В школе “популярность” - понятие скользкое, дети попадают в нее и выходят из нее без видимых причин. Иерархия средней и средней школы может быть столь же загадочной, как и в то время.
Но исследователи изучали” популярность " систематическим образом в течение некоторого времени, и один вопрос, в который они вникли, заключается в том, в какой степени действия и обычаи детей, считающихся популярными, диктуют то, что делают все остальные. Другими словами, насколько остальная часть школы пытается быть похожей на популярных детей? Исследователи склонны находить, что, да, популярные дети действительно формируют поведение более широкого студенчества—но только до определенного момента.
Митч Принштейн, профессор психологии и неврологии в Университете Северной Каролины и автор книги Popular: The Power of Likability in a Status-Obsessed World , знаком с этой динамикой. Исследования, которые он и другие сделали, показывают, что популярные дети, как и ожидалось, имеют большое влияние на то, что Принштейн называет “относительно несущественными вещами”, такими как музыка, которую слушают сверстники, и одежда, которую они носят. Более последовательно они также господствуют в сферах секса, алкоголя и наркотиков. Их влияние не обязательно является негативным, хотя это стереотип: силы популярной толпы, похоже, работают и на благотворное поведение, например, добровольчество или помощь одноклассникам, которые испытывают трудности. Если крутые дети делают это, другие тоже могут это сделать. "Популярные дети не всегда подталкивают людей делать плохие вещи", - сказал мне Принстайн.
Читайте: колледж стал слишком легким?
Популярные дети, конечно же, не единственные группы, на которые смотрят средние и старшеклассники, решая, как быть и что делать—они также принимают сигналы от своих родителей, своих друзей, средств массовой информации и т. д. Принштейн и его коллеги-исследователи рассмотрели, какое влияние оказывают эти различные группы, и, по его словам, “мы обнаружили, что популярные дети не являются сильнейшими влиятелями—на самом деле, действительно интересно, что собственные отношения и поведение детей, как правило, падают почти точно в середине того, что их родители говорят им делать и что их лучшие друзья говорят им делать."Он говорит, что когда он читает лекции толпе родителей, он часто говорит им: “у вас есть 50 процентов влияния, чтобы использовать каждый день.”
Значит, близкие друзья оказывают на нас более сильное влияние, чем популярные дети. Но недавно опубликованное исследование, пришли к поиску, что добавляет какой-то нюанс в этом: исследования, Тим Малакарне, в настоящее время приглашенный профессор из данных науки и социологии в колледж Маунт-Холиок, указал, что поведение учащихся в школьной социальной сети были не более влиятельным, чем у случайно выбранных сверстников, когда дело дошло до предсказания, скорее всего, любой студент был пить алкоголь или курить сигареты.
Малакарн, однако, использовал другое определение популярности-основанное на том, кто дружил с людьми, у которых было больше друзей,—потому что набор данных, который он использовал, не записывал субъективные оценки студентов о том, кто в их классе был популярен. Его статистическая модель популярности была попыткой приблизить те субъективные оценки, хотя это более непосредственно измеряет социальную связанность, чем” прохлада “или " популярность.”
Интересно, что Малакарн обнаружил, что привычки людей с самыми хорошими связями в этой модели, похоже, не оказывают большого влияния на то, что делают их сверстники. Возможно, вместо этого, как малакарн размышляет в статье, “центральные люди влиятельны, но как судьи поведения, а не модели его."Он также задается вопросом, сказал он мне, может ли его аналитический метод обнаружить различные модели поведения, когда дело доходит до поведения, не учитываемого в наборе данных, с которым он работал, скажем, какую одежду дети предпочитают носить.
Но социальная связанность не обязательно то же самое, что популярность, и Принштейн указал мне, что очень важно, как исследователь определяет, кто популярен. "Дружба отражает близкие, диадические отношения, которые включают общение, эмоциональную близость и так далее”, - сказал он. "Популярность-это не основанная на отношениях конструкция, а основанная на репутации. Вы можете быть очень популярны и только несколько человек считают, что они дружат с вами.”
Обычно двумя основными детерминантами” репутационной " популярности в старшей школе, по словам Принстайна, являются агрессивность (“к сожалению, для того, чтобы [они] казались высокими на тотемном полюсе, многие дети и взрослые иногда пытаются принизить других”) и физическая привлекательность. Но он также обнаружил, что собственная система ценностей сообщества имеет большое значение. “В общинах, где это очень религиозно, тогда, возможно, уровень статуса ваших родителей в церкви, например, может быть важным определяющим фактором [популярности] ... тогда как это может быть ребенок, который действительно высок в очень академически ориентированном сообществе”,-сказал он.
Каким бы ни было определение, социальный ландшафт средней школы, кажется, имеет значение после окончания школы. Принштейн отметил, что даже в зрелом возрасте популярные дети (с точки зрения “статуса и крутости и всего”) чаще имеют проблемы в отношениях, борются с наркоманией и увольняются с работы. Между тем, быть “высоким в симпатичности” В подростковом возрасте связано с “замечательным набором результатов” позже, включая более высокую оплату и лучшее здоровье. ” Есть эти совершенно противоположные результаты для двух типов популярности", - сказал он.
"Я думаю, что это то, о чем люди не тратят много времени на разговоры. Иногда они даже отвергают это как излишнюю подростковую вещь, но это не так, - заметил Принстайн. "Много долгосрочных исследований продемонстрировали довольно долгосрочные эффекты, которые, казалось, были связаны с тем, как дети ладили со своими сверстниками “- Старшая школа, в некотором смысле, никогда не заканчивается