Итак тема, которую я не мог не затронуть. А именно, "японское чудо инженерной мысли" как использование в автомобилях вместо полно-размерного запасного колеса, недоразумение под названием докатка.
Для тех, кто никогда не имел дело с таким, расскажу. Во многих японских автомобилях, часто используется небольшое узкое колесо, с штампованным диском.
Сделано это только для экономии места. По мнению авто-разработчиков такое колесо занимает мало места в автомобиле, и его очень удобно использовать. Но так ли это? Давайте по традиции рассмотрим все плюсы и минусы.
Плюсы использования докатки:
1. небольшие размеры
Экономия места в багажнике.
2. небольшой размер и вес
Удобство при монтаже
В некоторых случаях не требует накачивания
Пожалуй это основные плюсы которые я могу выделить. теперь рассмотрим то, именно за что я бы никогда не стал пользоваться докаткой.
1. Несоответствие размера
Пожалуй очень весомый минус. Размер такого колеса зачастую меньше, поэтому после установки машина стоят "наперекосяк". Ехать на таком автомобиле крайне неудобно. А самое главное очень узкое колесо, и я никому не пожелаю попасть с ним даже в небольшую грязь.
2. Сомнительный плюс с экономией места.
Не понятно почему японцы вообще решили заменить нормальное колесо на это недоразумение. Ведь скажем так, в основном докатку используют на небольших автомобилях, где и без того колесо не большое. Тот же nissan march или cube имеют радиус 13-14. Такое колесо вполне может поместиться в нише под ту же докатку.
3. Внешний вид.
Докатка смотрится очень нелепо. И вроде бы ясно-это колесо для того чтобы доехать до ближайшего шино-монтажа, но все таки, смотрится такое колесо как очень плохо.
4. Безопасность.
На докатке нельзя ехать в штатном режиме.
Хотя многие этим пренебрегают и катаются так же как и на обычном колесе. Что очень плохо.
По итогу.
Лично я считаю, что докатка никогда не заменит нормальное полно-размерное запасное колесо.
Нет никакой сложности возить с собой нормальную запаску. Переобув машину на такое колесо, вы не будете иметь никаких проблем и сложностей. Без труда доедете до места ремонта, и не столько.
Как правило все разговоры об экономии места в угоду безопасности и удобства неоправданны.
Что касается меня. Я всегда вожу с собой нормальное полно-размерное колесо. Причем, когда доводилось владеть автомобилем укомплектованным докаткой, я первым делом сменил её на нормальное колесо. Чего советую сделать и вам.
А лучше возить собой средство для ремонта бескамерных шин-это очень полезный инструмент, может выручить вас на дороге и не один раз.