Западная цивилизация не отказалась от старой вредной привычки клеймить психическое здоровье по-разному. Разве что в искусстве и литературе.
Несколько слов предостережения: нужно тщательно обходить эту тему, чтобы культура самореализующихся пророчеств не включала эксцентричную харизму в искусстве. И мы должны стараться избегать темной стороны популяризированной медицинской терминологии.
Но психически больные художники и писатели действительно обсуждались до отвращения на протяжении всей западной культурной истории
Ниже мы рассмотрим восемь любимых, но страдающих писателей, которым удалось направить свои идеи в легендарное произведение. Возможно, как несмотря на свои недуги, так и благодаря им.
Эдгар Аллан По
Эдгар Аллан По (1809-1849), как полагают, страдал от биполярного расстройства . Алкоголизм, который в конечном итоге убил его, возможно, был попыткой самолечения. Он пережил очень разные колебания между производительностью и отчаянием. Признаки маниакальных циклов включают периоды, когда он брал на себя такие обязательства, как вступление в армию, чтобы потом пожалеть об этом, не говоря уже о том, что он женился на тринадцатилетней девочке. Долг от навязчивых трат на роскошь, которую он не мог себе позволить, и параноидальные черты (подозрение в том, что его мучают другие) преследовали его до конца жизни.
Лев Толстой
К среднему возрасту Лев Толстой (1828-1910) был успешным писателем, но он погрузился в массовую депрессию. По его собственным словам, кризис затянул его достаточно глубоко, чтобы лишить даже энергии на самоубийство, чувство, не необычное среди людей с тяжелой депрессией. Толстой упорно трудился, чтобы осмыслить свою судьбу, боролся и прожил долгую жизнь, возможно, благодаря религиозному пробуждению.
Вирджиния Вульф (1882-1941) хорошо понимается как биполярная личность многими, кто изучал ее жизнь. Согласно Книге " брак Рая и Ада: маниакальная депрессия и жизнь Вирджинии Вулф” (Peter Dally, 1999), ее письмо использовалось в отчаянной потребности в выходе для хаотической внутренней жизни. Дэлли считает, что ее работа вписывается в циклы биполярного расстройства. Муж Вульф описывает ее как относительно уравновешенную, когда она начала работать над новыми проектами. Она тогда часто прогрессировала к бессвязной, болтливой гипомании и бредовой мании во время письма. Депрессия, как утверждается, обычно поражает ее на стадии пересмотра. Вульф покончила с собой, утопившись.
Эрнест Хемингуэй (1889-1961) был человек темный и жестокий ,идет в разгул, в пьянство, приключения и соперничество. Спустившись с генеалогического древа, переполненного психическими заболеваниями, он показал красочное сочетание биполярных черт. Во время снижения уровня алкоголизма за несколько лет до самоубийства он страдал психическими эпизодами. Согласно статье 2006 года в Американском журнале психиатрии, семейное происхождение Хемингуэя было пронизано суицидальными биполярными людьми. Но статья утверждает, что травма Хемингуэя оскорбительных родителей, возможно, способствовала жестокое, контролирующее и отчаянно небезопасное поведение. Это может соответствовать диагностическим критериям пограничных или нарциссических расстройств личности.
Ф. Скотт Фицджеральд (1896-1940) и его жена Зельда Фицджеральд (1900-1948), конечно, не смогли поддержать друг друга в своих недугах через их знаменитый бурный брак. У пары был свой расцвет в дни вечеринок начала 1920-х годов. Их объединенные публичные персонажи проецировали юношеский образ, который соответствовал темам послевоенного роста, изученным в некоторых работах Ф. Скотта с траекторией Ф. Скотта к окончательной пропасти его алкоголизма, которая уже держала его график работы и финансы неустойчивыми, Зельда стала навязчивой, неустойчивой и диагностировали шизофрению, которая могла быть неправильно диагностированным биполярным расстройством. Оба Фицджеральда умерли в возрасте сорока лет, Ф. Скотт от сердечного приступа из-за алкоголизма и Зельда в огне в ожидании электрошоковой терапии.
Сильвия Плат (1932-1963), также вероятный биполярный страдалец она погрузилась в массовую, самоубийственную депрессию в колледже после некоторого ее первоначального успеха в качестве писателя-фантаста и поэта. Она получила достаточно лечения, чтобы вернуться и закончить учебу и диссертацию по Достоевскому. Она вышла замуж за британского поэта Теда Хьюза, основала семью в Англии и сбалансировала семейную жизнь с темным и тяжелым письмом с середины пятидесятых до 1963. После разлуки и зимы с детьми в холодном доме с замерзшими трубами и без телефона ее работа продолжалась, несмотря на приказ врача принимать лекарства и искать психотерапию. Друзья сказали, что Плат, казалось, надеялась, несмотря на некоторое разочарование критическим приемом ее книги The Bell Jar. Тем не менее, она заглушила себя газом, поставив плиту на кухне.
Плодовитый писатель-фантаст и постгумусовой голливудский любимец Филипп Дик (1928-1982) построил свою работу на тщательно продуманных размышлениях о природе человеческой психики, чувстве идентичности и существования в отношении технологий, капиталистического общества и наркотиков. Работа в течение многих лет в циклах многодневных пробегов письма и сбоев сна после выпивки стимулятора, вероятно, взяла инструмент на его теле, поскольку Дик умер после инсульта. Но есть некоторые признаки того, что Дик испытывал галлюцинации и мистические видения задолго до того, как в семидесятые годы наступил знаменитый период нервного срыва. В эссе от 1965, он обсуждает свои собственные шизофренические черты. К середине 70-х Дик объявил, что сбросил стимуляторы как “ненужные”, но не раньше, чем ряд галлюцинаций заставил его поверить, среди прочего, в межпространственные существа. Дик подошел к этому и его восстановлению от употребления наркотиков в его более поздней работе, такой как параноидальная антиутопия «Помутнение».