Не хочу в школу!!! С этой мыслью я иду на работу каждое 1 сентября вот уже четвертый год. Почему я еще туда иду? Потому что я ничего больше не умею. Потому что бегут ко мне дети на урок с радостью, и мне приятно это видеть. Приветствуют меня не по одному разу в школе, приходят на переменке пообщаться, да, и не отказываются участвовать в наших спортивных мероприятиях. Нравится мне моя работа. За две недели до выхода из отпуска тревожит меня только одно, что никак не хотят чиновники и общество оставить учителя без внимания. Просто оставить нас. Ну, пожалуйста… , оставьте
По последним данным в Госдуму внесли законопроект под № 772210-7 о зарплате учителей. Повышают нам эту, никак не повышаемую ЗРЯплату, уже семь лет и никак она не хочет повышаться. Вот и решили снова за нас заступиться. Уже Госсовет-Хасэ Республики Адыгея внес в Госдуму законопроект, предлагающий установить зарплату учителей, врачей и работников культуры в регионах не ниже двойной величины прожиточного минимума, установленного в конкретном субъекте страны. Так следует из базы данных нижней палаты парламента. Посмотреть, как все продвигается можно на странице Законодательной деятельности Думы
Чтобы все получилось работники, т.е. учителя, должны выполнять нормативы труда. Как отмечается в пояснительной записке к документу, если закон вступит в силу, источником возможных расходов бюджетов в 2020 году будут "увеличившиеся доходы вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы". Мне интересно, а потом, после 2020 года, что? Наверно, просто опечатка, и имеется в виду "с 2020 года"? не понятно.
Я вот всё думаю, нам школу никак не построят новую, в которой я работаю, а обещали еще в 2011 году сдать. Зданию 64 года. Рассчитана она на 300 человек учащихся, а в прошлом учебном 2018-19 году было 560 учеников. Сегодня уже 630. Вот чем заниматься надо. А сколько еще по стране построить нужно? Директор перед моим уходом в отпуск психовала и сказала мне, что хорошие ученики из-за меня из школы уходят. А они уходят из-за второй смены и из-за учителей алгебры, которые всем «двойки» и «тройки» ставит (правильно делают, кстати, заниматься надо больше). ВОСЕМЬ классов, вторые, третьи, шестые, седьмые будут учиться во вторую смену, а я у неё виновата. Понимаете, просто я строгая, у меня по физкультуре пятибалльная оценка. А надо всем «5». Я их ставлю, много, этих «5», но директору этого недостаточно. Ей нужно качество образования, только я не понимаю, как мои «пятерки» его поднимут? Вот и сорвалась на мне. Пусть тогда требует, чтобы все учителя занимались «рисованием», а не только я. Мое дело, привить навыки здорового образа жизни, чтобы мои знания переходили моим воспитанникам, которые будут пользоваться ими, как самым необходимым средством в жизни для укрепления и сохранения своего здоровья и здоровья своих родных и близких. Причины же ухода детей в другие школы – это не моя проблема. Обо всем этом обязательно скажут на первом педсовете в августе.
После ситуации с барнаульской учительницей русского языка Татьяной Кувшинниковой, пропагандирующей здоровый образ жизни и занимающейся моржеванием, которая сделала фото в купальнике и коротком платье на страничках в открытых аккаунтах соцсетей нас, учителей, ждут ПРАВИЛЬНЫЕ выводы чинуш с выработкой навыков «цифровой гигиены», как вести себя учителю в соцсетях. После того, как они всё придумают, начнётся формирование неких рекомендаций и их интегрирование в курсы для педагогов (разумеется платные), будут создавать модули, учитывающие личностный, формальный или профессиональный уровни сетевого общения у конкретного педагога. Кстати, здесь же узнаем про школьную форму учителя, в которую хотят одеть учителей, чтобы были похожи на монахинь, наверно (что-то молчат). Про поведение учителя - вторая тема педсовета.
