Найти тему

«Я всегда был против St. Anger» (2-чая часть интервью с Кирком Хэмметтом)

В то время как Хэтфилд боролся со своими демонами, именно гитара Хэмметта, его блюз-роковые лики и соло, помогли сформировать звучание Metallica, так что даже невозможно представить, что когда-то Кирка не было в группе. При этом его, вероятно, самой узнаваемой чертой является известная любовь к «вау-вау»-педали.

«Для меня «вау-вау» сродни человеческому голосу» – размышляет он о своей любимой игрушке. – И дело не только в самом «вау-вау»-звуке, сколько в возможности менять гитарный тон согласно своему настроению в ходе самой игры. Это позволяет мне выразить свои эмоции полнее, на более глубоком уровне. И Хендрикс на самом деле не был первым гитаристом, который использовал эту примочку – это был Брайан Робертсон из Thin Lizzy. И это была песня Warriors on Jailbreak. Он играл две-три ноты с этим эффектом, и когда я услышал это, то спросил у своего товарища: «Что это?». Он ответил: «Это «вау-вау»-педаль». Это была фантастика. Я сразу же отметил ее для себя.

-2

Это стало фишкой Хэмметта, которая помогла ему укрепиться в звуке Metallica. Саунде, который продолжал развиваться и адаптироваться на протяжении многих лет – и никогда не был более противоречивым, чем в 2003 году на St. Anger, где группа решила отказаться от одной из наиболее отличительных черт Кирка – гитарных соло. В то время он сильно противился этому решению, и спустя годы его отношение к нему не смягчилось.

«Полагаю, что тогда это казалось разумным, но сейчас это не кажется мне правильным» - восклицает Кирк. – Я всегда был против этого, но, полагаю, что весь альбом продемонстрировал одну важную вещь: соло является фундаментальной частью звучания Metallica. Люди с нетерпением ждут их. Так что странно, что я согласился на этот шаг».

-3

Если мода 2003 года была против гитарных соло, то мода 2018 года, похоже, против гитар вообще. Наш разговор продолжается вопросом о проблемах, с которыми в настоящее время сталкивается старомодная «шестиструнка», на следующий день после объявления о банкротстве производителя гитар Gibson, и Кирк выглядит не рассерженным, а скорее – обиженным.

«Не знаю, черт возьми, что происходит, но, похоже, люди видят гитару как инструмент совсем иначе, и предпочитают ей всякие сэмплеры и тому подобные безделушки. Может быть, в этом проявляется дух времени. Все рано или поздно выходит из моды. В начале 80-х годов гитара была не такой популярной, как в середине десятилетия, так что посмотрим, что произойдет дальше. Популярность инструмента напрямую связана с энтузиазмом к созданию музыки с помощью него. Это печально, но надеюсь, что Gibson возродится из пепла».

Гитара становится все менее популярным инструментом сегодня, и это видно невооруженным взглядом, но во всем мире все еще есть очень большая аудитория, которая любит гитарную музыку и одержима особенностями игры того или иного гитариста. Они считают дни до того момента, когда смогут впиться зубами в соло-пластинку Кирка. Кстати, а что с ней?

«У меня так много материала, который не подходит для Metallica, и с каждым днем его становится все больше и больше. Когда-нибудь, когда-нибудь, - размышляет Кирк. – Но я все еще чувствую, что должен многое дать Metallica. Когда это чувство немного отступит, может быть, я и задумаюсь над выпуском другого материала. Я не думаю, что это будет полностью метальный альбом. Он будет достаточно разнообразным по жанру, но в то же время я постараюсь сохранить его цельным. Я бы не удивился, если бы каждый из нас выпустил сольную, независимую и своего рода автономную пластинку. Тогда возвращение к работе в группе было бы насыщено новым опытом и все было бы гораздо интереснее».

-4

Размышляя о своей жизни, Кирк отмечает, что значит для него гитара: «Я живу, чтобы играть на гитаре, громко и агрессивно. Она оказывает на меня определенный терапевтический эффект, заполняет в моей душе какую-то пустоту. Так было с самого первого дня, и это ощущение до сих пор со мной. Конечно, я все еще не попал на вершину, и мне еще предстоит пройти длинный путь в своем развитии, есть чему научиться и что нужно испытать.

Музыкально я нахожусь в лучшем месте, где я был когда-либо, и мне очень повезло. Некоторые люди бросаются с места в карьер, а затем не могут повторить вещи, которые они делали, когда были моложе. Я же хочу продолжать идти, никогда не почивать на лаврах и всегда смотреть только вперед».