Эта история произошла не со мной, а с моей знакомой. Но таких историй случается множество.
Ну что же, начнем.
Принятие решения.
Ипотека пугающее слово, но у подавляющего большинства граждан РФ нет возможности купить жилье сразу, да и копить долго. Потому многие приходят к мысли об ипотеке. Вот так и моя знакомая решила взять ипотеку и платить за свое жилье, а не бегать по съемным квартирам. Она очень долго изучала предложения разных банков, пересчитывала переплаты, ежемесячные платежи и т.д. Так же изучала рынок жилья. И вот в один прекрасный день определившись с выбором она пошла в банк оформить ипотеку.
В поисках банка.
Ответ от банка пришел через несколько часов, ответ был отрицательным, банк отказал. Ну что поделать, пошла в другой банк, но и там отказ. И такой же ответ еще в паре банков. Чтобы разъяснить ситуацию ей пришлось обратиться к своей подруге работающей в банковской сфере.
Так в чем же проблема?
После того как ее данные были вбиты и отправлены приходит отказ с формулировкой "плохая кредитная история". Что вызвало недоумение у нашей героини. Ведь она до этого брала кредиты очень давно и все закрывались досрочно, все были взяты в одном банке. Всего было закрыто 4 кредитных договора(ну это она так думала). После множества звонков и разбирательств ситуация стала окончательно понятной. Кредиты были взяты и выплачивались еще до времен интернет банков, и для каждой выплаты нужно было ходить в офис банка и оплачивать наличкой. Последний кредит закрывался не досрочно и последний платеж был около 600р. Оператор принявший оплату отправил эту сумму на уже закрытый договор и таким образом получилось что на одном договоре излишек, а на другом недостача на эту же сумму.
Время - деньги.
А теперь самое интересное, прошло более 10 лет и все это время банк насчитывал штрафы и пени даже не оповещая нашу героиню о задолженности. После не одного десятка звонков и угроз судом(она кстати юрист) договор закрыли без доплат. В итоге мы получаем огромное количество головной боли, испорченную кредитную историю и не возможность в ближайшем времени взять ипотеку. А всего лишь оператор кликнул мышкой не на ту строку.
В заключении скажу. Всегда прозванивайте и уточняйте статус своего кредитного договора после его закрытия.
Желаю всем дочитавшим не иметь подобных проблем с банками.
Если у вас есть своя история "сотрудничества" с банком, с удовольствием ознакомлюсь с ней в комментариях.
У меня все, до новых статей. ;)