Незрячие люди, проживающие в России и те, кто общается в так называемом русско-язычном сегменте Интернет, ведут блоги создают разнообразные группы и каналы по интересам.
И вот появилось желание узнать о том, какие блоги есть за пределами русского языка? О чем пишут там? Какие вопросы обсуждаются? Какие беспокоят проблемы? Посетила один из блогов незрячей из Великобритании.
Девушка рассказывает о трудоустройстве незрячих. О стереотипах в общественном мнении. Затрагиваются и другие темы. В том числе много каталогизированной информации.
Жизнь людей в различных странах не лишила нас одинаковых стереотипов.
Речь пойдет о трудоустройстве слепых.
Одной из основных целей её блога является борьба с распространенными заблуждениями и стигмами, связанными с плохим зрением или его полным отсутствием. Девушка желает повысить осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются её соотечественники, просвещать общество, чтобы создать изменения. Занятость может быть чувствительной темой для многих инвалидов.
Найти работу человеку с инвалидностью - больная тема в нашем обществе. Не каждому незрячему повезет устроиться на работу по специальности. Несмотря на то, что рынок вакансий очень широк, не каждый работодатель желает трудоустроить незрячего. Работодатели часто имеют устаревшее отношение к инвалидности.
Нас часто воспринимают с позиции, что мы многое не умеем делать. И это первый стереотип. Если незрячий получил диплом психолога, значит он может быть точно таким же психологом, как и человек со зрением. И тут нет разницы. Плохим психологом, недобросовестным - может быть любой человек вне зависимости от группы инвалидности. Хорошим психологом тоже может быть как человек без зрения, так и видящий человек. Как видите, слепота тут не важна, важны человеческие качества.
Человек без зрения нуждается в некоторой адаптации. Но это не означает, что его необходимо водить за ручку из кабинета в кабинет, кормить, поить и т.д. Всего навсего нужно адаптировать рабочее место таким образом, что бы он самостоятельно смог выполнять все обязанности. Вот к примеру, я педагог. Кроме того, что веду уроки, обучаю таких же незрячих, в мои обязанности входит заполнение журнала, составление списков, календарно-тематических планов, ведение методической работы. А значит, для того, что бы вносить записи - необходимо адаптировать ПК, снабдить его программой, способной преобразовывать текст в речь. Снабжает работодатель педагога компьютером, устанавливает специальную программу, которая будет озвучивать синтезируемым голосом всё то, что человек со зрением увидит на экране собственными глазами.
Точно так же могут работать массажисты. Дайте ему компьютер, а пациента снабжайте не направлением, нацарапанным куринной лапой, а пусть это будет напечатанное направление, которое незрячий сможет прочитать самостоятельно с помощью программы, которая умеет это делать.
Вот так развеяли второй стереотип.
Мы хотим двигаться вверх по карьерной лестнице, мы хотим добиться успеха, и если это означает получить новую работу, то мы это сделаем.
Инвалидность не отменяет перемен в нашей жизни. Их можем применять или отменять только мы сами.
Еще один стереотип, на который обращает внимание британская слепая: незрячие могут работать только в специализированных предприятиях. Это совсем не верно. Существуют в нашей стране специализированные предприятия Всероссийского Общества слепых. Но на этих предприятиях работает лишь малая доля слепых. А среди моих знакомых есть слепые бизнесмены, массажисты, музыканты, программисты, педагоги, психологи, логопеды, журналисты, тренеры и даже гиды.
Еще один стереотип, на который девушка обращает внимание - то, что сотрудники могут чувствовать себя некомфортно рядом с инвалидом.
На мой взгляд, каждый вначале чувствует себя некомфортно в новой ситуации, без разницы - инвалид он или нет. Приведу пример. Отправили меня на курсы повышения квалификации. В группе 22 человека, большинство из них - руководящие работники социальной сферы.
В учреждении, в котором предстояло пройти 144 учебных часа, раннее никогда не была. Вхожу. Здороваюсь. Услышала ответ, спрашиваю: «Здесь можно оставить верхнюю одежду?» оказывается, это был охранник. Он провел меня к кабинету и объяснил, что раздеться можно тут, у кабинета. Дверь определила по разговору, доносившемуся из аудитории. Вхожу. Зная, что в аудитории могут быть столы и стулья, прошла, нашла свободный стул. Села. В аудитории воцарилась тишина. Оно и понятно. Как потом выяснилось, люди и хотели бы помочь, но не знали как это сделать, что бы не обидеть, не унизить каким-либо шагом. Когда в аудиторию вошла педагог, она сразу же подошла, поздоровалась и сказала, что я расположилась за первой партой, а впереди учительский стол, ПК и проектор. Первое же занятие проводил психолог. Мы знакомились, рассказали о себе. И с тех пор никто меня не приследовал гиперопекой. Само собой получилось, что ходили после занятий вместе к метро, с другой дамой - обедали.
Вот на этом, пожалуй, остановлюсь пока. Хотя, стереотипы на этом не заканчиваются.
А вот ниже оставлю ссылку на блог слепой девушки из Великобритании.
https://lifeofablindgirl.com/