Будем говорить про экзамены детей и как школа, в которой я работаю, смотрится на фоне города и области, глядя на рейтинги. Что хочу сказать? Министр Васильева давно уже сказала запретить всякие рейтинги, не нужно этого делать. Но без них, какая работа у муниципальных отделов образования? Верно, никакой! У них вся работа - ежедневно высылать в школы нашего города после 16.00 массу писем на электронную почту с пометкой «Срочно» (сама видела, т.к. подруга завуч), так что завучи взвыли и смотрят на учителей злючими глазами, чтоб те не мешали им отчеты писать. Любит наш Департамент Образования всякие проверки и конкурсы устраивать. Шлют положения на все конкурсы подряд, муниципальные, областные, министерские, различные левые конкурсы к обязательному участию «под козырек». Жалко мне учителей и классных руководителей, как я им сочувствую. На мне только спортивная работа и, слава богу, а им, конкретно, не позавидуешь! Кстати, будет или не будет обязательный экзамен по истории в этом учебном году у 11-классников – пока не понятно, возможно озвучат. Так что третья тема про экзамены, рейтинги, проверки и конкурсы понятна.
Поскольку школа наша работает в две смены и перегружена, нам расскажут как, где и кто будет «ютится» в течение учебного года. Кто и с кем какие учебные классы делит, за дежурство на каких точках несет ответственность. Как будет организовано питание. На сайте сегодня видела информацию о проведении открытого конкурсного отбора организатора питания для нашей МБОУ. На первом же педсовете дадут инструктажи по действиям при пожаре и прочие инструкции, за которые учителя распишутся не в одном журнале. Это четвертое.
Пятое – это расписание, которое первую неделю будет плавающим, а со второй недели постоянным с кучей окон в расписании. На второй неделе обязательно кто-нибудь заболеет, и расписание будет меняться. В общем, все как обычно – ничего нового. А мне так хочется два выходных. Я уже полжизни в школе на шестидневке, даже, когда у меня были маленькие дети, мне говорили: «У вас больше ставки! Вам методический день не положен». Можно подумать, я в метод день отдыхаю, так же работаю, все время, какие-то бумаги…
Шестое – учебники, которые не сдали учащиеся и учебники, которые были сданы, не подклеенными. Здесь же решаются вопросы с нехваткой учебников для учителей. Кстати, меня, как самую большую бездельницу в школе направили в июне работать в библиотеку. Обычно я работала на спортивном отряде с детьми, а тут попала с коленом на операцию в апреле и пришла уже на работу, где укомплектовали всех сотрудников для работы в лагере. Думаю, как хорошо, впервые хоть с бумагами разберусь, да к тому же у меня аттестация. Когда работаешь по 35 часов, накапливается много работы, завал. Что-то по папкам разложить, что-то выбросить, что-то подредактировать, да на конкурс отправить или напечататься. Курсы легче тоже летом пройти, время есть. Маты гимнастические требовали ремонта, набивные мячи рваные никак починить времени нет. Но директору плевать, ей надо найти мне работу в библиотеке – клеить учебники, заполнять ФИО в компьютерной программе каталога учебников и озвучить перед всем коллективом, что я самая свободная и мне заняться нЕчем. поэтому ИДИТЕ. Так что, про библиотеку, учебники и обязанности, которые в обязанности учителя физической культуры не входят, тоже речь пойдет.
Кстати, подсчитала зарплату в своей Нижегородской области, если законопроект, по которому зарплата учителей, врачей и сотрудников учреждений культуры, работающих в государственных и муниципальных организациях, будет не меньше двойной величины регионального прожиточного минимума, будет принят. Цифра получилась в 22496. Мне для счастья надо 50-60 тыс. Но об этом я напишу позже.
И, напоследок, анекдот
- Ложись спать! Завтра в школу рано вставать!
- Мама, а можно я не пойду в школу завтра?
- Нельзя, тыжучитель!!!
Почему же так не хочется в школу?
Благодарю за лайки и комментарии. Подписывайтесь на мой канал.