Найти в Дзене
Туризм и Я

Африканский автопром, о котором вы и не догадывались

Оглавление

Автопроизводство – отрасль технологическая и, как правило, присущая более-менее развитым странам. И когда страны первого мира обзаводятся новыми машинами, старые, изрядно потрёпанные, отправляются в третий и четвёртый мир (да, есть даже и такой – это наименее развитые страны мира).

Те, кто бывал в Африке или в некоторых азиатских странах, наверняка могли наблюдать местный автопарк: древний автохлам со всего света, кое-как подлатанный до более-менее сносного состояния. Изредка можно заметить крутейшую машину какого-нибудь местного мажора – вождя племени, нефтяного или алмазного короля, продажного чиновника или уголовного авторитета.

-2

С общественным транспортом та же ситуация: убитые колымаги, часто с выбитыми дверями и стёклами в окнах. В особо нищих странах, типа Бурунди, это вообще грузовые микроавтобусы, в которых пропилены проёмы окон и поставлены сиденья, - ибо так дешевле, чем приобретать готовые микроавтобусы. А в качестве такси нередко используются мотоциклы и мопеды (здесь их называют «бода-бода»).

-3

Современная Африка

Однако времена меняются, и африканские страны постепенно обзаводятся собственным автопроизводством. Особого внимания заслуживают африканские автобусы.

Наиболее знаменитой маркой является кенийская Malva, выпускающая огромное количество машин для всего чёрного континента. А известность эти автобусы приобрели в первую очередь из-за своего внешнего вида: удивляет вычурная форма автобусов, особенно кабины, и яркая окраска. Существует целый ряд моделей «Мальв», отличающихся вместимостью, комфортом и внешним обликом.

Вот, к примеру, серия Mini. Это такой небольшой африканский «пазик», вмещающий до 26 пассажиров. У него необычная «мордочка», узкая дверь в салон и багажник на крыше, на который ведёт небольшая лесенка. Удивительно, но производится такое чудо африканского автопрома с помощью самых простых технологий.

-4

Основой для этой серии моделей служат японские или корейские малотоннажные грузовички – к примеру, Isuzu. В них у кабины отрезается крыша и задняя стенка, а затем водружается вычурный и ярко раскрашенный кузов. Автобус готов.

Подобным образом производятся все модели «Мальв», разве что для более крупных и вместительных берутся шасси от больших грузовиков. Некоторые модели носят гордое название «Делюкс». На разноцветных корпусах красуются надписи, обозначающие марку шасси, модель автобуса, наличие в салоне DVD-плеера и даже имя собственное: «Превосходный», «Дворец», «Паук» и др.

-5

Фантазия местных дизайнеров поражает воображение. Но внутри всё довольно просто и примитивно: кондиционера нет (это очень дорого), коробка передач механическая, сиденья расположены тесно. Отсутствие кондиционера в какой-то степени компенсируется узкими окнами.

Максимальная простота и дешевизна африканского автопрома объясняется тем, что производители подстраиваются под клиентов: ведь изготавливается эта техника для самых бедных стран мира, и для того, чтобы товар был максимально доступен, в нём не должно быть ничего лишнего.

При этом спрос на кенийские автобусы сегодня огромный, и он только растёт. Поэтому компания Malva набирает обороты. Сегодня такие автобусы можно без труда увидеть во многих странах континента.

Уганда в стиле хай-тек

Скромная и, казалось бы, небогатая Уганда, однако, не удовлетворяется дешёвым, хотя и красивым кенийским автопроизводством. С недавнего времени эта страна выпускает собственные электромобили и электроавтобусы, которые питаются солнечной энергией. Эти высокотехнологичные «автогаджеты» тоже могут похвастаться необычным и «весёленьким» африканским дизайном.

Определённую известность заслужили угандийские электроавтобусы Kayoola, имеющие наклонное лобовое стекло и улыбающийся «оскал» радиатора: возможно, дизайнерская идея позаимствована у кенийцев.

-6

Уганда – пожалуй, первая африканская страна (за исключением южной и северной части континента), правительство которой решило радикально сломать стереотип об африканской транспортной инфраструктуре. «Мы больше не хотим быть мировой свалкой старых автомобилей», - заявили местные чиновники. В ближайшее время будет отменён массовый импорт транспортных средств – страна будет переходить на собственную автопродукцию; в частности, будет запрещён ввоз машин возрастом старше восьми лет.

Лучшая благодарность авторам - ПОДПИСКА на КАНАЛ 😉 и 👍

Рекомендую почитать: