Найти тему
For the Soul

Шикарные, но мало известные аниме

Оглавление

Инициал Ди/Initial D (1998)

Сюжет сфокусирован на мире нелегальных японских горных уличных гонок (тоге). Основное действие происходит на горных спусках. Основные события серии происходят в японской префектуре Гумма в горах региона Канто и близлежащих городских местностях. Хотя многие названия местности изменены, все события происходят на реальных территориях Японии.

В гонках большое внимание уделяется технике прохождения поворотов, теории спортивного вождения и техническим особенностям автомобилей относительно гонок. Для повышения достоверности к сюжету привлекался «король дрифта» Кэйити Цутия, который консультировал сценаристов, дал разрешение на показ некоторых эпизодов своей «Библии Дрифта» и озвучил старого друга Бунты, профессионального гонщика (фактически, самого себя, в 23 серии первого сериала).

По сюжету, Такуми Фудживара, 18-летний парень, с 12 лет помогает своему отцу с работой в магазине тофу — каждое утро он на отцовском автомобиле Toyota Sprinter Trueno осуществляет доставку на гору Акина. Ему приходится доставлять тофу в любое время года при любой погоде. В результате чего он оттачивает свой навык езды до высочайшего уровня, а благодаря гонкам продолжает прогрессировать и расти как гонщик.

-2

Вскоре после начала истории, местной команде Akina Speedstars бросает вызов RedSuns — команда гонщиков с горы Акаги. Подавленные после демонстрации силы RedSuns, SpeedStars уже и не рассчитывают на победу.

Вскоре после этого второго по силе гонщика RedSuns, возвращающегося после последнего заезда без особого труда обошла менее мощная машина. Выяснение личности водителя приводит к Бунте Фудживара — отцу Такуми. Капитан SpeedStars просит Бунту о помощи, тот поначалу отказывается, но в итоге говорит, что «возможно» появится на гонке. В то же время Такуми просит у отца машину, чтобы съездить с подругой на пляж, на что Бунта делает предложение Такуми получить машину с полным баком, если он победит водителя RedSuns.

-3

Вечером Trueno не появляется, и SpeedStars выставляют запасного гонщика, но в самый последний момент перед началом гонки Trueno прибывает. Такуми выходит из машины, чем шокирует членов команды, которые ожидали Бунту. В итоге он легко побеждает, используя свою фирменную технику. Гонщики из соседних префектур приезжают, чтобы бросить вызов Такуми и знаменитой «восемьдесят шестой Акины».

Акира (1988)

-4

В 1988 году Токио был уничтожен взрывом, который стал началом третьей мировой войны. За прошедшие с того времени три десятилетия на развалинах японской столицы был воздвигнут новый мегаполис, Нео-Токио. Во время стычки молодежных байкерских группировок подростки натыкаются на странного мальчика с серой кожей и старческими морщинами, которого преследует армейское подразделение. Пытаясь скрыться, ребенок использует телекинез, и это активирует скрытые экстрасенсорные способности байкера по имени Тецуо. Армейские медики доставляют обоих на свою базу и начинают ставить над Тецуо эксперименты. Тем временем Канеда, предводитель байкеров и старый друг Тецуо, заводит дружбу с девушкой из антиправительственной повстанческой группировки и готовится освободить товарища, стремительно превращающегося в супермена.

-5

Среди классических аниме-лент вышедший в 1988 году «Акира» занимает особое место. Это не просто этапное достижение японской анимации – это картина, которая в значительной мере создала международный аниме-фандом. Потому что когда зрители Америки, Европы, а позднее и России ее видели, они понимали: в ближайшие годы, а то и десятилетия они не дождутся ничего подобного от аниматоров своих стран. И «Акира» убеждал их поближе присмотреться к массовой культуре страны, выпускающей «мультики», где на седьмой минуте в упор расстреливают собаку, на 28-й минуте пытаются изнасиловать девушку (предварительно сорвав с нее одежду), а в финале разносят в клочья мегаполис. Русалочки тут не ходят!

-6

Справедливости ради надо сказать, что «Акира» далеко не исчерпывается насилием, жестоким и грандиозным даже по меркам современных компьютеризированных блокбастеров (что уж говорить о фильмах 1980-х!). Художник комиксов Кацухиро Отомо несколько лет экспериментировал с легшими в основу «Акиры» идеями в более скромных проектах, прежде чем в 1982 году решился начать публикацию своего самого существенного и эпического произведения. И его эксперименты окупились с лихвой – издававшийся вплоть до 1990 года «Акира» получился не только длинной (около 2000 графических страниц), но и всеобъемлющей эпопеей в жанре «мрачный футуризм», который обычно называют «киберпанком».

-7

Для «Акиры» последнее слово не подходит – компьютеры и виртуальная реальность не играют в его повествовании сколь-нибудь значимой роли. Однако «Акира» – это определенно «панк», циничный и пессимистичный взгляд на будущее, в котором прогресс наделяет властью мерзавцев и выбрасывает на обочину всех, кто не родился с золотой ложкой (или с золотыми палочками). Коррумпированные власти, злоупотребляющие оружием полицейские и военные, садистские эксперименты над детьми, насквозь прогнившая система образования, свирепствующие молодежные группировки, расцветающие религиозные культы… Нео-Токио технически продвинут, но жить в таком месте захочет только мазохист.

