Один день полетов с Рубконы (Бентью) в Южном Судане. (Провинциальные хроники 2014, начало)
Самое неприятное в полетах по суданским «помойкам» заключается в проблеме долгого ожидания на точках.
«Жизнь – это драйв». Соответственно, процесс полетов подразумевает в первую очередь именно факт движения, а не ожидания. Но, как правило, в работе пилотов «вертушек» все происходит именно по сценарию ООНовской администрации (миротворческой миссии ООН), и не иначе.
Об этом мало пишут в прессе. По причине политкорректности. Типа, как можно народ целого государства, (тем более, новорожденного) обвинять в дикости и отсталости?
Можно, товарищи. И даже нужно.
Так вот, центральной власти в Южном Судане сегодня НЕТ. Или она носит чисто формальный характер.
Данная страна в ее сегодняшних границах в первую очередь является искусственным образованием. Как, например, в том же Афганистане. «Цивилизованный запад» во главе со звездно-полосатыми демократами, пытается вытащить Южный Судан из средних веков в 21 столетие, подарив аборигенам спутниковые тарелки, гамбургеры с колой и журналы типа «Плейбой». А что еще надо для установления «подлинной демократии»?
Прикольный процесс. Без слез и смеха на него взглянешь.
В задачи летунов входит (помимо иных задач) в том числе транспортировка новоявленных боссов-«государственников» из Джубы в самые дальние и забитые деревни. Там даже не подозревают о том, что можно жить как-то иначе, отлично от укладов тысячелетней давности.
Каждая деревушка в Южном Судане представляет из себя замкнутый род. Или племя. Не помню из курса истории, в чем между ними разница. Но вся иерархия отношений присутствует: свои начальники, старейшины, воины, полицаи, исполнительная власть, законодательная и т.д. Этим «институтам» глубоко наплевать, что делается в соседней деревне, а тем более, в далекой Джубе. Ведь даже по суданским расстояниям типа «провинция-Джуба», здесь подходит сравнение километров вечности от Земли до Луны. Или от Москвы до Владивостока.
О соседях аборигены вспоминают только в процессе межплеменных войн. В основном, суданцам делить нечего, кроме многочисленных голов скотины. Воровство скота тут возведено в древний, национальный обычай. Если начать считать, кто у кого и когда угонял коров с быками, то обиды будут уходить в далекое прошлое, во тьму веков.
Аборигены «повеселились», постреляли, оплакали трупы, провели похороны. Отчасти, забыли о былом.
Но тут из центра прилетают представители «ооновки» и новой власти в Джубе. Начинаются дипломатические разборки на местах.
Как здорово было б выкинуть сих деятелей на точке и улететь восвояси. Увы, увы…
Терки-разборки идут сами по себе. А личный состав ждет своих пассажиров в грубой коробке вертолета. Бывают, конечно, приятные исключения. Но чаще пилоты вспоминают зинданы, местные тюрьмы и прочие «гостеприимные» моменты суданского бытия…
Южный Судан, миротворческая миссия ООН, Джуба-Рубкона, 2014 год.
Продолжение следует.
*********
Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.
Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.
Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:
1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,
2. "Русские наемники в Африке", повесть,
3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,
4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.
Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".
Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.
Желаю читателю отличного настроения и летнего тепла.