Найти в Дзене

Как неуспешный рекламный агент обманул весь мир. Легенда о 25 кадре.

Я уверен, многие слышали про 25 кадр: внушение через подсознание. Якобы нас зомбируют, когда мы смотрим передачи, фильмы, слушаем музыку. Давайте разберемся. Правда ли это и «откуда ноги растут».

Все началось в далеком 1957 году в штате Нью-Джерси. Менеджер по рекламе Джеймс Вайкери заявил, что нашел способ воздействовать на подсознание людей. Нужно всего-то добавить лишний кадр в киноленту и внушить зрителям все что угодно.

В свое подтверждение Вайкери заявил о проведенном эксперименте в своем городке. Полтора месяца в местном кинотеатре зрителям показывали известный тогда фильм «Пикник». В который вмонтировали 25 кадр с призывами: «пей кока-колу» и «ешь поп-корн». По словам Джеймса, всего в эксперименте, сами того не зная, поучаствовали около 50 тысяч человек, а продажи кока-колы и поп-корна увеличились почти на 50%

-2

Неудивительно, что данным фактом заинтересовались все крупные компании и буквально завалили Вайкери деньгами. Он заработал больше 20 миллионов долларов на консультациях и лекциях.

И все складывалось как никогда хорошо, пока не вмешались ученые. Было проведено множество попыток продублировать эксперимент, но все они оказались безрезультатными. Американские телевизионщики также опровергли данный факт как технически невозможный.

А позднее и сам Вайкери признался в фальсификации, но деньги конечно же никому не вернул.