыке появляется сразу же, как правило, после какого-то технического открытия. Когда люди придумали, что можно звуковой тракт перегрузить, и получить фус, появился хеви-метал там и всё, что с этим связано. Когда люди получили компьютер, а там получился какой-то новый звук, не пойми какой, получился транс дэнс и так далее. Будет всё сразу развиваться во всех направлениях. Я жду, сейчас появится какой-нибудь способ извлечения звука интересный, а может быть какой-то генератор, не знаю, который может дать целое направление новое музыкальное.
Интервьюер: Новенькое, значит, свеженькое.
Александр Пушной: Да. Пока этого нет, к сожалению.
[00:09:14] Интервьюер: Хорошо. А скажите, приходилось ли вам на телевидении и радио работать с эффективными менеджерами, в кавычках “эффективными", как в комиксе про сову, помните? «Сова – эффективный менеджер».
Александр Пушной: В смысле, которые закрывали бы какие-нибудь программы, которые не надо было закрывать?
Интервьюер: Ну, примерно да, которые вообще своими потрясающими управленческими решениями поражают воображение.
Александр Пушной: Это не надо даже спрашивать. Люди, которые подходят, спрашивают, где программа «Галилео», это надо не меня спрашивать, надо спрашивать эффективных менеджеров, которые в своё время закрыли её и до сих пор не открывают. Но сейчас её открывать уже бессмысленно, по крайней мере, с моим участием, потому что это уже не будет программа «Галилео», но тогда когда-то, видимо, они считали, что это никому не нужно, а оказалось, что это нужно ещё через какое-то время. С другой стороны, понимаете, ведь менеджер, который закрыл одну программу, открыл другую, никогда не скажет вам, что он ошибся, потому что у него и та программа, которую он открыл, приносит деньги. А может вообще поменяли формат телевещания, нужны люди, которые смотрят сериалы — вот они. То есть всегда, если у продюсера есть заработок, есть какая-то маржа в виде заработанных денег, то говорить о том, что это является провалом, нельзя. Поэтому да, я с такими людьми работал, но ничего страшного, а что плохого-то.
[00:10:35] Интервьюер: А пока в соседней аудитории сверлят гранит науки [в соседнем помещении библиотека, в нём ремонт], расскажите, какой контент вы планируете в ближайшее будущее.
Александр Пушной: Так я же уже рассказал. Вы сейчас находитесь в прямом эфире, но на самом деле я не понимаю смысл смотреть это в прямом эфире, вы можете взять аккуратно мышку, перетянуть на десять минут назад, и там я рассказывал про контент на YouTube, вот это всё. Пожалуйста, перематывайте и смотрите.
Интервьюер: То есть пока технологического прорыва не будет, значит, ничего принципиально нового.
Александр Пушной: Ну, я говорю, я всё уже рассказал. Вы думаете, что я не могу это всё повторить ещё раз? Могу. Но просто зачем.
[00:11:11] Интервьюер: Не-не, мы верим. Хорошо. Гитару Gibson, которую делали в одном из выпусков «Галилео», вам сделали бесплатно? Она осталась у вас?
Александр Пушной: Да, сейчас раскрою страшный секрет — не было никакой гитары, которую мне делали на заводе Gibson. На это не пошёл ни завод Gibson, ни, соответственно, руководство канала СТС и программы «Галилео». Можно было сделать себе гитару Gibson, за это надо было заплатить какие-то бешеные деньги, этих денег не было у программы, поэтому никакую гитару я не получал. То есть мы сняли сюжет о том, как делаются гитары Gibson на примере того, как эта гитара делалась бы для меня, но мне никакую гитару не подарили. Вот, пожалуйста.
Интервьюер: Кругом обман, что ж такое!
Александр Пушной: Нет, ну, не обман. Обман, если бы сняли, как там делают гитары, а их делают не так. А в этом никакого обмана не было. Действительно, весь технологический процесс был такой, как показан, просто художественная часть этого, что называется, действия была выдумана. Она была выдумана от начала и до конца. Вот. Поэтому та гитара, на которой я играю сейчас, досталась мне тоже случайно. Я, надо сказать, распродал, раздарил все свои гитары, у меня осталось только две гитары. Это шестиструнный Gibson Les Paul, который я когда-то тестировал в Музторге, взял его, и он мне понравился, я говорю: «А можно я его возьму поиграть?», они говорят: «Да забирай, брат» *с южным акцентом* И вторая гитара — это восьмиструнная Jackson, которую я купил тоже где-то лет пять назад... нет, 2007-ой... это не пять лет...
Интервьюер: Это которую специально для блэкушников делали, чтобы запилы получались?
Александр Пушной: Ну, да. Но блэкушники — они уже и на шестиструнных отпускают струны до висячего состояния. Нет, восьмиструнки непонятно для кого. Но я попытался, для меня это был эксперимент, кстати говоря, новый инструмент, который подарил мне новые ощущения, и ему за это очень благодарен. Поэтому у меня две гитары — восьмиструнная Jackson и вот этот Les Paul. Всё, никаких гитар мне не делали там, на заводе, и гитара, за которую мне прилетало за то, что я разбил её во время подводки — это была не гитара, это был кусок бревна с натянутыми струнами, похожее на гитару что-то, играть на ней было невозможно.
Интервьюер: Даже не массогабаритный макет, просто чтобы разбилась?
Александр Пушной: Ну, слушайте... Вот там сейчас новая история по поводу того, что Gibson давил гитары катком. Вот это, конечно, ужасно, потому что он всё-таки давил гитары, которые были сделаны на продажу, которые продавались, тот кусок говна, который был у меня в руках тогда... Это не было гитарой.
Интервьюер: Говорят, ядовитые были какие-то, опасные для жизни, которые давили.
Александр Пушной: Да не. Просто иногда компании... Их действия я себе объяснил так, что они настолько типа престижные, что вот представляете, чтобы какой-нибудь Apple взял и сделал бы какой-нибудь очень плохой телефон, который всё время бы глючил, падал. Им для того, чтобы, как говорится, не ронять свой престиж, дешевле уничтожить партию, чем продать её и потом бегать, говорить всем: «У нас не получилось». Как с Windows Vista в своё время. Просто не надо было это снимать и показывать, вот и всё.
[00:14:19] Интервьюер: Что это за пасхалка со стаканчиком Starbucks, расскажите, народ волнуется.
Александр Пушной: Никакой пасхалки, это... [берёт стаканчик в руки] "Александр" написано ^^ Просто вот здесь недалеко, возле Павелецкого, есть Starbucks, я зашёл, купил себе кофе.
[00:14:33] Интервьюер: Здравствуйте, Александр, хотелось бы узнать ваше мнение относительно творчества кавер-исполнителя RADIO TAPOK, если знакомы с таким. Некоторые называют его Пушным нашего времени. Ну и спасибо вам хотят сказать за хорошее интересное детство.
