Сегодня пойдёт о криминальной драме «Драйв» (Drive, 2011) с Райаном Гослингом в главной роли.
Как и в "Малыше на драйве" (Baby Driver, 2017) здесь рассказывается о парне, который подрабатывает водителем, помогающим преступникам скрываться с места преступления.
Один из персонажей фильма зовёт его малышом, другие – просто перевозчиком. Настоящее имя от нас скрыто, как и прошлое героя, как и его история. Главная его особенность – он талантливейший гонщик. Он взялся ниоткуда, ни с кем особо не связывался, своё имя держит в секрете (работа такая) и сам по себе он очень немногословен.
Но вот он знакомится поближе с соседкой Эрин (Кэри Маллиган) и её маленьким сыном Бенисио, отец которого сидит в тюрьме.
Проникнувшись друг к другу симпатией, молодые люди сближаются. Но внезапный выход мужа Эрин из тюрьмы отодвигает нашего водителя на задний план, и он становится другом семьи, готовым помочь в любой ситуации. И такая возможность ему очень скоро выпадет. Нерадивому папаше угрожают старые приятели, а драйвер должен защитить от них Эрин и Бенисио.
Фильм очень контрастный. В картине с таким названием, казалось бы, должно быть много экшена, драйвовая музыка, погони. Здесь же скорее наоборот. Музыка спокойная, драки и перестрелки почти замедленные, а погонь и тех практически нет.
Но не стоит воспринимать это как недостаток фильма. Это скорее его особенность. Сюжет концентрируется вокруг главного героя, важен его характер, его отношение к жизни. Поначалу он кажется спокойным, уравновешенным, тихим, но однажды в нем проявляются черты, которые показывают: он очень даже способен постоять за себя и может быть пугающе жестоким.
Противоречивость его характера подчёркивается контрастностью фильма: этой неспешностью, почти полным отсутствием динамики и практически расслабляющей музыкой в криминальном кино про бандитов, ограбления и преследования на крутых тачках. Этот контраст заметен и в визуальном плане (тёплое и холодное освещение, ночная и дневная жизнь героя, выделение его на фоне других персонажей, знак скорпиона на куртке).
Несмотря на необычность фильма с точки зрения подачи, он интересный, шаблоны жанра не бросаются в глаза, да и проблема, стоящая перед главным героем, не оставляет зрителя равнодушным. Хоть мне и понравился «Малыш на драйве» своей драйвовостью, свежестью и харизмой персонажей, «Драйв» мне нравится больше из-за своей глубины и драматичности.