Одной из самых сложных задач в предпринимательстве я до сих пор считаю делегирование. В этой статье хочу поделиться с вами личной техникой, которая пришла мне в голову перед летним сезоном, во время которого мы должны отсутствовать, а руководитель должен получать деньги за развитие и управлять организацией без нашего непосредственного участия.
Не нужно мне писать, что всё придумано задолго до меня и есть супер-крутые crm, которые это делают и выполняют за меня. Я это всё знаю, я рассуждал исходя из наших средств и потребностей.
**У нас было 2 таблички exel, одна неделя перед лагерем, совсем немножко деньжат или СНД, коробка наполовину заполненная хознуждами и целое море трудолюбия, усердия и желания работать продуктивно...**
Какие передо мной стояли задачи и проблемы?
- Заместитель хочет получать больше, но в летний период нет достаточной загрузки и обязанностей для него, чтобы ставить ему большой оклад.
- Есть текущие постоянные задачи, которые ему необходимо выполнять (контроль и отчетность по работе сотрудников, проставление сотрудников на мероприятия), есть задачи ежемесячные (подведение итогов, расчёт зарплат), есть задачи по наполнению расходниками, которые выполняются по времени расходования материала (заказ, доставка, контроль расхода) и есть стратегические задачи по развитию и компании и увеличению прибыли.
- Есть необходимость выполнять сезонные заказы по обзвону и выезду в детские лагеря с целью проведения там игр.
- Есть необходимость нанимать сотрудников, проводить их тестирование, обучение и стажировку.
- Отсутствует желание ставить заместителя на % от оборота или чистой прибыли, поскольку до мышления и привязанности (деньги/развитие) нужно дорасти. Поскольку я сам ещё не до конца улавливаю тонкую нить корреляции между стратегическим развитием и деньгами в кармане сейчас, то мой заместитель точно не сможет почерпнуть у меня это знание.
- Я должен видеть наглядно эффективность работы заместителя, прогресс выполняемых им действий и соотношение его дел с деньгами, которые он получает.
- Я должен перестать контролировать постоянные текущие дела заместителя, поскольку у меня не будет на это времени.
- При решении этой задачи необходимо учитывать тот факт, что лето для детских праздниках в лазертаге и в квеструме является максимальным несезоном, поскольку большинство детей в поездках с родителями и лагерях.
- Нужно заставить придумывать заместителя идеи, которые приводят к увеличению прибыли компании.
- Нужно привязать количество дел по развитию организации, их реализацию и тестирование к зарплате заместителя.
И я мечту свою лелея, решил проблему гениально, я подключаюсь к "Галилео". Сложив все пункты воедино я пришёл к табличке, в которой по горизонтали расположен список дел заместителя по классификациям (постоянные, ежемесячные, стратегические и пр.), по вертикали идут недели месяца. В ячейку пересечения вписываются действия на данной неделе по данному делу, которые необходимо выполнить. Если дело выполнено, оно помечается зелёном, если просрочено красным, если действие растянуто на несколько недель, ячейки объединятся желтым цветом.
Стратегические дела просматриваются мной лично, после чего я оцениваю их значимость и устанавливаю конкретную сумму, которую я буду выплачивать по итогу их реализации. Так же во время этого процесса идёт отсеивание идей, которые, по моему мнению несвоевременны или не достаточно интересны для компании.
Таким образом, руководитель видит конечную цифру, за конкретное действие, прибавляет её к своему окладу и понимает зависимость своей зарплаты от стратегического развития компании. Я так же вижу все эти зависимости, но главным преимуществом таблички является то, что она заставляет заместителя реализовывать не только текущие, а постоянно придумывать новые идеи и задачи самому себе.
Проверка и контроль постоянных дел руководителя была передана другому сотруднику, вместе с контролем и подсчётом хозтоваров на площадках.
Готов к вашим вопросам, критике и советам в комментариях, на каждый постараюсь ответить подробно. Буду признателен, если у вас будут идеи по улучшению данной таблички.