Александр Пушной: Спасибо, дорогие бородатые дяди, за ваше детство галилейное. Конечно. Вот ты говорила про конкурентов, наверное, я бы сюда вернулся. Конечно, на YouTube не только наш [канал]. Есть замечательный чувак Frog Leap Studios, который делает тоже каверы, и тоже снимает себя на GoPro, и мне говорят «Этот чувак, — меня в смысле обвиняют, — у него всё стырил». Но я каверы делал тяжёлые ещё тогда, когда не было интернета, в 93-м году... в 87-м... 88-м году я уже этим начал заниматься, ещё не было интернета в России никакого, его в мире не было никакого. Просто я это всегда любил-любил-любил, и, видимо, он тоже когда-то любил-любил-любил, потом у нас вместе появились GoPro-камеры. Он первым понял, наверное, что YouTube — это прежде всего видео и там можно это всё монетизировать и так далее. Я этого не понял, поэтому я это всё как дурак выкладывал, можете погуглить, Пушной точка ру, до сих пор этот сайт существует. PUSHNOY.RU. Он был зарегистрирован в 2004-ом году, ещё никаких видео не было у Frog Leap Studios, лежало это всё в виде mp3-файлов. И я по своей дурости всегда считал, что этого достаточно для людей. А он понял, что надо ещё и покривляться. Он кривляться умеет, я кривляться умею, я думаю, ну а что, у меня гоупрошки, я попробовал — действительно, когда ты сделал просто mp3-файл, это никому не интересно, а когда ты на него покривлялся, то да. Но у меня было своё ноу-хау: мне лень было барабанную установку каждый раз тащить и играть на ней, хотя она у меня теоретически есть, поэтому я лупил по воздуху, потому что регулярно этим занимался, когда слышал какую-то музыку крутую.
[00:16:15] Интервьюер: Тут как раз спрашивают, где такой же разжиться воздушной барабанной установкой.
Александр Пушной: Самый популярный вопрос. «У меня такие же барабаны, ха-ха-ха», «Где такие же купить». Это просто удовольствие, это энергетика того, что я чувствую, когда я это слушаю, вот. И TAPOK, кстати, да. Они великолепные. И ROCK PRIVET, ребята тоже здорово всё делают. И у них у каждого, если вы заметите, если вы внимательно посмотрите, у каждого есть чёткий свой формат. То есть TAPOK берёт западный хит, переводит его на русский язык и, не меняя музыки, его исполняет. Даже иногда не меняя сюжет клипа, то есть они делают ещё похожие клипы. ROCK PRIVET берут, соответственно... мешапы делают интересные, берут какую-то песню в стиле Rammstein и делают «Руки вверх», то есть хорошие мешапы такие, интересные.
А вот чем я занимаюсь, я до сих пор понять не могу. Потому что какой-то стиль вроде вырисовался, но тут же он мне надоел. Сейчас вот буду говорить с какими-то людьми, которые когда-то вели какие-то передачи, сейчас ведут другие передачи, а я на них смотрю как на исполнителей музыки, как я рассказывал — Шац, Лазарева, Митрофанова. Это другая история. Я не знаю, у меня нет чёткого формата, и я понимаю, что они — RADIO TAPOK, ROCK PRIVET и ещё куча, Frog Leap Studios, естественно, тоже — самодостаточные чуваки, у них сложившийся формат, а у меня формата на самом деле до сих пор пока нет. И поэтому, если бы у меня был формат, и у них он был, мы бы соединившись, могли бы что-нибудь выжать. Но так как у меня нет никакого формата, то либо я приду к ним, поучаствую как-то, либо они пришли ко мне, поучаствуют как-то, чтобы пересечь аудитории, но смысла в этом большого я не вижу по одной простой причине — я думаю, что эта аудитория просто одинаковая. Те, кто подписан на RADIO TAPOK, скорее всего, что-то у меня смотрят. Кто смотрит меня, скорее всего, они и RADIO TAPOK смотрят. То есть это всё одна и та же аудитория, нету ни для них пользы, ни для меня никакой.
[00:18:14] Интервьюер: Хорошо. Как по вашему мнению, Александр, почему в РФ плохое образование и одна передача на ТВ в своё время давала знаний больше, чем сейчас целый год в школе? И подвопрос — что же с этим делать?
Александр Пушной: Да почему плохое в РФ образование? Я этого не понимаю. В РФ образование разное. Есть хорошее, есть плохое, есть очень хорошее, есть вообще очень плохое. Конечно, соотношение в пользу плохого, может быть, но люди, которые хотят учиться, могут это делать. Во всех школах, сколь угодно дорогих и хороших, всегда есть места для людей, которые поступили с хорошими баллами, и можно учиться бесплатно, ну, как правило. Поэтому я о сегодняшней системе образования не могу ничего сказать. То, что нет спроса на научно-популярное видео, хотя все об этом говорят, это факт. Ну нету этого спроса, к сожалению, ещё раз говорю. Вы можете зайти в любой источник медиа, тот, который какой-то контент генерит или показывает — телевизор, YouTube, RuTube, что там ещё, Контактники, Одноклассники-шмаклассники... Короче, откройте любой агрегатор видео сегодняшний и сделайте сортировку по популярности. И где-нибудь там, на двадцатой странице, вы увидите какой-нибудь околонаучный эксперимент, где взяли и подожгли миллион спичек. Непонятно, правда, в чём здесь эксперимент, но ладно. Вот такое вот вы увидите. Поэтому спроса... Он есть, я в прошлый раз говорил то же самое. Спрос есть всегда, он конечный, но есть всегда. То, что «Галилео» в своё время на этом выстрелил, это не значит, что этот спрос он породил, просто он его измерил, что он есть. Потом «Галилео» ушёл, сейчас этот спрос, который раньше весь укладывался в программу, и поэтому она была так интересна, он сейчас размазан по всем остальным форматам. Кто-то смотрит Иванченко на YouTube, кто-то смотрит Колтового на YouTube, кто-то смотрит ещё кого-то, ещё кого-то. Вот к нам приходил в гости на радио парень замечательный, который делает целый канал, посвящённый науке. Он рассказывает почему, например, лист А4 такого размера, а не другого. Он рассказывает, почему ноль в степени ноль — это единица... Дмитрий, фамилия вылетела из головы, прости, Дима...
Интервьюер: Побединский.
Александр Пушной: Побединский. Вот он сидел прямо передо мной, говорит: «У меня шестьсот тысяч подписчиков, я расту, мне прямо нравится». И я ему говорю: «Слушай, а ты не чувствуешь потолок ещё?» «Да нет, вроде пока всё хорошо». У него много просмотров, каждый... Дмитрий Побединский сейчас бегите скорее, смотрите в YouTube. У него каждый выпуск там под миллион бывает, триста тысяч. У меня хорошие просмотры каверов, на самом деле, а у него хорошие просмотры того, что надо было делать. Но! Эта аудитория размазалась, не все побежали к Побединскому, а как-то она размазана. Если, конечно, их все обратно сейчас собрать, наверное, будет какой-то результат. Пока, мне кажется, всё-таки в массе своей людям нужно что-то другое
Интервьюер: Нам, кстати, писали, что спрос есть, просто контента не очень много. Но на самом деле, если искать, то найдёте, ребят, ищите, пожалуйста. Многие ребята стараются и делают.
Александр Пушной: Более чем достаточно, контента много.
[00:21:38] Интервьюер: Так, ну ладно, к следующему. Если бы вас, Александр, пригласили на интервью у Дудя, согласились ли бы вы? Я уверен, что есть очень много интересных вопросов, и как личность вы тоже очень интересны и не мне одному.
Александр Пушной: Не вам одному, но не Дудю :) Мне кажется, что Дудь... Во-первых, если бы он позвал, конечно, я бы пошёл с удовольствием. Другое дело, что мне кажется, что он зовёт тех людей, которые в своей области достигли каких-то таких высот сегодняшних, и они являются, грубо говоря, opinion maker'ами, то есть людьми, к которым прислушиваются. Являются людьми, которые собрали действительно большие просмотры. Это люди, которые в своей области сейчас находятся на пике. Я не видел ни одного у него человека, которого бы он взял ниоткуда. Если это не касается фильмов, которые он снимает, была история про солдата, который Чеченскую войну прошёл, или фильмы про всякие другие истории. И если их не касаться, то те, с кем он берёт интервью, рассказывает, и кто к нему приходит, это люди либо давно лежащие на заслуженных полках, не знаю там, Шевчук. Понятно, что это наше всё.
Интервьюер: Михалков.
Александр Пушной: Михалков. От Шевчука он узнал как раз историю этого солдата, ему написали, он заинтересовался. То есть там всё равно было всё зацеплено за медийную персону. Но я сейчас не являюсь тем человеком, который в какой-то области находится, что называется, на пике. То есть да кто этот чувак, нафига вы его позвали, а что он сделал, ну, когда-то вёл какую-то программу, она была интересная. Ну и что? Что, мало таких людей?
По идее, если ему бы звать кого-то сейчас, если бы он захотел, я думаю, он должен позвать Урганта. Потому что Ваня у нас вон на Первом канале, он сделал программу, которую всю жизнь мечтал делать, и вот он действительно этот формат, Late night show, притащил на российский телевизор. И прямо держит. И он и в интернете много набирает просмотров, и у него какой-то рейтинг есть по телеку, понятно, чуть меньше, но всё равно есть. И вот, пожалуйста. Если я есть в этом списке, я к чему, что я там не на первой странице.
[00:23:53] Интервьюер: Будет ли трио с Лазаревой и Мишей Шацем? Хотелось бы увидеть что-то в стиле «Апож».
Александр Пушной: Вы знаете, это тоже уже... это прошлое. Мы пытались как-то собраться втроём и что-то сделать, ещё до того как Миша стал великим стендапером, а Таня стала великим борцом за детское воспитание. То есть у них уже в голове было своё, говорят: «А может, мы втроём соберёмся, что-нибудь сделаем?» Мы собрались, нам было очень клёво, посидели, попетросянили, было так весело. Но потом мы поняли, что, в общем-то, это веселит только нас троих, больше никого. И то, что мы сделали уже тогда, оно так и останется на этой полке, под названием «Хорошие шутки и тот же самый конкурс». Да и конкурс уже тоже... ну вот сколько можно, уже время прошло.
Интервьюер: То есть надо вовремя остановиться.
Александр Пушной: [Обращаясь к кому-то за кадром] Ты решил убежать, что ли? Куда побежал? Взял, ушёл.
Интервьюер: Сейчас вернётся.
Александр Пушной: Мы теряем аудиторию, даже ту, которая в этой комнате находится. Люди расходятся, понимаете? :)
[00:24:47] Интервьюер: А было ли у вас желание когда-нибудь преподавать что-нибудь?
Александр Пушной: Никогда ничего. Я очень нетерпеливый для преподавания, я бы начал убивать учеников.
Интервьюер: Хорошо для учеников, что вы не пошли преподавать.
Александр Пушной: Хорошо, конечно. Нет, на самом деле я люблю объяснять, как я для себя понял. Я люблю объяснять. Но я не люблю тупых. То есть я могу красиво объяснить, как мне кажется, если человек не понял, я говорю: «Но я же тебе всё объяснил!» Могу второй раз объяснить. А вот третий уже не могу.
Интервьюер: Это проблема.
Александр Пушной: Да.
[00:25:20] Интервьюер: Хорошо. Александр, кто был инициатором вечного двигателя со свечой?
Александр Пушной: Да это обыкновенный опыт, мы же в прошлый раз уже про него говорили. Просто это был очередной опыт, который мы снимали для программы «Галилео», и он что-то как-то не очень шёл. И потом просто Кирилл Гаврилов, который режиссёр этой программы наш главный... была смонтирована версия, которая пошла в телевизор, а всё, что не пошло в телевизор, было склеено между собой, даже не было смонтировано. И он решил это выложить в интернет, для дома, для семьи. А это посмотрело за несколько недель миллион человек. И потом у меня все спрашивали: «Свечка совершает свои колебания?» Какая свечка? Какие колебания? Почему она должна их совершать? Что такое? Ну и потом вот, да.
[00:26:04] Интервьюер: Понятно. Разрушителей мифов смотрели?
Александр Пушной: Смотрел.
Интервьюер: И как вам?
Александр Пушной: Хорошо, нравится. Но на нашем телевидении такое запретили бы сразу.
Интервьюер: Потому что очень много всяких экстремальных штук?
Александр Пушной: Потому что тут же повторили и всё. У нас и так населения мало. Та-а-ак.
[00:26:22] Интервьюер: За какими научными событиями следите, какие направления близки, что интересно?
Александр Пушной: Особо ни за какими не слежу. Но вот когда к нам приходят умные дяди на радио «Маяк», и мы разговариваем о том, как будет устроен мир в будущем, очень интересно их слушать, прямо реально интересно. Я, по-моему, про это тоже говорил на прошлом интервью. И про книгу замечательную Борислава Козловского «Максимальный репост» и про всё это. Да, вот это вот мне интересно, опять же, этим как-то наедаешься быстро. Мир, как выясняется, меняется не так быстро, как наши редакторы на радио приглашают к нам гостей.
[00:26:57] Интервьюер: Дорогой Александр, прививаете ли вы своим детям любовь к точным наукам?
Александр Пушной: Ни в коем случае, нельзя...
Интервьюер: И возникают ли у вас проблемы с тем, что родственники верят в паранормальное? Верит у вас кто-нибудь в гороскопы, кроме Митрофановой?
Александр Пушной: Митрофанова тоже не особенно верит, мы ржём над этим всем. Ну, слушайте, я ещё раз говорю — я к гороскопам нормально отношусь, я просто хочу сказать, чтобы вы понимали, что гороскопы — это тоже шоубизнес. Я же говорил уже миллион раз, что у меня претензии к ним возникают только в том случае, когда они начинают называть это научными исследованиями. Тогда я начинаю беситься, говорю: «Тогда докажите мне что-нибудь, что у вас является наукой, покажите какие-то законы, как они работают». Нету законов, никак не работают. А с точки зрения, что это кого-то успокаивает чисто эмоционально — пожалуйста. Человек собрался брать кредит, например, на три миллиона рублей, а ему говорят: «Рыбам в этом месяце не надо это делать», человек не берёт кредит и, соответственно, не попадает в долговую зависимость. [Обращается к кому-то за кадром] Да ты так говори, вслух, что ты шепчешь на ухо? Поэтому нет, слушайте. По поводу того, что дети должны изучать какую-то техническую профессию или, наоборот, гуманитарную... Ни в коем случае. Ни в коем случае нельзя навязывать детям свой путь, который ты прошёл, во-первых. Во-вторых, он может быть гуманитарием, а ты ему жизнь испортишь своей техникой, или наоборот. Поэтому они пробуют всё, они сами поймут, где им нравится, где им комфортнее. Поэтому, дорогие папы, мамы, не давите на детей. А если хотите узнать, как делать правильно, идите к Лазаревой на YouTube-канал, там всё расскажут.
[00:28:32] Интервьюер: Александр, как вам формат музыки в стиле а капелла Hero Metal? Есть одна немецкая группа Van Canto, исполняющая, по большей части, каверы в этом стиле, слушали такое? Если да, как вам идея, не думали что-то такое создать в собственном стиле?
Александр Пушной: Не, такое не думал что-то создать. Ну, есть, ура, я рад, что такая группа существует, наверное, что-то интересное. Метал голосом, нет, наверное, нет, всё таки у этой музыки энергетика в другом, она должна быть по децибелам другая. Даже если ты рычишь, кричишь, все инструменты сделать, наверное, сложно. Поэтому как эксперимент я, наверное, послушаю, но думаю, вряд ли я это запишу и оставлю это у себя в плей-листе.
