CYBERYA
Mindcontrol
℗ 2001 Breaker / SPV 085-5741 2
11 tracks = 46'24"
"Фу, очередной немецкий клон Rammstein", – решит по ненаслушанности и общей безалаберности не то что рядовой читатель околомузыкальной "модной" прессы, но даже и так называемый "музыкальный обозреватель". Сколь же глубоко это заблуждение! Конечно, таковой отечественный обозреватель и не обязан знать, что лидер Cyberya – это культовейший персонаж, певец Пауль Дальманн, некогда бывший шефом фэн-клуба легендарной немецкой андерграундной группы Midnight Darkness. К превеликому счастью для слушателя, Пауль и его коллеги не занимаются изобретением музыкальных велосипедов, а спокойно комбинируют в своем не таком уж простом и прямолинейном (в особенности эта сложность заметна на уровне аранжировок) материале все то, чем издревна знаменита музыкальная сцена Германии – от маршей до попсового электроиндастриала, и впрямь имеющего местами определенное сходство с Rammstein. Однако не стоит забывать, что корни Cyberya – громкий гитарный хэви-метал 80-х с его повышенным вниманием к жизнерадостной и запоминающейся мелодике. Результат очевиден – на "Mindcontrol" можно обнаружить преизрядное количество "истинно арийских" хитов, причем настолько разностильных, что любой другой коллектив на этом основании можно было бы обвинить в эклектике. Судите сами – открывающая CD "Ministry Of T.E.C.H." – классический хэви-метал с AOR-мелодикой в припеве, да еще и обогащенный лирико-готическими отступлениями для рояля и акустической гитары, но уже в "One Hundred Ways" Cyberya смело комбинирует поп-мелодику с достаточно прямолинейным электротрэшем. Маршевые темы в индустриальных аранжировках явно преобладают в несомненном боевике "Digital Heroes" и трагической "Invisible", обе из каковых пьес просто заставят позеленеть от зависти Тиля Линдеманна и Ко.; "Born", напротив – хэви-металлический хит из 80-х, а "2000 Years" – безупречная стилизация под ограниченно популярный в начале 90-х прогрессив-трэш. Композиторско-аранжировочные достоинства CD усугублены изобретательными и совершенно безупречными аранжировками на грани хард-энд-хэви и жесткого электро, а уж продюсирование нынешнего гитариста U.D.O. (и бывшего барабанщика Accept) Стефана Кауфманна – выше всяческих похвал. Вот как полезно идти к намеченной цели едва ли не десяток лет – стиль вырабатывается, название меняется (сначала группа называлась Trinity), нервы закаляются… и все заканчивается набором обалденных хитов. И не зря "Mindcontrol" считается одним из событий конца ушедшего года для европейской нелегкой сцены. Да только местным обозревателям на это наплевать – они будут твердить и твердить свое (см. начало рецензии).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •