Найти в Дзене
Тур Асситент

💲 Почему цена на тур может быть очень низкой 💲

Оглавление

Очень часто цена пакетного тура  оказывается ниже стоимости отеля и билета по отдельности. А иногда она становится особенно низкой. Часто это касается популярных направлений, таких как Турция, Греция и т.д. Однако такая цена совершенно не означает, что это туры в какие-то ужасные клоповники, куда никто не хочет ехать. Это может быть вполне неплохой трехзвездочный отель, добротная четверка или даже люксовые пять звезд.

Так давайте разбираться, откуда такие цены.

Начнем с того, что любой тур это продукт туроператорской деятельности. Туроператор формирует пакетный тур, который состоит из авиаперелета, отеля, группового трансфера и страховки.

Самыми важными составляющими, влияющими на ценообразование, являются перелет и проживание.

Перелет может осуществляться как на регулярных рейсах, так и на чартерных.

На регулярных авиарейсах туроператор резервирует под себя блоки мест (квоты) в самолетах авиакомпаний на основании определенного договора (количество человек, даты, сроки выкупа билетов и т.д.), невыполнение которого может грозить штрафами. Или бронирует билеты, находящиеся в свободной продаже на льготных условиях.

Чартерные рейсы отличаются от регулярных тем, тем что туроператор сам может заказывать рейсы, выкупая блоки мест у авиакомпаний. Некоторые туроператоры имеют собственные дочерние авиакомпании, например, Nordwind Airlines у “Пегас Туристик”.

Как это влияет на снижение цены? Очень просто. Если вдруг самолет не заполняется, туроператор может сбросить цены, чтобы заполнить борт, ему совершенно не выгодно лететь полупустым или выплачивать штрафы авиакомпаниям. Точно так же, как и авиакомпаниям не выгодно гонять пустые самолеты.

С оплатой проживания  примерно та же ситуация. На массовых направлениях туроператоры выкупают или резервируют блоки мест, а иногда даже целые отели. Есть два вида блоков – жесткие блоки и мягкие блоки. Мягкий блок не так страшен для туроператора, потому что отель может сам продать непроданные номера, в то время как за простой жесткого блока туроператор понесет серьезные штрафы.

Все эти условия требуют от туроператоров максимального соблюдения договоренностей с отелями и авиакомпаниями, поэтому необходимо постоянно привлекать туристов. А какой основной инструмент для привлечения клиентов – конечно, снижение цены.

Таким образом в определенные моменты появляются спецпредложения от туроператоров (СПО).

В какое время стоит ждать больших скидок на туры?

-2

📅 Раннее бронирование

Туроператор за несколько месяцев до начала сезона продает туры по сниженной цене (в среднем 25%) на основе спецпредложений от отелей. Таким образом, привлекая туристов заранее выгодной ценой, отель заполняет большинство номеров. Следует отметить, что уже на этом этапе многие лучшие отели встают в стопы. Я рекомендую использовать именно эти СПО в поисках лучшей цены, так как есть большой выбор отелей цена – качество по сниженной стоимости. Кроме того, некоторые туроператоры, например, Tui, дают гарантию низкой цены,т.е. они  даже могут пересчитать цену в сторону уменьшения, если вдруг цена тура снизилась УЖЕ ПОСЛЕ оплаты тура по акции “Раннее бронирование”.

Тактические СПО

В разгар сезона туроператор видит, что туры в некоторые отели и на некоторые дни заезда  продаются плохо (например, в середине недели), поэтому снижает цену, чтобы заполнить блоки в самолетах и отелях. Такие цены долго не держатся, и как только туроператор видит, что появляется хороший спрос, он начинает поднимать цену. Это называется динамическое ценообразование, которое подстраивается под изменение спроса на туры. Здесь также можно “поймать” хорошее предложение за небольшие деньги, однако такой подход требует быстрой реакции, потому что цена может измениться в любой момент.

🎁 Фортуна

Это дешевые предложения по системе “Фортуна” это туры на определенные даты и в отели определенной звездности, но без указания конкретного названия. Такой подход дает оператору пространство для маневра, чтобы заселить в последний момент в отель, который плохо заполняется.

🔥 Горящие туры

Такие туры продаются буквально за несколько дней или даже часов до вылета. Не успев распродать их по дорогой цене, туроператор снижает цены иногда в несколько раз, чтобы заполнить блоки мест в самолетах. С одной стороны, это реальная возможность для туриста улететь очень дешево, с другой – не все могут позволить себе сидеть на чемоданах в ожидании горящего тура, тем более, что отели в этом случае особо выбирать не приходится. 

📉 Низкий сезон

Тут все предельно ясно. Турпоток  уменьшается иногда в несколько раз, чаще всего из-за плохой погоды на курорте (слишком холодно, слишком жарко, сезон дождей и т.д.),  но некоторые отели продолжают работать, и в такие отели можно съездить по очень привлекательной цене. Даже в очень хорошие отели. Регулярные авиалинии используют спец тарифы чтобы заполнить самолеты, а отели предоставляют очень хорошие скидки на проживание.

💲 Промо цены

Иногда в рекламных целях скидки на проживание дают туроператоры или сами отели, например, только открывшееся, чтобы привлечь к себе внимание туристов. Сюда же можно отнести промо тарифы от авиакомпаний. Таких предложений всегда бывает ограниченное количество.

***

В результате такой ценовой политики все остаются в выигрыше, и довольные туристы, летящие в хорошие отели по доступной цене, и туроператоры, заполняющие свои места, и турагенты, которые могут привлечь внимание выгодной ценой и получить большее количество лояльных клиентов.

А чтобы отслеживать цены самостоятельно, вы можете использовать онлайн-турагентства, так как оплатить можно сразу, не вставая с дивана, зафиксировав ту стоимость, которую вы видите именно сейчас. Это особенно актуально для динамической цены или горящих предложений, о которых мы говорили выше.

Подписывайтесь на Telegram-канал ТурАсситент ❗ Там кроме статей публикуются дешевые туры и авиабилеты.