Поменял у себя радиатор печки, стоял медный, поставил алюминиевый, на то есть несколько причин, но обо всем по порядку.
С давних времен есть стереотип, что медный радиатор лучше, чем алюминиевый, такое чувство, что еще машин не было, а люди уже так думали. Я хочу сделать очень важное уточнение: статья справедлива только для переднеприводных отечественных авто (2108-15, Приора, Калина, Гранта и т.д). Для классики медь форева и только. Объясняется это следующими моментами.
Площадь
В данном случае имеется ввиду не площадь, с которой снимается тепло, а именно площадь самого радиатора. На фото видно, что алюминиевый радиатор печки почти на 1,5 см шире, чем медный, что стоял. Это значит, что воздух, который проходит через него, будет прогреваться весь. Не буду подсоса холодного потока.
Полезная площадь
Следующий момент - это площадь, с которой снимается тепло. Мало того, что медный радиатор двухрядный, так и пластинки расположены достаточно редко, воздух, проходящий через такой радиатор, не может прогреться полностью чисто физически.
Алюминиевый же радиатор печки (в данном случае для 2114) имеет три ряда трубок, а так же очень частое расположение пластин, что даст значительно большую теплоотдачу. Три ряда трубок, в данном случае, дадут большую проточность.
Какой радиатор лучше?
Само собой, заголовок для привлечения внимания, это понятно. По факту, для печки в машине лучше тот радиатор, который отдает больше тепла. Для этого через него должно проходить нужное количество