[00:29:19] Интервьюер: Вы слышали про жанр RYTP? И если да, то смотрели хоть один пуп на «Галилео»?
Александр Пушной: Да, это очень смешно, я смотрел. Это гомерически смешно. Быстро надоедает, правда, но вот что-то мне прям нравится там, да. Там даже я стырил, я вам честно скажу, у какого-то RYTP'ишника, запостил у себя в Инстаграме (у меня есть Инстаграм, кстати, pushnoypro, заходите туда) я там нечасто бываю, если вы промотаете, опыт был, где из такой вот штуки [показывает на стакан из Starbucks] делали пластинку. То есть на прозрачный пластмассовый стаканчик мы записывали и считывали музыку. Путём просто того, что иголка — она же записывающая, она же читающая — понятно, здесь у тебя колебания, иголка по этому стаканчику идёт и пишет на этом пластмассовом стаканчике колебания звука, которые ты издаёшь собственным ртом. Я вот этим занимался, и там в какой-то момент времени, когда я уже слушал то, что получилось, я делал вот так вот [показывает движение], такое вот движение, одну фазу, а ребята это как-то зациклили хорошо, у меня так ещё глазки там в разные стороны ходят, как у дебила, и подложили очень клёвую музыку тумц-тумц-трум-ту-ду-ту-тум. И мне так понравилось, что я стырил этот кусок, чуть-чуть его продлил, сделал подлиннее. Так что RYTP, я за вами слежу, и всё самое лучшее у вас тырю, так что делайте, пожалуйста, продолжайте, мне нравится.
[00:30:51] Интервьюер: У зрителя тут насущный вопрос: где обучают так отыгрывать гитарные партии лицом? Сколько пробовал — так не выходит. Как часто тренируетесь?
Александр Пушной: Ой, меня за это ругают, меня за это очень сильно ругают, я не могу людям объяснить, что я это делаю не специально. Ну, мне так нравится, я такой человек, что вы ко мне пристали. «Что он кривляется как дебил». Я могу себе точно такой же вопрос задать. Но я же не буду всё переписывать, потому что я кривлялся. Мне нравится. Я когда играю, вот мне нравится звук, прямо на лице всё показано сразу, и мне клёво. И на концертах я это тоже делаю, если вы мои концерты найдёте, посмотрите, там-то зачем надрываться. Просто есть люди, которые это делают с деревянным лицом, у них так это происходит, а у меня по-другому это происходит. Считайте, что это нервный тик, хорошо, я с этим буду согласен, а нервный тик, как вы знаете, не лечится. Так что, если вы так не делаете, и вам так неприятно, то лишний раз надрывать мышцы лица бессмысленно.
[00:31:48] Интервьюер: Какое изобретение из жанра научной фантастики вы ждёте больше всего?
Александр Пушной: Серьёзно если, да? Лечение неизлечимых болезней я жду, конечно. Я не знаю, правда, насколько, вылечив одну неизлечимую болезнь, быстренько дождаться ещё одной, но пока так.
Интервьюер: Бесконечный процесс получается.
Александр Пушной: Получается, да. Но в процессе, если он бесконечный, как говорят люди, что мы не успеваем просто дожить до тех болезней, которые нас ждут. Так что вот.
[00:32:20] Интервьюер: Что такое квантовая запутанность?
Александр Пушной: Понятия не имею. Что такое запутанность знаю, что такое квантовое предполагаю, но что такое квантовая запутанность, правда, термин такой я не слышал. Может, плохо учился в своё время.
[00:32:32] Интервьюер: Александр, скажите, пожалуйста, какие книги вы читаете, читали и хотели бы прочитать?
Александр Пушной: Мало читаю книг, художественную литературу вообще не читаю. Поэтому, наверное, вопрос... нет, у меня ответа на этот вопрос нет. Конкретно сейчас, если бы я вам рекомендовал, я бы порекомендовал опять того же Борислава Козловского, но это было ещё и в прошлый раз, такое ощущение, что я читаю по книге в год, ха-ха... Наверное, так и есть.
[00:32:58] Интервьюер: В какой момент жизни вы поняли, что не будете работать пять дней в неделю по восемь часов, а будете заниматься музыкой и работать на телевидении?
Александр Пушной: Я не работаю на телевидении. Я не работаю пять дней в неделю по восемь часов, и никогда не работал в таком режиме, поэтому мне всегда кажется, что это счастье, когда у тебя есть нормальные выходные, когда у тебя всегда есть суббота, и всегда есть воскресенье, и всегда есть вечер свободный. Вот всегда. Я думал, что вот так вот жить по расписанию — это круто, и я так никогда не жил. Поэтому мне говорят: «Ты идиот, ты не понимаешь, что это очень уныло», а я говорю: «Да как же так, это же здорово!» Вот сейчас, смотрите, друзья, 20 часов 35 минут. Нормальный человек будет сидеть сейчас в эфире и что-то рассказывать? Ну, конечно, все скажут: «У меня шесть часов, 18:00, я пошёл домой, у меня работа закончена». Поэтому когда Семён Слепаков пел свою замечательную песню «Каждую пятницу я в говно», про менеджера среднего звена, я всегда хотел им попробовать побыть, но так и не был ни разу. Потому что я ни разу не работал в компании, которая требует нормального расписания. Даже на радио, где я работаю, у нас сначала было радио с утра, а сейчас оно вечером, а потом у нас ещё что-нибудь перекидывается, всё время идёт какая-то динамичная жизнь. Многим людям это нравится, многие люди к этому стремятся, я к этому особо не стремился, поэтому я это воспринимаю как данность, и всегда мечтаю о том, чего у меня в жизни не было — у меня не было жизни по расписанию.
[00:34:21] Интервьюер: Вам удалось посетить концерт Томми Эммануэля? Вы в старых интервью говорили, что он вам интересен.
Александр Пушной: Он шикарный чувак, просто бог гитары, бог интонаций. На концерте его, к сожалению, я не был. Но я посмотрел кучу его концертных выступлений, всем рекомендую, как он с Архиповским [выступал] на балалайке, Архиповский на балалайке, а Эммануэль, соответственно на гитаре, как они вдвоём пилили очень какую-то красивую вещь и фантастически быстро. Такое ощущение, что они друг друга пытались поймать, кто быстрее, но и тот, и другой играли на пределе человеческих возможностей, и очень круто. Мы же половину аудитории послали к Лазаревой на YouTube, к Шацу там, смотреть стендапы...
Интервьюер: К Побединскому.
Александр Пушной: К Побединскому, да. Щас вот мы посылаем очередную группу людей, посмотрите, как Томми Эммануэль в YouTube играл с Архиповским. До свиданья. Так.
Интервьюер: Ну, Архиповский дюже хорош.
Александр Пушной: Да вообще. Тоже, кстати, король интонаций, потому что на гитаре играть быстро можно научиться, можно научиться играть чётко, классно, ровно. Научившись играть хорошо, в смысле чётко и ровно, то есть, подтянув всю технику, следующий шаг, необходимый абсолютно, это научиться интонировать. Вот интонировать, к сожалению, до этого момента доходят не все. Это, может быть, конечно, только богом дано, но вот мне кажется, что и Эммануэль, когда он что-то играет такое интонационное... посмотрите Томми Эммануэля обязательно, как он играет на гитаре песню Bee Gees «How Deep Is Your Love», вот это просто чума. Ты вот слушаешь, как у него гитара поёт вот реально, и как он это делает. Вот чуть-чуть какую-нибудь ноту громче сыграй, уже всё рассыплется, но оно всё идеальное абсолютно. Вот он мастер интонаций при абсолютной технике. Если вы хотите научиться играть на гитаре, то вы должны пройти всю техническую часть, естественно, но не надо останавливаться, это базис. А вот интонирование — это просто высший пилотаж, это очень важно.
[00:36:23] Интервьюер: Вот барышня с ником Лисица говорит: «Александр, всё круто, спасибо за творчество, настроение, энергетику и вдохновение».
Александр Пушной: Лисица, спасибо вам огромное. Не хочет идти смотреть, как Томми Эммануэль играет «How Deep Is Your Love», ну что за люди такие...
Слушай, мы уже сидим сорок минут. Я просто к тому — мы половину прошли хотя бы? Еееее. Класс.
[00:36:44] Интервьюер: Участвуете в каких-нибудь некоммерческих проектах на бесплатной основе?
Александр Пушной: Ну, да, у нас есть фонд... да не у нас, я просто помогаю фонду, который называется Фонд «Созидание», bf-sozidanie точка ru, бежим туда и смотрим, чем мы занимаемся. Ну вот, в следующий раз буду 14-го сентября что-то делать. Нельзя сказать, что я этим занимаюсь круглые сутки, но занимаюсь. По мере своих скромных возможностей.
[00:37:11] Интервьюер: Как вам современный КВН? Сильно отличается от того, в котором играли вы?
Александр Пушной: Это реально такие вопросы есть?
Интервьюер: Да.
Александр Пушной: Слушайте, я на этот вопрос отвечал тысячу раз, наверное, тыщу первый придётся ответить. Современный КВН бесконечно прекрасен, потому что он сов-ре-мен-ный КВН, потому что современный КВН — он сегодня смотрится теми, кто его смотрит, а если вам, старым пердунам, не нравится КВН, значит, вы старые пердуны, и вы уже не современный зритель этого формата в этом вот виде юмора. Потому что КВН завтра будет другой, и кто его сегодня смотрит с удовольствием, будет говорить, что КВН уже не тот. И это было всегда, с момента выхода на сцену первой команды. И Александр Васильевич уже давным-давно придумал формулу по которой всё это происходит, что как живём — так и шутим. И сколько можно об этом говорить, я не знаю. А то, что там появилась какая-то политика, так это, грубо говоря, востребовано людьми, которые смотрят КВН. Тут много есть всяких запятых, "которые-которые-которые". То есть, есть аудитория, она скажем, это хавает. Точка. Это всё равно как, не знаю... Как вам современная погода. Ну, вот она такая. Вот она современная погода, она такая. «Ну что это, опять дождь» или «Ой, солнце, я не люблю жару». Ребят, это то, что есть в современном времени. Если, опять же, второй тезис очень простой — если бы КВН не менялся, он бы умер на следующий день. Всё. Поэтому он обязан меняться так, как меняются люди, которые в нём играют. Для многих КВН уже считается не стартом, они начинают с Камеди. Камеди уже давно в КВН превратился. Это такой КВН-lite, или КВН-hard, называйте как хотите. Это тоже некая структура. И вот сейчас рождается в России структура стендапа, как структура, то есть ты можешь взять микрофон, пойти не в первую лигу в Воронеж, и не в Comedy Club, а пойти в стендап, начать там, опять же, с какого-то [уровня] и потом выйти в какую-то условно, в кавычках, высшую лигу свою, в этом стендапе. То есть форматов очень много, и говорить о том, что КВН стал не тот... КВН был и остаётся тем, чем он хочет быть. Никак он не связан с вами, с дорогими нашими зрителями, которые его не смотрят и ругают.
А по поводу "ругают", кстати, я с тобой говорил за эфиром, сейчас хочу сказать вот что. Мне кажется (может, там вопрос какой-то похожий, на эту тему, его как раз и пропустим), мне кажется, что самый дорогой ресурс, который есть сегодня — это внимание. Внимание людей к чему-то. Вся реклама работает только для того, чтобы обратить внимание на какой-то товар, современная особенно. Вся политика обращена к тому, чтобы вы кого-то заметили, заметили какую-то справедливость-несправедливость. Кино и так далее, и тому подобное. То есть, суть в чём? Что сегодня, как мне кажется, мы находимся в осознании такого переломного момента, когда люди вас не любят, но на вас обращают внимание, это примерно так же дорого, как люди, которые вас любят. То есть те, которые любят, конечно, приятнее, и конечно, их больше, может быть, те, которые вас не любят, который вам пишут «Сдохни, урод», они, конечно, вас не любят, но они обращают на вас внимание. А самое плохое, что может быть, для современного человека в онлайне, для публичного человека, это как раз та часть, которая вообще вами не интересуется. Поэтому ругать надо не тех, кто вас не любит и пишет вам что-то плохое в комментариях, они являются вашими зрителями, они на вас внимание обращают, они тратят на вас драгоценное время, они тратят на вас драгоценное внимание, это жутко ценный ресурс. А надо как бы ругать тех, кто вас вообще не замечает. Вот они реально люди, которым всё равно до вас, понимаете. Поэтому странно, что иногда те, кто является хейтером кого-то, «Я тебя не люблю, ты такой...» Да нет, конечно, любишь, просто ты любишь его с другим знаком, вот и всё. И самое ужасное — осознание, что человек, который кого-то не любит, и который куда-то ходит постоянно гадить в комментарии, он этому человеку зарабатывает деньги. Он повышает цитируемость этого человека. Яркий пример, недавно была история с Волочковой, которая сказала, что мне пишут какую-то гадость, а у этих людей лицо хуже, чем моя жопа, что-то типа того. Ну вот она так сказала, типа обиделась на то, что эти хейтеры к ней приходят. Эти хейтеры для неё деньги зарабатывают, она ведь благодаря этим людям, которые там свой негатив бурлят, они же поднимают это дело.
Есть, конечно, удивительные истории. Это когда вся Россия вдруг решила переписываться в Инстаграме у Леди Гаги, а сначала там тоже был какой-то хейт, что типа она кого-то куда-то увела, а потом просто по привычке все стали ходить и писать, что "я научу вас, как делать правильно ленивые вареники". Это другая тема, никак не объяснимая, но очень смешная. Но в целом, люди, которые вас любят и уважают — это самые ценные кадры, вторые по ценности — это люди, которые вас не любят, и третьи — это те, кто вас вообще не замечает. Вот они как раз, действительно, должны приносить тревогу и сердцебиение у всех публичных людей.
Что ты там, с кем ты переписываешься? Давайте, ребят, давайте.
[00:42:46] Интервьюер: Очень нравятся творческие конкурсы в группе Надорад, которая в ВК. Будут ли еще?
Александр Пушной: Творческие конкурсы там есть какие-то? *пауза*
Интервьюер: Наверное, если люди радуются, что-то есть. Что-то, что они принимают за конкурсы.
Александр Пушной: Я ВКонтакте, мягко говоря, не бываю практически. У меня, самое поразительное, что я туда сначала... у меня была какая-то страница, я её удалил... Ну как, моя страница ВКонтакте пустая, там есть моя рожа, и есть видео, где написано, что эта рожа — это я. И до сих пор, представляешь, написано «Меня здесь НЕТ!» и каждый день я смотрю, там какие-то уведомления, мы хотим с вами дружить. Как вы можете дружить с пустой страницей? Я не могу понять. Ну, я, естественно там [жму] "Отклонить всех", "Отклонить всех". Ну, я псих, потому что я люблю, когда всё было бы прочитано, из этих вот сумасшедших, у которых появляется циферка с непрочитанными, и надо обязательно, чтобы было прочитано. Я больной человек. И поэтому у меня там добавляется в день по три-четыре человека, на пустую страницу (!) Я говорю, удалить всех, пустая страница, здесь ничего не происходит, это видно, не знаю, а людям, похоже, всё равно.
