Найти тему
Сам себе юрист.

дресс-код, фейс - контроль и много других страшных слов в кафе, ресторанах, барах, клубах

Фото принадлежит автору на правах правообладателя
Фото принадлежит автору на правах правообладателя

Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Ох, как же я давно не бывала в местных кафешках - ресторанчиках). На днях мне - таки представилась возможность выйти "в свет")))

Припоминаю, те времена, когда для того, чтобы посетить клуб (кафе, ресторан), нужно было пройти "фейс - контроль"))) Не вышел "фейсом", в клуб не попадешь))). Ваш фейс (в переводе с англ. "лицо") своим "чисто субъективным мнением" оценивал этакий детина при входе в заведение))). Могли не пустить в клуб без объяснения причин. Как правило, негласным основанием не пускать, являлась "неплатежеспособность" потенциального клиента. К признакам неплатежеспособности "фейс - контролер" относил, как правило, недостаточно модный и недостаточно дорогой прикид, недостаточно зрелый возраст (студенты не особо могли раскошелиться))).

Тогда увеселительные заведения были заполнены "битком" и экономическую сторону вышеуказанных запретов было можно понять. Сейчас дела обстоят иначе. Например, в будние дни вечернее время в нашем регионе ресторанчики и кафешки пустуют, а клубы и вовсе работают только в пятницу и субботу в вечернее время. Короче, посещаемость практически "нулевая".

Несмотря на колоссальный спад посетителей, при входе в заведение по - прежнему красуются вывески: "Администрация имеет право отказать в обслуживании без объяснения причин"; " Администрация развлекательного заведения имеет право ограничить доступ любому человеку без объяснения причин". Хотя лично я (тьфу-тьфу - тьфу) никогда не сталкивалась с проблемами посещения заведений и проблемами обслуживания, меня все же заинтересовал данный вопрос с правовой точки зрения и я решила изучить его более детально.

Оказалось, что тема "дресс-кода" и "фейс - контроля" в увеселительных учреждениях по - прежнему остается актуальной. Насколько законны такие требования Администрации, я попытаюсь сегодня Вам разъяснить).

Начнем с того, что деятельность любого кафе, ресторана, клуба регулируется нормами "Правил оказания услуг общественного питания" (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, разработанных в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ), соответственно, самим Законом " О защите прав потребителей", ну и куда же без Конституции Российской Федерации).

Действительно, в соответствии с нормами вышеуказанных Правил: "Исполнитель имеет право в местах оказания услуг самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ". При этом, теми же Правилами установлено, что исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Иными словами, заведение имеет право устанавливать "свои правила", но только если такие правила не противоречат Закону. "Дресс-код", "Фейс - контроль" относятся к таким "внутренним правилам" заведения, которые находятся вне рамок закона.

Статья 19 Конституции РФ гласит: "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности".

Взаимоотношения между посетителем заведения и заведением являются возмездным публичным договором оказания услуг. "Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается" (426 ГК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей. Контроль за соблюдением названных правил осуществляет Роспотребнадзор.

Иными словами, если Вы пришли в клуб, кафе, ресторан, а Вас не пустили в заведение "без объяснения причин", явно намекая на то, что "Вы "фейсом" и "дрессом" не вышли", Вы имеете полное право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в Суд, в котором имеете право просить обязать заведение заключить с Вами публичный договор и компенсировать Вам убытки и моральный вред).

Придя к выводам, приведенным мной выше, даже при наличии законного права, оснований и возможности, идея обращения в Суд, на первый взгляд, показалась мне бредовой. Особенно, если учесть, что размер компенсации морального вреда по искам в рамках Закона "О защите прав потребителей" никогда не превышала 10 000 рублей. Я стала искать подобную судебную практику и была крайне удивлена - иски к заведениям были, есть и будут))). Наш принципиальный народ не сломить мизерными компенсациями - главное - защитить свою честь и уничиженное достоинство))).

Вот, наверное, и все, что я хотела рассказать Вам сегодня по теме "дресс-код", "фейс-контроль" и их взаимосвязь с Законом "О защите прав потребителей".

Подписывайтесь на канал и просвещайтесь совершенно бесплатно). Оставляйте комментарии и ставьте лайки, участвуйте в обсуждениях, автору важно знать Ваше мнение.

С уважением к Вам, Т.С.