Семья БУЛАВИНЫХ:
«Здесь дышится легко, здесь улиц чистота, и выстрелов не слышно на рассвете…»
Горемычный Донбасс… Шестой год в этом регионе льется кровь, гибнут старики и дети, системы залпового огня уничтожают инфраструктуру и гражданские объекты.
И конца этому противостоянию, к сожалению, не видно. Таков результат закулисных игр алчных и амбициозных политиков, которые заигрались в войну.
Тему причин и следствий вооруженного конфликта на Донбассе оставим профессиональным политологам и аналитикам. Задача автора этих строк проще – рассказать о людях, которых война вынудила оставить родной город.
С тех пор, как семья Булавиных сменила Донецк на Барановичи, прошло пять лет. После окончания в Донецке строительного техникума Вадим (нынче ему 33, жена на два года моложе) трудился в частной фирме, Анна добывала кусок хлеба насущного на бухгалтерской должности. Ничто вроде не предвещало беды, но она вскоре постучала в дверь.
– Жили мы в обыкновенной «двушке» на окраине города, неподалеку от аэропорта, который постоянно сотрясался от разрыва снарядов и мин, – рассказывает отец семейства. – Нередко рвались фугасы и в жилых кварталах, часто гибли люди. Одним словом, сидели мы в своей квартире как на пороховой бочке: «А сегодня залетит в нашу форточку снаряд или нет?» Особенно страшно и тревожно было за судьбу детей.
Решение подсказала сестра моей мамы, которая живет в Барановичах. «И чего же вы ждете? – позвонила нам Ирина Александровна. – Бросайте все к чертям и приезжайте к нам – бегите подальше от беды, пока не поздно!
На новом месте
Мы долго совещались и последовали совету тети – в июле 2014-го собрали чемоданы, перебрались в Барановичи. С нами заодно приехали и наши матери. Им предоставили общежитие на улице Циолковского, где нынче они и проживают, а мы с женой сняли жилье на Вторых Третьяках. В Донецке остался только мой отец – присматривает за домашними пожитками, ухаживает за своей 80-летней матерью.
– Поначалу, конечно, мы очень переживали, волновались. Как нас с двумя детками здесь примут? В каких условиях окажемся? Не придется ли возвращаться обратно на Донбасс? – подключается к разговору Анна. – Однако, к счастью, все сложилось даже лучше, чем мы предполагали. Без волокиты оформили вид на жительство и через два года продлили его на пять лет. В феврале 2015-го нашей семье предоставили блок-комнату в общежитии на улице Космонавтов, дети пошли в садик. В решении этих проблем за нас и тетя хлопотала, спасибо ей, и сама я обращалась к работникам горисполкома и ЖРЭУ за консультацией, как стать в очередь на строительство своего жилья. Все госслужащие, к которым приходилось обращаться с разными вопросами, отнеслись к нам доброжелательно, с пониманием. И мы очень благодарны им всем за человечность. Словом, зацепились, обрели крышу над головой – не оставила нас наедине с бедой гостеприимная белорусская земля…
Родился Сеня – будет и квартира
В семье Булавиных сегодня трое деток: 10-летняя Ксения, 6-летний Степка, самому младшему ребенку, которого нарекли Семеном, идет десятый месяц. Кстати, рождение Сеньки и помогло горемычной семье из ближнего зарубежья кардинально решить вопрос собственного жилья. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений), многодетная семья воспользовалась правом на предоставление субсидии – заканчивает оформление банковского кредита с рассрочкой платежа на 20 лет под один процент годовых.
– Дом наш уже строится на улице Свердлова, – не скрывает радости счастливая мама, – и даже жеребьевка уже прошла в июне. Срок сдачи новостройки – январь 2020-го. Так что скоро справим новоселье в своей трехкомнатной квартире.
Спасибо второй Родине
– А как у вас решился вопрос с трудоустройством? – расспрашиваю переселенцев из Донецка.
– И эту задачу постепенно осилили, – говорит Вадим Булавин. – Через полтора месяца после приезда в Барановичи меня приняло СУ-172 стройтреста № 25 на должность плотника. Через год перешел на авиаремонтный завод, где имелась вакансия грузчика. Чуть позже освоил специальность слесаря по ремонту агрегатов авиационной техники, чем, собственно, сегодня и занимаюсь.
– И мне повезло, – дополняет своего мужа Анна Ивановна. – Когда старшему нашему сыну исполнилось три годика, определила его в садик и, спасибо руководству авиаремонтного завода за участие в нашей судьбе, устроилась тоже на это предприятие – кладовщиком. Зарплаты нас с мужем устраивают, жилье свое скоро получим, что еще надо для полного счастья?
Нам здесь, должна сказать, очень нравится: люди приветливые и доброжелательные, удивительная природа, дышится легко, на городских улицах чистота, радуют глаз красивые фасады зданий. А главное – спишь спокойно, не вздрагиваешь и не ждешь воя снарядов. И медицина, и образование, и социальная защита у вас на высоком уровне.
– Так что за детей теперь мы не переживаем, – подводит черту своему рассказу Анна Булавина. – И им здесь очень понравилось. Ксюша раньше училась в третьей гимназии, теперь перевели девочку во вторую. Раньше наша дочь охотно занималась плаваньем, художественной гимнастикой, а скоро еще и в ансамбле эстрадно-спортивного танца «Крутая малышня» будет заниматься, с большим желанием осваивает в музыкальной школе игру на виолончели. И Степану-акробату нашему по нраву этот музыкальный инструмент, он тоже посещает занятия в музыкальной школе. Спасибо вашему городу, вашей республике, всем добрым людям, которые помогли нам обрести здесь вторую Родину.
Николай РАКИТНЫЙ