Сегодня расскажу вам практически никому неизвестную историю, даже не историю, а скорее эпизод из советского прошлого, связанный с песней Виктора Цоя "Мы хотим танцевать".
Был такой журнал в Советском Союзе, назывался "Советский экран", там было всё о кино, а также немного о нашей рок музыке. Я говорю о второй половине 80-х, потому что именно в то время русский рок имел наиболее тесную связь с кинематографом. Да и в целом русская рок-музыка воспринималась тогда, как большое социальное явление, а не только как одно из течений поп-культуры.
Так вот, перелистывая номер "Советского экрана" (за ноябрь 1989-го), я добрался до рубрики "нам пишут" и вижу там следующее:
"Хм.. интересно" - подумал я и полез в ютуб искать сей чудный фильм. Без особых надежд надо сказать, но к моему удивлению, я его сразу нашёл.
Посмотрев фильм, я пришёл к выводу, что читатель прав в своих суждениях. Праздные советские граждане, каменные городские джунгли, заброшенные церкви и одна из самых молодёжных песен группы КИНО... Всё это вместе выглядит довольно нелепо, какой-то винегрет. Нет, я понял что фильм о том, что мы ушли от корней, потеряна связь времён, не знаем истории, бездуховность, все дела... но, сопровождать заброшенную церковь рефреном "Мы хотим танцевать", это всё равно что причитать: "Загнивает молодёжь-то наша бездуховная, музыку сатанинскую слушает, тьфу.."
Возможно авторы фильма и закладывали какую-то умную мысль, но сделали это так коряво, что после просмотра мне вспомнился эпизод из фильма "Кавказская пленница", когда Шурик слушал отчёт о своих пьяных похождениях.