Найти тему
Нюткина дебютка

Кем быть? Близкий крах всех надежд. Или адова статистика. Часть 8

По окончании первого курса по итогам второй сессии меня едва не отчислили… Поэтому моя учеба в университете вместо триумфа могла окончиться полным поражением. Всё буквально висело на волоске.

Дело было в теории вероятностей и математической статистике. Это один предмет. Просто так длинно называется. Зверская наука, скажу я вам. На первой же лекции стало абсолютно ясно, что никогда ничегошеньки я не пойму в том, что мне преподают. Вот такая загадка мироздания.

Причем математику я всегда знала если не блестяще, то вполне себе сносно… Что касается теории вероятностей, то моя голова напрочь отказывалась воспринимать слова и информацию. Как будто лекции были на китайском. Сколько натужно не напрягала свой мозг – все было напрасно…

Неприятности с этим дюже гадким предметом начались сразу же, на первой сдаче экзамена. Билет достался, в котором я ни в зуб ногой…Аккуратно написанную шпаргалку, то есть шпору по- простонародному
- достать не удалось… Совершенно по-идиотски проблеяла что-то невразумительное преподавателю и схватила пару.

Ну что ж. Поплакала, погоревала в кругу сочувствующих, которым
повезло больше. И начала готовиться к пересдаче.

Моей сокурснице Анфисе (имя изменено) удалось как-то проскочить этот предмет. Хотя понимала она в нем немногим более моего. Но у нее была чудесная длинная юбка с разрезом. В разрез юбки было очень удобно совать руку не глядя и доставать шпору. Ага, а шпоры были аккуратно подоткнуты за резинку чулка. Такая своеобразная бахрома вокруг ног .…Которая слегка шуршала при ходьбе. Тут главное было не спутать ногу.

Шпоры с билетами от 1 до 20 были на правой ноге, а с 21 по 40 - на левой.

В общем, в тот раз у Анфисы все прошло удачно. Ногу она не спутала.
Положила левую на правую, и нужный билет оказался как раз сверху, пардон, на ляжке.

Однако, в конце экзамена моя подружка едва не спалилась… Получив свой трояк, Анфиса направилась к выходу из аудитории. Сначала шагом, потом засеменила быстрее, а потом понеслась быстрее ветра… Выскочила в дверь кабинета, едва не снеся её с петель.
Преподаватель проводила шальную студентку удивлённым взглядом. Наверное, решила, что у неё
понос проблемы. Или что-то вроде того… На самом же деле, едва Анфиса направилась к выходу, как чулок с «начинкой» поехал у нее вниз по ноге… Не выдержал, блин, возлагаемых на него надежд… Как только подружка моя оказалась за дверью, все шпоры вылетели на пол веером!

Засела я, значит, учить статистику. Не могу сказать, что света белого не
видела… Но учила довольно много и долго. А в принципе, была уверена, что трояк мне на пересдаче уж обязательно поставят. Поэтому так уж сильно не волновалась.
Не знаю, на чем основывалась такая моя уверенность… Наверное, на убеждении, что жизнь не допустит такой несправедливости, как мое отчисление из универа. Ох, как же я жестоко ошибалась в своих ожиданиях! Потому что преподаватель опять вкатила мне пару… Мне и еще парочке бедолаг. Остальным милостиво поставила трояки.

Чем эти несчастные (включая меня) так уж ей не понравились – до сих пор остается для меня загадкой. Потому что отвечали мы не хуже и не лучше остальных, все одинаково мямлили, заикались, бледнели, краснели, сбивались с темы… Не иначе как родились не под той какой-то звездой…

Не помню, как вышла из аудитории… Не помню, как доехала домой. В ушах стоял противный звон… В душе было полное опустошение… А тут еще толпы сочувствующих в виде Анфисы, родителей и прочих человеков, которым не довелось в жизни завалить теорию вероятностей и которые,
конечно, никогда не смогут понять глубину моего горя. Опять же синдром отличницы взял свое. Ну как же, пай-девочка, для которой и тройка-то раньше была трагедией, а тут такое… Докатилась. Двоешница, одним словом. Пропащая личность.

В общем, какое-то время я так и мотала сопли на кулак, кляня всё на свете и жалея себя, одновременно занимаясь самобичеванием… Потом взяла себя в руки.

Конечно, морально помогли близкие люди – спасибо им. Мама в красках
поведала, как в студенчестве много раз пересдавала «страшный» сопромат… И сколько нервных клеток ей это стоило.

Тетя рассказала, как дядя филигранно чертил целую неделю итоговый чертёж к проекту, и как за три дня до сдачи вдруг в центре этого самого проекта кто-то оставил кусочек сала. То ли случайно кто-то ел над кульманом и просто неудачно упало это самое сало, то ли специально кто-то отомстил, но случай такой был. Чертёж был испорчен, вокруг упавшего на бумагу сала расплылось большое жирное пятно.

Что удивительно - дядя спокойно взял другой лист ватмана и принялся за новый чертёж, под паническими взглядами застывших в ужасе домочадцев. И даже слова плохого дядя никому не сказал, разборок и допросов с пристрастием не устраивал, молвил лишь себе по нос: "Ну и ну, надо же, всего лишь шматочек сала..."

Подруги наперебой твердили как заводные одно и то же на тему: «Ты сильная, ты справишься»…

-2

В любом случае - выхода у меня не было. И я засела за зубрежку...

(продолжение в следующей части)

Начало было тут:

Продолжение здесь: