Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: Забытые шедевры - T.2. "It'll All Work Out In Boomland" (1970)

T.2. - “It’ll All Work Out In Boomland” (Decca Records, 1970)

Оригинальный виниловый альбом включает в себя четыре композиции, все авторства Питера Дантона и аранжированных всей группой. Это:

1) In Circles (8:34);

2) J.L.T. (5:44);

3) No More White Horses (8:35);

4) Morning (21:14).

На первой стороне пластинки были размещены первые три песни, а на второй «развалился» эпик ‘Morning’. Длительность этого трека сразу обращает на себя внимание и говорит слушателю о неоспоримой принадлежности музыки к прогрессив-року с его продолжительными многочастными композициями, что в корне отличает этот стиль от формата обычных поп-песенок того времени, типа «мальчик встретил девочку…». Скорее, предмет текстов прогрессивного-рока, как правило, имел более серьезное значение, такое как мифическое, анти-военное, анти-правительственное или провидческое. 'Morning' был одним из первых произведений, написанных в стиле популярной музыки, которое продлилось целую часть альбома, наряду с такими произведениями, как ‘Lizard’ KING CRIMSON, ‘Symphony No.2’ EGG, ‘Atom Heart Mother’ PINK FLOYD, это составило новый тренд в рок-музыке 1970 года. Дантон вспоминал, что "Morning" не имело прямого влияния из этих или каких-либо других источников. "In Circles", "J. L. T." и "Morning", были написаны в начале 1970 года, вероятно, еще до первых репетиций группы. "'Morning' и еще одна песня были единственными двумя песнями на демо, которое мы изначально послали в Decca в январе 1970 года, и это была одна из первых песен, которые были написаны", - вспоминает Дантон. 'No More White Horses', возможно, самая известная песня T2, является переработкой песни, первоначально исполненной PLEASE (выпущенной в 1998 году Acme Records).

‘In Circles' Тема этой песни - цикличность времени, рассматриваемая с точки зрения смещения сознания, ставшего возможным благодаря психоделической дезориентации. Цикличность - одна из главных тем альбома, и Дантон говорит, что тексты передают "…очень много философии 60-х".

‘J.L.T.’ Хотя 'J.L.T.' никогда не исполнялась живьем, это яркий пример подхода группы к расширению музыкальных горизонтов. Эта песня представляет собой два куплета/припева, разделенных перекрывающимися клавесинными и фортепианными фразами и обрамленных инструментальной кодой в симфонических пропорциях. Текст песни отражает поток сознания, концепцию которого Дантон не может ясно вспомнить, хотя они, возможно, связаны с концепцией перехода ночи в день. Питер Дантон: " В 'Boomland', безусловно, сознательно использовалась концепция цикличности. Рифф, например, в "In Circle", и оба инструментальных проигрыша в ‘J.L.T.' намеренно зацикленны... все мои более глубокие песни интуитивно проистекают из подсознания. Я всегда предполагал, что это то, что классические греки называли своей музой; идеи, появляющиеся в их подсознании как бы из ниоткуда... Сэнди (слово, появляющееся в последнем куплете) был... другом группы, а также означал цвет дороги."

‘No More White Horses’ Песня стала результатом переработки оригинальной вещи из репертуара первой группы Питера Дантона PLEASE (оригинал можно послушать на изданном в 1998 году диске «1967-68», выпущенном фирмой ACME Records), которая, во многом так же, как песня Питера Синфилда (Peter Sinfield) ‘Dylanesque song’ была переработана Яном МакДональдом (Ian McDonald), мульти-инструменталистом KING CRIMSON в ‘The Court Of Crimson King’. В обоих случаях это как адаптация песен психоделического периода «для нужд» только нарождавшегося прогрессивного рока. Первоначальная версия песни звучала 3 минуты 21 секунду. Версия же, записанная Т2, длится 8 минут 35 секунд. Дантон рассказывал, что, когда он писал пьесу, он имел в виду нацистское вторжение в Польшу и хотел чтобы рифф напоминал звучанием приближающиеся танковые дивизии, нечто в духе Вагнера. «Нам пришла в голову идея использовать группу совместно с оркестром, и я хотел, чтобы вступление прозвучало симфонически и символизировало немецкую армию на марше". Таким образом, песня несет и важную смысловую нагрузку в виде антивоенной темы.

‘Morning’ Многочастная композиция, сделанная в типичной для прогрессивного рока начала 70-х манере. Была сочинена Питером Дантоном на акустической гитаре, черновик был набросан на двух листах бумаги перед тем, как он представил вещь группе для дальнейшего доведения перед первыми концертами T2 в январе 1970 года. "Я оставил куски для соло, но секции, которые являются лирически мелодичными, мои. Музыканты часто предпочитают структуру «куплет-припев», но я сделал то, что я хотел, думая больше об инструментальных кусках, которые могут быть длиннее. Хотя моя вокальная сила не велика, я чувствовал, что мне нужен" английский " уклон, а не американский акцент на вокале. Делая это, я чувствовал, что не буду копировать никого другого. Если музыка напоминала кого-то, я ее менял. Инструментальные куски были оставлены Киту кроссу для импровизации", - вспоминал Дантон. Дантон совсем недавно говорил о развитии композиции: "Я думал об “Morning” как о цельной части. Это не была просто песня, которая затем была бы заменена потом другой песней и так далее. Я подошел к этому как человек, который любит классическую музыку, но из неклассической «тусовки»."

-2

Александр Ковтун

(© Prog Island, СПб, август 2019)