[00:43:56] Интервьюер: Раз мы начали про ВКонтакте, расскажите, что там за скандал с группой такой?
Александр Пушной: Скандал с группой... Скольки летней давности, надо вспомнить, во-первых. Мне прислал кто-то, говорит, смотри, какой кошмар. Я полностью не смог прочитать текст, потому что он очень длинный и скучный, но мне понравились два комментария, я их прямо запомнил. Первый комментарий такой: «Какой-то чувак был фанатом Пушного семь лет — вот мудак». Это был самый лучший комментарий. А второй самый хороший комментарий был: «У Пушного есть фанаты!!! Мой мир никогда не будет прежним». Вот это отношение, по-моему, идеально объясняет всё, что там написано, и всё, как я к этому отношусь. А, ещё там был типа такой комментарий: «Я всегда знал, что Пушной — мудак, и теперь я его не люблю ещё больше».
Интервьюер: То есть все поставили свои дизлайки и радостно убежали.
Александр Пушной: Я вот говорю, мне больше всего понравилось, что люди вдруг неожиданно, написали «А что, у Пушного есть фанаты? Вы что, с ума сошли, ребята? Как может быть у Пушного хоть один фанат, вы что, чеканулись?» Так что, ребят, за собой следите, пожалуйста.
[00:45:20] Интервьюер: Правда, что у вас дальтонизм? Влияет он как-то на восприятие мира?
Александр Пушной: Дальтонизм у меня есть, но он не то, чтобы я синее вижу как красное, у меня нет оттенков. В моей жизни это вообще никак не мешает. Аб-со-лют-но. Более того, я многие вещи вижу ярче, чем нормальные люди. И как у нормального мужчины у меня нет оттенков красного, например, и синего, и нету всяких этих "это фуксия". Какая в жопу фуксия, это красный цвет, для меня всегда. Единственное, что мне мешало, я когда-то чуть не получил права из-за этого, но я вроде... потом мы разобрались, что я вижу красный как красный, я вижу зелёный как зелёный. У меня просто зелёный без оттенков и красный без оттенков.
[00:46:05] Интервьюер: И хорошо, лишние проблемы уходят. Какой у вас любимый выпуск в «Галилео»?
Александр Пушной: Да нет такого. Я честно вам скажу, я даже не все смотрел.
Интервьюер: Вот это новость.
Александр Пушной: Да, потому что их тысяча сорок восемь, и, конечно, все сюжеты посмотреть я так и не смог. Поэтому, наверное, если... да нет, наверное, я даже такой челендж себе устраивать не буду. Выпусков любимых, наверное, у меня нет. А из тех сюжетов, в которых я участвовал, мой любимый выпуск, где мы ездили, учились йодль петь. А это на самом деле очень просто оказалось, то есть йодль, как вы помните/знаете, если вы смотрели эту программу, йодль — это где ребятушки возле Альп, когда-то, когда были пастухами, перекрикивались. Вот сидишь с коровами целый день, они жрут-срут и больше ничего не делают, а пастухам скучно. И они друг другу там что-то передавали, придумали переклик такой интересный. И чтобы научиться йодлю на самом деле, надо понимать есть два положения гортани. Одно положение гортани идёт на звук "ия-а-а-а-а", открытый, "ия-а-а-а-а-у-у-у-у", в нос *Александр йодлирует без регистрации и СМС* С этого момента, кто подключился, ему, наверное, будет интересно. Это когда Крис Айзек, да, срывал себе гортань. На одном звуке это делать очень сложно, если "я-у", то гораздо проще. Поэтому, если вы поедете где-нибудь в Швейцарию и там, в Альпах окажетесь и заблудитесь, делайте "я-я-у-у, я-я-у-у". Вас никто не найдёт тогда, потому что там таких дураков много :)
Так вот, это был самый любимый мой сюжет, потому что мы пришли к человеку, который умеет это делать, он меня этому научил, я очень быстро научился. Сказали, это не пойдёт для сюжета, надо чтобы ты не сразу научился, и я долго изображал идиота, который не понимает, что от него хотят. А он не понимал, что мы от него хотим, он только что меня научил, за три минуты, они говорят «Мы всё сняли, нам ещё дубль», и уже я подхожу [никакой]. Он говорит: «Ты же всё делал только что», «Не, ну нам надо для сюжета, что у меня ничего не получается». Вот.
[00:48:42] Интервьюер: Вы бы предпочли, чтобы ваш портрет висел в школах в кабинете музыки или в кабинете физики?
Александр Пушной: Я бы предпочёл, чтобы мой портрет вообще нигде не висел. Вообще.
[00:48:52] Интервьюер: Как часто вас вспоминают как Стинга из КВН, как часто как из «Галилео» и как часто как просто "чувака из Долгопы"?
Александр Пушной: Забыли. КВНовского Стинга забыли.
Интервьюер: Стинга? Да вы шутите, что ли?
Александр Пушной: Вот в моём исполнении, всё. Если уж совсем немощная старушка голубей кормит: «А я помню, было дело, ооой...» А сейчас реально, правда. То есть, «Галилео» сейчас, наверное, да, оно так немного затухает, сейчас эти дети, то есть "эти дети", которые смотрели «Галилео», им тридцать лет, и они нарожают ещё детей. Поэтому... Не, Стинга уже не помнят. Хорошие шутки так, вспоминают когда-то было дело... Шац рассказывал удивительную историю, он это рассказывал везде уже, и Урганту он это рассказывал, я поржал страшно. Гнойный, ты можешь себе представить величину, человек, который победил Оксимирона в батле, и вот этого Гнойного Шац говорит, что эту фразу, которую он говорит обычно, произносит и всё время хихикает "Когда я был на прожарке Гнойного..." Он пришёл как гость, он посмотрел на прожарку Гнойного, и Гнойный, вот этот человек, подошёл к Шацу и говорит: «Спасибо за хорошие шутки». Я думаю, господи, боже мой, это же какие мы, блин, уже дряхлые ребята, что Гнойный когда-то в детстве на горшке сидя смотрел это всё. Вау. Так что, да, Стинга забыли, сейчас забудут «Хорошие шутки», я думаю, что «Галилео» через некоторое время скажут: «Да? Была такая программа? Когда, в каком веке?» А дальше всё, нового пока ничего такого не сделал, чтобы запоминаться.
