Приветствую всех на моей канале!
Довольно часто меня спрашивают: "А можно ли проверить Мерседес и определить его пробег без оригинального дилерского оборудования?"
Ответ: Конечно можно! В немецких автомобилях доступно большое количество полезной информации, особенно если рассматриваемый вариант довольно свежего года выпуска. В нашем случае мы будем определять пробег дизельного Mercedes-Benz CLS 2016 года выпуска в кузове С218 купе и поможет нам в этом мультимарочный сканер Launch X431 Pro. Сразу предупреждаю: Картинок будет много))
✔ Двигатель: OM 651 DE 22 LA , Дизель 2.1 л Turbo / 204 л.с.
✔ Год: 2016
✔ Пробег: 40 051 км
✔ Цвет: Серебристый
✔ Коробка: Автомат
✔ Привод: 4Matic
✔ ПТС: Оригинал
✔ Владельцев: 2
💰 Цена: 3 000 000 руб.
Первым делом при осмотре б/у автомобиля сверяем VIN номер находящемся на кузове автомобиля с указанным в Паспорте Транспортного Средства (ПТС). На мерседесе вин расположен в трех местах:
1) В нижней части лобового стекла в окошке под Вин номер находится полицейский стикер. Лобовое стекло кстати родное - 2015 года выпуска, оно не менялось.
2) Дублирующая табличка на правой средней стойке авто с VIN-номером и другими характеристиками. Табличка защищена голографическими знаками Mercedes.
3) Основной VIN у мерседес-бенц расположен на полу под пассажирским сиденьем в специально вырезанном в ковролине окошке.
Шикарный белоснежный салон находится в отличном состоянии. Следы эксплуатации выдает лишь кожа сиденья водителя, которая со временем немного окрасилась от одежды.
Кожаное сиденье как новое, без трещин, не продавлено, нитки не махрятся.
Накладки на педалях не затерты.
Кожа на руле немного потерта, имеются небольшие загрязнения.
Внимательно осматриваем рулевую колонку, а точнее оборотную сторону рулевого колеса, на предмет выявления проколов для снятия подушки безопасности водителя. На этом мерседесе все в заводском исполнении, проколов нет, подушка SRS водителя не снималась.
Вот так выглядит мульти руль мерседес с перфорированной кожей после пробега 40000 км.
Фиксируем показания пробега на главном одометре - 40051 км.
Компьютерный ассистент на приборной панели показывает нам, что после последнего сброса наш Mercedes накатал 21200 километров, а дизельный мотор BlueTEC проработал 735,24 часов. Теперь математически вычислим среднюю скорость автомобиля, она нам потребуется в дальнейшем:
Пробег 21200 км делим на 735,24 моточасов, получаем среднюю скорость 28,83 км/ч.
Средняя скорость авто отображаемая на приборке - 29 км/ч.
Подключаем диагностический сканер Launch X431 Pro к OBD разъему Mercedes-Benz.
Проверяем VIN code в мозгах (ЭБУ), видим что он совпадает с вин кодом на кузове. Пробег указанный на одометре (IC) — 40 051 км.
Реальный пробег мы можем увидеть в блоке электронного замка зажигания (EZS), последнее сохраненное значение одометра — 40 051 км.
Фирменная мерседесовская система Команд указывает пробеги по техобслуживанию.
Автоматическая коробка передач не находится в аварийном режиме и ошибок по коробасу тоже нет.
В современных дизельных моторах в угоду экологии обязательно наличие сажевого фильтра. В модуле двигателя EMC можно найти пробег и последнюю регенерацию сажевого фильтра.
Часы работы правой и левой ксеноновой фары находятся в блоке XALWA_L(R). Умножив часы работы фары на среднюю скорость автомобиля, можно узнать примерный пробег авто.
1525,38 часов * 29 км/ч = 44248,2 км. Этот пробег, соответствует максимальному времени работы ламп головного света, что очень близко к пробегу на одометре.
Еще пробеги на Мерседес фиксируется при возникновении ошибок. Это так называемый "замороженный" кадр. На этом авто последняя "заморозка" по датчикам давления в шинах происходила на пробеге 32832 км. То есть пробег при падании давления в шине не превышает показания главного одометра. Это еще одно косвенное подтверждение того, что пробег на авто не корректировался.
В заключении проверим наш мерин по базам техосмотра через телеграмм бота AVinfoBot. Проверка по базам также подозрений не вызывает. Владелец сохранял госномер с прежнего авто, поэтому в отчете подгрузилось фото прежнего автомобиля. Ремонт был только один, это косметический окрас заднего крыла у дилера по КАСКО.
Сегодня я показал, как должна выглядит честная дизельная купэшка Mercedes-Benz CLS с настоящим пробегом 40000 км.
В заключении хочу сказать, что конечно можно скрутить (откорректировать) пробег на любом автомобиле и в том числе на Мерседесе. Разница только в количестве электронных блоков управления в которых он хранится и соответственно от этого будет зависеть конечная стоимость "смотки" пробега. Могу лишь заметить, что в этом плане более дорогие авто готовят к продаже как правило лучше, при этом не жалея денег. Поэтому найти реальный пробег после такой подготовки скорее всего не получится, даже применяя дилерское диагностическое оборудование. В этом случае придется ориентироваться только на косвенные признаки и общее состояние автомобиля.
Надеюсь было интересно, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Не стесняйтесь ставить палец вверх и жмите "Подписаться", если Вам статья была интересна.
Источник: https://www.drive2.ru/b/538243103585206359/