(Nappeun nyeoseokdeul, 2014, Южная Корея, сериал, 1 сезон +)
Граждане страны Восходящего Самсунга, да поимейте же совесть!
Это я к чему: ведь если простые южнокорейские кинотриллеры длиной в 2 - 2,5 часа смотрятся как правило на одном дыхании и даже стильно, то будучи растянутыми в 12-часовой сериал, они выпячивают наружу все свои недостатки и бзики.
Начатые за здравие, уже в середине сезона "Плохие парни" становятся похожи на намыленную резину. Причём сделано это злонамеренно: просто вслушайтесь в местные диалоги (особенно в "рассуждательные", когда герои треплются "чисто за жизнь") - практически каждая фраза в них завершается неестественно длинной паузой, отчего и сцена в итоге растягивается вдвое-втрое больше разумного.
А как вам повторы сцен, да ещё неоднократные? Вот, казалось бы, всё идёт своим чередом, как вдруг на авторов сериала накатывает беспокойство, а не забыл ли зритель некие события, что случились в предыдущих сериях. И чует их сердце, что как пить дать забыл, склеротик этакий! После чего нам беззастенчиво прокручивают тот или иной момент заново, в том же монтажном варианте, без каких-либо нововведений и откровений.
Про махровый тупизм, который порой расцветает на экране, упоминать не хочется, но надо.
Кровоподтёков и ссадин в "Плохих парнях" не существует в принципе - регулярно разбиваемые физиономии героев не синеют и не распухают. В эпизоде с маньяком, что носится по Сеулу с двустволкой, нам внаглую, крупным планом демонстрируют под видом патронов стреляные гильзы с пробитыми капсюлями. Но хуже всего дела обстоят с ножами. Что за долбанные законы в Южной Корее? Почему они запрещают показывать по телевидению ножи? Потому что как только кто-то из героев хватается за нож - а происходит это в каждой серии многажды раз, - так его тотчас делают в "расфокусе". Не весь кадр и не героя, а только клинок, поверх которого накладывается мутное цифровое пятно. Доходит до абсурда: бейсбольные биты, арматуру, сломанные руки, простреленные колени и т. п. членовредительство показывают без проблем. А вот ножи - фу, гадость, нельзя! И эмблемы импортных автомобилей - тоже табу! Пол-города в "Плохих парнях" раскатывает на машинах с залепленными черным скотчем эмблемами, словно бы это какой-то флэшмоб!
Маразм, да и только.
Сценарная логика? Сразу плюньте и забудьте.
Начиная от фабулы "Полиция вдруг разучилась ловить маньяков, а значит ей надо выпустить из тюрьмы злостных преступников, чтобы они помогали ей ловить маньяков"(SIC!) и заканчивая поведением героев, конь логики тут рядом не валялся. Местные следователи не обучены вести допросы, а прокуроры заняты чем угодно, только не своими служебными обязанностями. Почти у всех главных героев есть... зарезанные маньяками родственники - ну и совпадение! А у одного персонажа даже заявлен мощный IQ 165, о чем нам талдычят в каждой серии. Только в чём конкретно его ай-кью проявляется? Ни в чём, прикиньте! Всё, на что горазд этот худосочно-галмурный типчик, это строить под готичной чёлкой печальную анимэ-мордашку, а самый грандиозный его интеллектуальный подвиг был, знаете, какой? Вовек не догадаетесь. Как-то раз этот умник задрал голову вверх и обнаружил видеокамеру, которую до него никто не замечал! Просто гений дедукции, фигли ещё о нем сказать.
Актёры...
Нет, формально они тут есть, но настоящий среди них лишь один - Ма Дон-сок (мужик, что чешет нос на первом скриншоте). Он чертовски выразителен, трогателен, обладает живой мимикой и темпераментом. Все же остальные - банальные манекенщики и манекенщицы. Лапы, хвост и усы Фотомодельная внешность и умение играть полторы эмоции, вот и все их таланты. Остальное - сплошное позёрство и пафосные разглагольствования ни о чём.
Пафос, пафос, нескончаемый, сочащийся отовсюду пафос... К финалу я наслушался от здешних балаболов столько псевдофилософской чуши, что когда узрел завышенный хронометраж последней серии, то схватился за голову: бли-и-ин, это же ещё целых полтора часа криков, слёз, соплей и словесной диареи с корейским акцентом!
И как я в итоге стоически это вынес, уму непостижимо.
***
В общем... хм...
Нет, наверное, я всё-таки гоню и злобствую, и это я на самом деле плохой парень, тогда как "Плохие парни" - отличный остросюжетно-душещипательный сериал. Сами посудите: у него достойные рейтинги и сплошь хвалебные отзывы, и только я со своими наездами плыву супротив течения этой полноводной реки зрительской любви.
Однако "черт побери, Холмс", но ведь стоит лишь глянуть пару-тройку серий какого-нибудь американского криминального сериала вроде "Щита", "Нарко" или "Настоящего детектива", и вся мыльно-синтетическая натура этого корейского водевиля становится видна, как на ладони.