А, знаешь, что самое обидное. Я когда вот эта история была с этим скандалом, не скандалом, я в ужасе сидел, думал, это же какой позор, а. Я человек, который, на тот момент уже было порядка десяти лет, десяти лет! как я был в телевизоре. То есть условно чувак из телека. Я всегда хотел быть рокером и выступал на сцене, у нас были гастроли, это не было, конечно, как у Шнура, это были гастроли, мы ездили. И десять лет работы на телевидении. И вот мне даже к Малахову пойти не с чем, потому что я к этому моменту должен был быть как минимум два раза геем, четыре раз незаконнорожденные дети, какие-нибудь брошенные любовницы, болезни какие-нибудь непонятные, потом я должен был быть наркоманом, естественно, трижды, четырежды. У меня должен быть букет, с которым я бы пришёл и сказал «Давайте». И самое смешное, самое смешное, что была история очень весёлая: меня однажды пригласили поучаствовать в интервью в журнале «Караван историй», я говорю да, конечно. Они говорят: «Можно мы к вам прямо приедем, на семью посмотрим?» Приезжайте. Они приехали, я там долго уламывал жену, говорил: «Тань, ну давай дадим интервью». Что-то мы никогда этого не делали, ну пожалуйста, «Караван историй», такой хороший журнал, никакой желтухи, там всё хорошо. Она говорит, ну давай-давай-давай. Они приехали, со мной говорили два часа, даже два с половиной разговаривали, как вы поженились, как встретились, что дети, как семья — всё вот это. Потом они так же где-то час-полтора говорят с женой. И уехали. И где-то через неделю мне приходит звонок, и они говорят: «Вы знаете, Александр, что-то у нас с главным редактором мы поговорили, в общем, материала не будет». Я говорю: «В смысле?» «А у вас ничего не происходит вообще в жизни. Просто встретились, рожали детей». Расходились? Не расходились. Детей бьёте? Нет, не бью. Они вас бьют? Нет, не бьют. Вы кому-нибудь из семьи ногу отрубили за это время хотя бы так, наполовину? Да нет. Бабушка у вас страдает, выбрасывает детей из окна? Нет, не выбрасывает. А вы соседям гадили под дверь? Нет, не гадили. А они вам гадили? Нет. А вы на них в ментовку стучали? Нет. А вас били? Нет, не били. Об чём мы будем писать?! Людям это неинтересно. У вас есть какие-нибудь брошенные дети? Нет, никаких брошенных детей. А любовницы есть? Нет. А любовники есть? Нет. Ну, невозможно! Просто забраковали материал. Я после этого сел, думаю, ёшкин кот, как я, с*ка, скучно живу. Мне прямо захотелось выйти на улицу, фонарь разбить. Ну, шоб было, шоб было что-нибудь, хотя бы один какой-нибудь хулиганский привод. Не с чем к Малахову пойти, ужас какой.
Интервьюер: Где скандалы, интриги, расследования?
Александр Пушной: Ни скандалов, ни интриг, ни расследований, отвратительно. От-вра-ти-тель-но.
[00:53:56] Интервьюер: Нам про йодль пишут: «Тишина должна быть в библиотеке!». А ещё пишут, что вас вспоминают ещё как "того чувака из «Апож»".
Александр Пушной: Ну, да, это «Хорошие шутки». «Тишина должна быть в библиотеке!» — это говорил великий Галустян, Михаил, в команде Сочи, в КВНе.
Мы уже час сидим, давайте, заканчивайте.
[00:54:20] Интервьюер: Уже чуть-чуть. Если бы нашёлся человек, готовый спонсировать научный канал на YouTube, и позвал бы вас на роль ведущего, вы бы согласились?
Александр Пушной: Да почему вы решили, что если я опять надену пиджак и, не знаю, с помощью FaceApp сделаю себе омоложение, то вам это понравится? Я поражаюсь. Я ещё раз говорю, люди, которые благодарят меня за «Галилео», они не хотят ещё раз эту программу увидеть, более того, им может быть не интересна уже научно-популярная история. Они меня благодарят на то, что я с ними был когда-то, когда им было хорошо, когда они были в детстве, когда мама их закутывала в тёплое одеяло, когда они сидели, смотрели это после школы, когда трава была зеленее, воздух чище, а не небо глубже и прозрачнее. Это ностальгическая история, она не повторяется. Ну, позовут, ну, приду я, скажу: «Привет, в эфире «Галилео»!» И что? Все скажут: «Да подожди, это ж было уже, а в чём разница?» Не знаю, есть понятие такое "время прошло", и мне кажется, надо с этим как-то смириться, и дать себе отчёт, что вы — ребята, которые благодарите меня за программу — спасибо вам огромное, я с удовольствием вам скажу за это спасибо ещё раз, когда будете благодарить, но вы не хотите её снова увидеть. Правда. Ведь это так. Вы просто благодарите себя и меня за то, что было у нас когда-то с вами общее прошлое, вот и всё.
[00:55:55] Интервьюер: А что образовательное вы порекомендовали бы, что-то вроде «Галилео», но не «Галилео», и чтобы прям вот.
Александр Пушной: Георгий Васильев, который «А кто такие фиксики большой-большой секрет», буквально сегодня мне написал, что они хотят что-то такое создавать... Может, я что-то лишнее сейчас расскажу О_О Или уже рассказал, это же прямой эфир. Короче говоря, рассказал. Так суть не в этом. Был такой вопрос, а вот вы как там эксперт/не эксперт, человек, который, так или иначе, был как-то близок к науке, к популяризации науки, что-то посоветуете? Может, какие-нибудь законы, которые должны знать люди? Я думал, надо что-то ему ответить, какие-то законы... Один на самом деле есть закон всего. Он прост и очень понятен — ко всему в этой жизни нужно относиться скептически и с недоверием. И то, что наука развивается, это благодаря только тому, что сама наука на себя всегда смотрит скептически, и ничему не верит, всё проверяет. Поэтому если вы... Говоришь, что-нибудь посоветуйте, порекомендуйте. Нет. Если я вам что-то порекомендую, это неправильно, потому что если у вас есть этот склад ума, пытливый, когда вы не верите тому, что Земля круглая, надо проверить — это проверяется, довольно просто, есть куча всяких вариантов, как это сделать, это можно проверить, да. И вы изучаете этот вопрос, и так далее. То есть, если ваш ум пытливый, вы сами найдёте тот источник, который вам нужен. А если ваш ум не пытливый, если вы, грубо говоря, верите — слово "верить", страшный глагол, да — Пушному, который сказал, все идём к... как его фамилия, забыл опять? Дима...
Интервьюер: Побединский.
Александр Пушной: Все идём к Побединскому. И все будут сидеть смотреть Побединского, а Побединский в какой-то момент (Дима, всё будет нормально, но представь себе) сойдёт с ума, и будет говорить, что Земля не круглая, и все говорят: «Я ничего не знаю, Пушной сказал, смотрим Побединского». Так нельзя делать. Надо всегда не доверять всем. Когда вы спрашиваете у кого-то совета чьего-то, надо этот совет иметь в виду только как совет, а не как руководство к действию, вот и всё. Поэтому вам всегда нужно не доверять всему, что люди говорят, и проверять всё самому. Конечно, не всё можно проверить. Все говорят «Американцы не были на Луне». Почему? Потому что. А как проверить. Надо полететь и посмотреть, других вариантов нет проверить, да? Но есть, можно, не знаю, если вас действительно волнует этот вопрос, пойдите, найдите обсерваторию, которая с достаточным качеством может сфотографировать лунную поверхность там, где они были, там видно, что они были. Ну и так далее, тому подобное. Проверяйте всё, что вам люди говорят. Раз. Во-вторых, это касается не только науки, что самое удивительное, не только науки. Это касается вообще всего в нашем мире, в нашем мире сплошных fake-news'ов. Проверяйте информацию, и вот эта вот пытливость приведёт вас рано или поздно к тому, что вы сами найдёте себе источник, который вам нравится, это будет ваша научно-популярная программа. Точка.
[00:59:00] Интервьюер: Нам гражданин с ником MRAMOREZEC пишет: «Надеюсь, что когда вы пришли, началась песенка "хорошо, что ты пришёл, сразу стало хорошо"»
Александр Пушной: «Слава богу, ты пришёл, сразу стало хорошо», так она звучала в оригинале. Да, у меня был достаточно хороший опыт написания песен для телевизионных программ, не все они получились, но те, что получились, вы их слышите регулярно. Это шедевры, типа "ла-ла-ла-ла, шесть кадров", «Слава богу, ты пришёл», которой больше нет. Песни нет уже, они там какую-то другую крутят, хотя могли бы взять и эту. Я был бы не против.
