Сегодня пост будет не о наболевшем *о чудо *, а о моих размышлениях об учебе в Европе. Я хочу поговорить с вами о понимании учебы в Германии. И очень жду ваш фидбэк в комментариях и лайках.
Не буду писать о различии учебы в Европе от нашей. Это наверняка уже все знают, а если и нет, то я позже расскажу подробнее и также возможно узнать об этом в предыдущих постах или в телеграме. А обсудим мы различия именно в подходе.
Вы не задумывались, чем именно несовершенно наше образование?
Сейчас наше образование часто считают плохим, но почему тогда теже немцы до сих пор принимают образование, полученное в СССР без переобучения, если с тех времен ничего толком не поменялось? Может учеба была более осознанной?
По-моему, нет.
И наше образование тоже невозможно считать плохим, ведь на общемировых олимпиадах наши студенты (я беру всё СНГ) показывают часто прекрасные показатели и занимают призовые места. Так почему же наше образование тогда проигрывает?
Для меня в моей предыдущей учебе в университете в СНГ есть несколько пунктов, из-за чего она для меня несовершенна:
🔸определенные рамки обучения;
🔸предвзятость и субъективное оценивание преподавателей
🔸ах да, еще можно выделить как пункт обязательное посещение пар 🤓
Система образования в Германии в моем понимании — это возможности взять нужные тебе знания и найти им применение. А еще это большая свобода действий и мыслей.
♦️ Да, та самая пресловутая свобода, но это важно. Свобода это не только, что хочу, то и делаю, хочу учу, хочу нет. Нет, это про другое. Это про возможность выбрать то, что тебя правда интересует и добиваться результатов любым способом. Хотя эта свобода иногда дает обратные результаты, когда ты расслабляешься и забиваешь на учебу с последствием в виде несданного экзамена.
Там у тебя, конечно, тоже есть некие рамки, но это только на начальном этапе. Дальше ты выбираешь интересные тебе предметы, которые составляют твою будущую специализацию.
♦️ Самый больной вопрос нашего образования - преподаватели. И нет, не из-за того, что они плохие, некомпетентные. Наоборот, у нас есть много крутых преподов, которые могут поделиться своим опытом и некоторые пытаются сделать это как можно интереснее и даже ищут способы в этой всей ж*пе создать проект для студентов. Думаю, всем встречались преподаватели, которые, например, ставили баллы за посещение лекций. То есть за ничегонеделание на паре и просто слушая (да даже и не слушая) лекцию ты получаешь уже треть или четверть оценки. Странно, не находите? 🤔
Плюс на экзамене ты зависим от личного отношения преподавателя к тебе. Ходил ли ты на пары, был ли внимательным - все это влияет на дальнейшую оценку. У нас даже был случай, когда в нашей группе из 12 человек (которая, к слову, была достаточно сильная) на экзамене по матану преподавательница просто заявила, что пятерки уже закончились и дальше она не будет ставить отлично, хотя почти все решили все, и правильно. Эм? Серьезно? 🤯
В Регенсбурге же, как и почти во всех университетах Германии, твой экзамен проходит анонимно. Ты сдаешь свою работу только под своим номером. Ну и плюс — это письменные экзамены, где преподаватель никак не повлияет на твою оценку. На что написал, то и получаешь. То есть все обучение ты проходишь осознанно и абсолютно самостоятельно. На этом и делается акцент.
♦️ Сложность учебы в Германии практически отбирает возможность быть попутчиком и все 5 лет просидеть на парах и нифига не делать, а потом иметь диплом о высшем, и не работать по специальности.
Даже в процентном соотношении в Германии высшее получают всего 20-25 процентов людей, а в Украине почти половина населения. И это не значит, что мы гораздо умнее, это значит, что наши родители или наши стереотипы говорят, что надо идти и получить высшее, проплатить, зато с дипломом. Зачем он?
В Германии это почти не работает. Во многих универах там, после 3-х неудачных попыток сдать экзамен, ты вылетаешь и больше не можешь изучать специальность. Жестко? Очень, но эффективно.
Надеюсь, вам было интересно, не забывайте подписываться!