Ночевал я оказывается прямо на развилке дорог…
...а утром толком не проснувшись, вышел на асфальт и покатил. Дорога здесь в стадии активного строительства: китайские рабочие, китайская техника и, как я не сразу заметил, сама дорога взяла китайское направление на юг-запад. Оказывается, нужное направление как-то скромненько отпочковалось грунтовкой прямо под моей ночной горой. Возвращаться конечно же не стал – резанул напрямик.
Кстати, мое направление тоже строящееся и строящееся серьезно – широкая отсыпка, бетонные водоводы ручьев.
Строит похоже так же китайская компания, под флагами которой вдоль будущей дороги раскиданы строительные поселки.
После вынужденной отмены Хубсугула, я решил идти в домашнем направлении чуть замысловатей, чем просто северо-западной частью Монголии.
Наблюдая на картах близость любимой мной Тывы в памяти всплыл один давнишний маршрут. Пока все складывается, а значит надо его реализовать!
Еще вчера засыпая думал что до Тувинских товарищей по хорошей дороге махом долечу, но Монгольские духи видимо почуяв близкую измену, так просто отпускать не хотели. Кнутом и пряником задерживали они меня в Монголии.
Кнут – это незаконченная дорога на Кызыл.
Свежая отсыпка по большей части перекрыта, перерыта от таких как я…
…приходится ковылять по размякшим от растаявшего снега временным колеям.
В роли пряника выступали озера, горы и заснеженные перевалы.
Они разнообразили путь и увлекли видимо на столько, что траекторию моего движения сложно можно назвать оптимальной)
К вечеру обогнав непогоду, миновал спрятавшееся в сопках село Зуунхангай…
…в котором торжественно провожали новобранцев.
А прощальный ужин устроил в селе с самым коротким именем – ТЭС.
Дальше судьба меня не пустила. Сначала выходя с села кратчайшим путем буквально погряз в местной свалке, заполнившей половину долины.
Вырвавшись, тут же уперся в полноводную речку в том месте, где непогрешимый генштаб предполагал переправу.
Разбираться уже утром будем, тем более то место просто замечательное: лес, река и ровненькая поляна на пологом берегу.