[00:59:32] Интервьюер: О чём вы мечтаете?
Александр Пушной: Говорил уже в прошлый раз, давайте повторю: я мечтаю, чтобы я придумал что-нибудь такое, что после меня останется. Необязательно, кстати, музыка. Это может быть, не знаю... танец *очаровательный смешок* Да, представил я себе с ужасом, Владимир Дашкевич, есть такой замечательный композитор, приходил недавно к нам в гости на «Маяк», я эту историю слышал, но как "легенду", а у него спросил лично. Говорю: «А как вы придумали гениальное *напевает музыкальную тему из советских телефильмов о Шерлоке Холмсе*?» Он рассказывает, что Масленников, режиссёр, регулярно просил его, чтобы он в конце пятницы посмотрел где-то там, на каком-то канале BBC, как-то там настроил, увидел... Там шла какая-то передача, надо было набраться английской музыки. Владимир Дашкевич этого не делал в пятницу, в субботу звонил Масленников, говорил:
— Ну как?
— Да что-то я не успел.
— На следующей неделе посмотришь?
— На следующей неделе посмотрю.
Следующая неделя:
— Ну как?
— Ой, что-то я не посмотрел, на следующей неделе посмотрю.
И, короче говоря, когда Масленников уже сказал: «Ты что-нибудь придумал?», Дашкевичу, у которого не было никаких мыслей, никаких идей вообще в принципе. Он говорит: «У меня был телефон, как раньше, на проводе, я, — говорит, — тащу этот телефон к пианино и понимаю, что делать, нет никаких вариантов вообще, — и говорит, — ну, у меня была одна мысль...» И он поставил телефон, положил трубку на пианино и сходу — есть какой-то вариант английской музыки? — *снова напевает музыкальную тему из советских телефильмов о Шерлоке Холмсе* Масленников говорит: «А запиши, хорошо, кстати. Интересный вариант». И он [Дашкевич] говорит, что сразу побежал и записал. То есть это было придумано в мгновение. И здесь есть две теории, я его спрашивал, но мы как-то так и не договорились, какую принять за правильную. Либо это накопленный опыт всей жизни как-то сложился в этих нейронах мозговых, что он что-то похожее, наверное, [слышал]. Ну, похожее имеется в виду музыкальное наполнение английской музыкой, или как мы себе представляем английскую музыку. Это ведь на самом деле ничего общего не имеет с тем, что слушают англичане. Но до сих пор в музее на Бейкер-стрит играет эта музыка. Какое-то благородство в ней накоплено. И он говорит, что он знал Конан Дойля, и всегда очень нравились эти благородные Шерлок Холмс, доктор Ватсон, и вот это всё сложилось в это мгновение. Это первая версия. Либо это был прострел прямо с небес. То есть при всём при том, что я не верю в Бога, но бог музыки, мы знаем, он, очевидно, есть, и он прямо шмальнул ему туда, и через его руки прошёл ток и он сыграл, ничего не понимая. Вот я, если говорить о том, что я хочу в этой жизни испытать, то вот это вот чувство, которое испытал, наверное, тогда Владимир Дашкевич. Либо его руками играет кто-то там, наверху, либо накопить какой-то такой опыт, который в мгновение выйдет в результат. Потому что представить себе, что это было вымучено, невозможно. Это было сыграно с первого раза, и это слышно, и это прекрасно. Вот это ощущение такого... такой дельта-функции, да, кайфа, когда ты живёшь-живёшь, бах, что-то стрельнуло, и ты понял, что всё сошлось. Вот этого хочу. Но оно, к сожалению, никак не генерируется собственными желаниями, собственными эмоциями.
Ну что, девять.
Интервьюер: Коротенький блиц давайте чуть-чуть.
Александр Пушной: Давай.
[01:03:23] Интервьюер: Техника Apple или Samsung?
Александр Пушной: Apple.
[01:03:29] Интервьюер: Толерантность не равно уважение. Согласны?
Александр Пушной: Очень сложно для меня в девять вечера. Давай ещё раз.
Интервьюер: Толерантность не равно уважение.
Александр Пушной: Почему? Толерантность это и есть уважение, не?
Интервьюер: Вроде, терпимость.
Александр Пушной: Какая разница...
Интервьюер: Кто его поймёт, на самом деле. Сложный вопрос.
Александр Пушной: Вообще непонятный. Ну, зависит от термина, кто как понимает.
[01:03:53] Интервьюер: Понравилось озвучивать мультфильмы?
Александр Пушной: Да, понравилось.
Интервьюер: Звали ещё?
Александр Пушной: Нет.
[01:03:57] Интервьюер: В кино сниматься звали?
Александр Пушной: Звали.
[01:03:59] Интервьюер: Любимая песня есть?
Александр Пушной: Каждый раз разная. Но сейчас песня «Rope» группы Foo Fighters из альбома Wasting Light.
[01:04:12] Интервьюер: Вы счастливы?
Александр Пушной: Ну, да, наверное, да. На 70%. На 75.
[01:04:18] Интервьюер: Любимое мороженое какое у вас?
Александр Пушной: Белое.
[01:04:22] Интервьюер: Собираетесь писать мемуары?
Александр Пушной: Ни в коем случае. Вообще ничего не собираюсь писать, я же ничего не читаю, как я могу что-нибудь писать :)
[01:04:30] Интервьюер: Знаете ли, что такое агностицизм? Как относитесь?
Александр Пушной: Я же агностик, конечно, знаю. Агностицизм — это когда ты понимаешь, что не можешь понять всего. То есть то, что существует вокруг, непознаваемо, соответственно, никак это назвать нельзя, это не религия, не бог, но что-то такое есть, что ты никогда не познаешь. Вот это и есть агностицизм. То есть я верю в то, что что-то существует, что я постичь не могу.
[01:04:56] Интервьюер: Видели канал «Химия – Просто»?
Александр Пушной: Да, видел фрагментарно.
Интервьюер: И как вам?
Александр Пушной: Прекрасно. Вообще всё, что делается с точки зрения научно-популярного контента — это всё ве-ли-ко-леп-но. И ваш канал в том числе.
Интервьюер: Дааа.
Александр Пушной: Может, на этом...
[01:05:12] Интервьюер: Давайте, подушка или пробежка по утрам? Лень против активности.
Александр Пушной: Бегать нет, ходить — да, мне ходить нравится, но что-то сейчас колени болят, не хожу. А так, ходить нравится. Бегать нет, бегать не нравится. Бегать — неестественно для человеческого организма. По крайней мере, многие утверждают, что мы бегали за едой, так уже сколько лет мы не бегаем.
Интервьюер: По-моему, говорят наоборот, мы бегали от тех, кто хотел сделать нас едой.
Александр Пушной: Неважно.
Интервьюер: Ну, не суть.
Александр Пушной: Слушайте, сейчас, сколько лет уже прошло. Там же надо будет на четвереньки обратно встать, говорят, быстрее получается.
Интервьюер: Ладно. Это было очень круто, спасибо большое. Вот туда посмотрите.
Александр Пушной: Уже. Дорогие друзья, финальная песня:
На трибууунах станооовится тииише,
До свидааанья, наш лааасковый... Пикабу.
Всё, или что-то ещё. Финальный танец?