-8

Можно ли, учитывая все вышесказанное, назвать «Акиру» шедевром? Можно. Но это не безупречный шедевр. У него немало шероховатостей, начиная с уже упомянутого финала в стиле Deus ex machina и заканчивая тем, что Канеда и его возлюбленная Кей в некоторых сценах нарисованы так, что кажутся близнецами. Тем не менее «Акира» – эпохальная лента, задавшая для японских мультипликаторов новую планку анимационного и сюжетного качества, «продвинувшая» аниме на Западе и ставшая одним из лучших представителей своего жанра. Даже сейчас, спустя четверть века после его премьеры, «Акира» может дать фору многим фантастическим хитам. И он многое предлагает как поклонникам грандиозных зрелищ, так и зрителям, любящим поразмыслить над увиденным. Так что если вы его еще не видели, вы многое потеряли. Особенно если вы цените бескомпромиссное и непредсказуемое кино.

Армитаж III (1996)

-9

Не только симпатичный мини-сериал, но и отличный образец того, какой универсальной может быть популярная культура. Стоит сменить озвучку, и сложно будет догадаться, что этот мультфильм снят в экзотической Японии. Восточные мотивы здесь не видны, зато вдохновение «Бегущим по лезвию» и «Вспомнить всё» трудно не заметить.

Рассказывает сериал о полицейском Россе, который прилетает на Марс и тут же становится свидетелем убийства известной певицы, оказавшейся андроидом. Вместе с новой напарницей Армитаж он идёт по следу преступника, охотящегося на разумных машин, которые тайно живут среди людей. Армитаж — одна из них…

Эксперименты Лэйн (1998)

-10

История о тихой школьнице Лэйн, которая стала богиней интернета, а до этого повстречала хакеров, переехавших в Сеть самоубийц и даже альтернативные версии самой себя, уже упоминалась в нашем топе фантастических аниме. Но это тот случай, когда не грех повториться.

Её блёклый, опутанный проводами мир теперь кажется старомодным, как и используемые героиней ЭЛТ-мониторы и громоздкие системные блоки. Зато вопросы о границах личности и самоидентификации, природе памяти, реальности и виртуальности актуальны до сих пор. Сериал подаёт эти темы без пафоса и апломба, спокойно и буднично, как это умели делать в аниме девяностых.

Эрго Прокси (2006)

-11

Яркий представитель аниме двухтысячных, которое старается всем понравиться. Качественная графика в модных приглушённых тонах, нетипичный для японской анимации стиль рисунка и, главное, сюжет с претензией на глубокий смысл действительно привлекли к сериалу внимание зрителей со всего мира. Но, в отличие от множества претенциозных поделок, «Эрго Прокси» действительно даёт повод задуматься.

Действие происходит в постапокалиптическом городе под куполом; главная героиня расследует убийства людей, совершенные роботами. Но расследование становится лишь началом долгого пути к раскрытию тайн мира и общества. Действия в сериале мало, зато философских рассуждений и отсылок хоть отбавляй.

Dennou Coil (2007)

-12

«Кибер-виток» — самый уютный и близкий к современным реалиям киберпанк. Хотя причислить к этому жанру безобидную историю о детях, исследующих дополненную реальность, можно лишь с натяжкой. В городе недалёкого будущего, где живут герои, AR уже давно вошла в обиход. Люди надевают специальные очки и общаются с виртуальными питомцами или играют, а патрулирующая улицы программа-антивирус защищает их от кибератак.

На первый взгляд ничего особенного, но среди школьников ходят слухи о чудесах, которые можно встретить на сбоящих участках дополненной реальности, и страшилки о том, что можно уйти в цифровой мир и не вернуться. И, как бывает в хорошем аниме, за «детской» картинкой и лёгким фантастическим антуражем здесь кроется пронзительная история об отношениях и одиночестве.

Психопаспорт (2012)

-13

Авторы этого сериала удачно развили идеи «Особого мнения» и «Гаттаки». В мире «Психопаспорта» Японией управляет система «Сивилла». Она отслеживает ментальное состояние всех граждан и решает их судьбу в зависимости от того, предрасположены ли они к совершению преступлений. Перед самым стрессоустойчивым открыты все двери, но потенциальных нарушителей ждёт принудительное лечение, а то и уничтожение на месте.

Визуально сериал не сильно впечатляет: здешнее будущее с дронами и умными домами почти не отличается от настоящего. Но наблюдать за охотой на преступника, обманувшего «Сивиллу», и размышлять о допустимости подобной системы довольно интересно.

Ренессанс (2006)

-14

2054 год. Париж превратился в лабиринт, в котором каждый шаг отслеживается и записывается на пленку. На всем лежит тень компании «Авалон», торгующей красотой и молодостью. Неожиданно из компании похищают молодого ученого Илону, на розыск которой отправляется полицейский Карас.

Начиная опасное расследование, Карас попадает в параллельный мир корпоративного шпионажа, организованной преступности и генетических исследований, в котором ему открывается истина и являются чудеса, за обладание которыми придется заплатить высокую цену.

Кибер-город Эдо 808/Cyber City Oedo 808

-15

2808 год. Япония. Три кибер-преступника — Сенгоку, Бентен и Гогул — выпущены из орбитальной тюрьмы под чуткий надзор шефа Киберполиции Джузо Хасегавы, дабы тяжким трудом на ниве отлова таких же нарушителей закона зарабатывать себе свободу. А потрудиться им предстоит немало — каждый из них приговорен к сроку заключения, явно превышающему пожизненный