Найти тему
Справочник кинопижона

Роберт З’Дар: 5 ролей "маньяка-полицейского"

Роберт З’Дар принадлежит к той категории актёров, увидев которых всего один раз, позабыть решительно невозможно. Внешность, мягко говоря, запоминающаяся. С другой стороны, несмотря на тот факт, что за 30 лет кинокарьеры (с 1985 по 2015, год смерти актёра) он снялся более, чем в 100 фильмах и сериалах, есть шанс, что вы могли легко пропустить все его роли. Последнее объясняется тем, что более 90% того, в чём он снимался, представляет собой кино категории "Б" (в лучшем случае), а иногда и настоящие Z-муви. Но даже среди этого шлака нашлись несколько ролей, которые позволили актёру войти в пантеон культовых плохих парней 80-х и 90-х, причем скорее "благодаря", чем "вопреки".

Ну как такого не запомнить?
Ну как такого не запомнить?

5 фильмов З’Дара, где ему удалось блеснуть

Черри 2000 (Cherry 2000), 1987, режиссер - Стив Де Джарнатт

-2

Симпатичный комедийный постапокалиптический боевик того рода, которые снимали только в 80-е. Солирует здесь Мелани Гриффит в роли женщины-киборга, а самой запоминающейся сценой стала перестрелка из базук в каньоне. У З’Дара роль в фильме даже не второго, а третьего плана, но запоминается.

Маньяк-полицейский (Maniac Cop), 1988, режиссер - Уильям Лустиг

-3

Для Роберта роль маньяка-полицейского стала примерно тем же, чем был Фредди Крюгера для Роберта Инглунда: единственным крупным успехом в карьере. Актёр вернулся к образу сумасшедшего копа, отстреливающего всё, что ему не нравятся в ещё двух фильмах. Однако в сиквелах его маньяк был уже восставшим из мёртвых, что уже характеризует франшизу.

Танго и Кэш (Tango & Cash), 1989, режиссер - Андрей Кончаловский

-4

У каждого уважающего себя культового актёра второго плана должна быть хотя бы одна запоминающаяся роль в чём-то блокбастерном. Для Роберт З'Дара такоq стала роль злобного зэка в комедийном боевике со Сталлоне и Расселом.

Последний приказ (The Final Sanction), 1990, режиссер - Дэвид А. Прайор

Так выглядит, по мнению Прайора, лучший боец Советского Союза
Так выглядит, по мнению Прайора, лучший боец Советского Союза

Изысканная трэшатинка для всех, кто любит кино категории "так плохо, что уже хорошо". Последнее, впрочем, можно сказать о всех фильмах Прайора (это такой Томми Вайсо от восьмидесятнического экшна, конкуренцию которому может составить разве что Энди Сидарис). По сюжету, после ядерной войны между США и СССР судьбу человечества решают определить в кулачном бою на ринге. В роли лучшего советского бойца З’Дар.

Полицейский-самурай (Samurai Cop), 1991, режиссер - Амир Шерван

-6

Ещё одно плохое кино, вошедшее в пантеон культового. У З’Дара снова злодейская роль, причём играет он японца. Вот кем надо быть, чтобы разглядеть в Роберте японца? Ну русского ладно, у актера были литовские корни, но японца???