The Going’s Easy (LP) – 11.1970 (Harvest Records SHVL 783, EMI Records Ltd. 1E 062-04 570, UK; Harvest/EMI Electrola Records 1C 062-04 570, Germany; Harvest Records SHVL 783, Netherlands/France)
Borderline (THE GREATEST SHOW ON EARTH) (9’16)/Magic Woman Touch (C. Horton-Jennings/G. Watt-Roy) (5’11)/Story Times And Nursery Rhymes (C. Horton-Jennings/G. Watt-Roy) (4’50)/The Leader (THE GREATEST SHOW ON EARTH) (5’43)/Love Magnet (D. Hanson/G. Watt-Roy/I. Aitchison) (9’26)/Tell The Story (Deacon/Prudence/Phillipotts) (4’29)
+bonus tracks in CD-only, «Esoteric Recordings ECLEC 2363»:
Mountain Song (G. Watt-Roy) (3’34)/Magic Woman Touch (single edit) (C. Horton-Jennings/G. Watt-Roy) (3’54)
total time: 39’16; 46’45 (with bonus tracks)
Colin Horton-Jennings – lead vocals, flute, acoustic guitar, bongos; Garth Watt-Roy – vocals, acoustic and electric guitar; Mick Deacon – organ, piano, vocals; Dick Hanson – trumpet, flugelhorn, percussion; Tex Phillipotts – tenor and alto saxophone, percussion; Ian Aitcheson – tenor and baritone saxophone, percussion; Norman Watt-Roy – vocals, bass guitar; Ron Prudence – congas, drums.
Produced by Jonathan Peel.
Recorded at EMI Studios, Abbey Road.
Engineered by John Kerlander and Jeff Jarrett.
Original album sleeve design and photographs by Hipgnosis.
В начале сентября 1970 года группа возвращается в студию для записи своего второго альбома. На запись, как уже отмечалось выше, было выделено вдвое больше времени, чем на дебютник, состав как музыкантов, так и студийной бригады остались прежними, что не замедлило сказаться на качестве материала. Веселье начинается «прямо с порога» – «Borderline» – энергичный трек, состоящий из двух частей. В первой части слушатель сразу же вовлекается в действо – драйвовые, синкопированные, в стиле биг-бэнда инструментальные партии с щедрыми соло, поданные с большим вкусом. Если вы после первых двух минут не начинаете притоптывать в такт музыке, значит вы глухой. Через пять минут группа неожиданно и весьма эффектно замедляется и делает затяжной блюзовый вираж, наполненный по настоящему отличной лирикой. Да уж, этот трек даст фору любому другому с Horizons.
Далее идет «Magic Woman Touch», ставшая хитом спустя два года в исполнении THE HOLLIES. Это наименее авантюрный трек THE GREATEST SHOW ON EARTH, простая акустическая песня, словно созданная для радио. Очень приятно слушается. «Story Times And Nursery Rhymes» удивительно схожа с «I Fought For Love» с предыдущей пластинки, и возникает вопрос, получилось так у группы намеренно или это простое совпадение.
В «The Leader» группа в очередной раз удачно демонстрирует сплав джаза и рока, постоянно меняя темп (поклонники стиля фьюжн несомненно проведут аналогию с уникальной американской командой CHASE, которая еще более усилила и усложнила наработки в этом стиле, – прим. ред.). Здесь же присутствуют органичные вставки экзотических инструментов, с которыми вещь напоминает «Summer For Rose» подопечных «Vertigo» DR. Z. А вот текст этой композиции заставляет трепетать, приводим фрагмент:
Амбициозному политику поставили памятник в парке,
Лидер воздел свою руку, показывая, что добился успеха,
Остался в истории и позволил тучам сгуститься над миром
И теперь матери оплакивают сыновей и молятся, стоя на коленях.
Одержимый своей силой диктатор использует людей как слепых баранов,
Не видящих пути, по которым их ведут.
Там, где агитатор пройдет – свобода тотчас засыпает,
Сейчас очевидно, что свободная демократия мертва.
Далее следует самая длинная композиция на альбоме – «Love Magnet». Она начинается с тихого меланхоличного вступления, затем ускоряется с первого куплета вокалистом и после хорового припева группа отправляет слушателя в далекое джазовое инструментальное путешествие, где перекликаются орган Дикона и «медная» секция (фанаты Майлза Дэвиса (Miles Davis) – в очередь!). После очередного куплета и припева композиция неспешно заканчивается так, как и начиналась. «Love Magnet» тоже весьма необычна для репертуара рок-группы: хриплый вокал, подпевки в духе соул, фанковый бас. Финальная вещь «Tell The Story» – простая красивая песня с несложной структурой. Прекрасный альбом очень талантливой группы!
Переиздания:
1994: «Repertoire Records REP 4483-WP» (CD), Germany.
Что интересно: под этим номером выходило издание с бонус-треком «Mountain Song» и без оного.
1995: «Si-Wan Records SRML 6009/SRMC 6009» (LP/CD), South Korea.
2005: «Repertoire Records REP 5058» (CD, Digipack), Germany.
Включает бонус-трек «Mountain Song» (2’57).
2012: «Esoteric Recordings ECLEC 2363» (CD), UK/Europe.
Включает бонус-треки «Mountain Song» и «Magic Woman Touch» (single version).
Александр Ковтун
(© Prog Island, СПб, август 2019)