Найти в Дзене
Заметки адвоката

Пара способов нагреть потребителя. Часть 2 (кафе, ресторан).

Оглавление

В этот раз разговор пойдет о ваших правах в кафе и ресторанах. Даже в местах общепита недобросовестно могут обмануть, включив в счет лишние переплаты. Закон о защите прав потребителя снова на вашей стороне.

Первая часть статьи лежит тут.

Законно ли включать в счет чаевые? Сомнительно..
Законно ли включать в счет чаевые? Сомнительно..

Чаевые – навязывание услуг

В некоторых ресторанах и кафе пошла тенденция включения в счёт не только цены за блюдо, но и чаевых, которые в размере превышают 10%. Если кормят вкусно, а официант учитывал все пожелания, можно оставить ему комплимент за работу, но зачем платить по чеку, если все было плохо?

По закону, ресторан не может включить в чек чаевые, так как у клиента должен быть выбор. Работа официанта – то, за что он получает заработную плату. Ужинающие в кафе не могут пойти и обслужить себя сами, поэтому все услуги – неотъемлемая основа в общепите. Другими словами, в чеке дополнительный процент работнику навязывается.

Чаевые – не плата за услугу, а надбавка, которую клиенты по своему усмотрению доплачивают обслуживающему персоналу в случае, если он остается довольным. Поэтому обязанности работника кафе и так поощряются заработной платой. Обозначенные в счете проценты – указание возможности (если есть такое желание) оплатить чаевые. По сумме они не являются оплатой товара или оказанием услуг, поэтому расцениваются в качестве премиальных, которые предназначаются работнику зала.

Если вы получили счет с дополнительной платой официанту, обслуживание которого ужасно не понравилось, вы не обязаны платить. Вы можете оставить сумму, покрывающую цену за съеденные блюда. Если сам работник или администратор будут настаивать на включении чая, смело ссылайтесь на статью 16 Закона о защите прав потребителей. В Законе прописано о том, что запрещено обусловливать покупку одной услуги дополнительной покупкой второй.

Не понравилась еда? Откажитесь

В народной мудрости не зря говорится о том, что о вкусах нельзя спорить. Но, когда за удовольствие от вкуса нужно отдавать свои деньги, ожидайте споров. Хлопнув, закрыть громко меню нельзя, при этом отказавшись от оплаты услуг. Поэтому рекомендуется следовать закону в вопросе некачественной еды в ресторане.

Это что по вашему салат?
Это что по вашему салат?

Ресторанная пища должна соответствовать тому, что написано в меню и ГОСТах: готовность, свежесть и соответствующего размера порция. При соблюдении этих правил отказ от заказа невозможен. Повар во время приготовления блюда следует всем правилам и доставляет ту еду, которая указана в меню.

Но, если котлета была недожаренная, а салат совершенно не похож на то, что описано, необходимо требовать замены.

Среди ряда предоставленных прав потребителя имеется и возможность требования исправления недостатков, а также требования аналогичной услуги/товара с заменой. Но может клиент и вовсе отказаться от употребления тухлого мяса, после чего должны вернуть деньги за испорченный ужин.

Но учитываются следующие правила:

  • Отказаться от заказа разрешается до приема, т.е. пока потребителем не были подтверждены свои действия: полная оплата за обед или ужин, или съедение всей еды, которая по мнению клиента некачественная.
  • Отказ может поступить при подаче некачественного продукта или услуги и существенных объективных недостатков. Нельзя просто отказаться, ссылаясь на личную непереносимость некоторых продуктов.

Если вам принесли холодный обед или в парикмахерской подстригли слишком коротко, нельзя молчать. Ссылайтесь на статью 24 Закона о защите потребительских прав, чтобы попросить принести другой заказ или исправить ошибку. Вы имеете полное право на отстаивание своих интересов, так как платите со своего кармана.

Первая часть статьи.

А вы часто просите заменить некачественный товар или замалчиваете?