Роберт З’Дар принадлежит к той категории актёров, увидев которых всего один раз, позабыть решительно невозможно. Внешность, мягко говоря, запоминающаяся. С другой стороны, несмотря на тот факт, что за 30 лет кинокарьеры (с 1985 по 2015, год смерти актёра) он снялся более, чем в 100 фильмах и сериалах, есть шанс, что вы могли легко пропустить все его роли. Последнее объясняется тем, что более 90% того, в чём он снимался, представляет собой кино категории "Б" (в лучшем случае), а иногда и настоящие Z-муви. Но даже среди этого шлака нашлись несколько ролей, которые позволили актёру войти в пантеон культовых плохих парней 80-х и 90-х, причем скорее "благодаря", чем "вопреки".
5 фильмов З’Дара, где ему удалось блеснуть
Черри 2000 (Cherry 2000), 1987, режиссер - Стив Де Джарнатт
Симпатичный комедийный постапокалиптический боевик того рода, которые снимали только в 80-е. Солирует здесь Мелани Гриффит в роли женщины-киборга, а самой запоминающейся сценой стала перестрелка из базук в каньоне. У З’Дара роль в фильме даже не второго, а третьего плана, но запоминается.
Маньяк-полицейский (Maniac Cop), 1988, режиссер - Уильям Лустиг
Для Роберта роль маньяка-полицейского стала примерно тем же, чем был Фредди Крюгера для Роберта Инглунда: единственным крупным успехом в карьере. Актёр вернулся к образу сумасшедшего копа, отстреливающего всё, что ему не нравятся в ещё двух фильмах. Однако в сиквелах его маньяк был уже восставшим из мёртвых, что уже характеризует франшизу.
Танго и Кэш (Tango & Cash), 1989, режиссер - Андрей Кончаловский
У каждого уважающего себя культового актёра второго плана должна быть хотя бы одна запоминающаяся роль в чём-то блокбастерном. Для Роберт З'Дара такоq стала роль злобного зэка в комедийном боевике со Сталлоне и Расселом.
Последний приказ (The Final Sanction), 1990, режиссер - Дэвид А. Прайор
Изысканная трэшатинка для всех, кто любит кино категории "так плохо, что уже хорошо". Последнее, впрочем, можно сказать о всех фильмах Прайора (это такой Томми Вайсо от восьмидесятнического экшна, конкуренцию которому может составить разве что Энди Сидарис). По сюжету, после ядерной войны между США и СССР судьбу человечества решают определить в кулачном бою на ринге. В роли лучшего советского бойца З’Дар.
Полицейский-самурай (Samurai Cop), 1991, режиссер - Амир Шерван
Ещё одно плохое кино, вошедшее в пантеон культового. У З’Дара снова злодейская роль, причём играет он японца. Вот кем надо быть, чтобы разглядеть в Роберте японца? Ну русского ладно, у актера были литовские корни, но японца???