Найти в Дзене
Вечером у Натали

Социальный прогноз будущего. Миллениумы и хоумлэндеры – как их понять?

Миллениумы – это молодёжь 1985 – 2003 года рождения, а детишки, рождающиеся с 2007 года и по сей день – хоумлэндеры. Чем будут измерять свой успех эти новые молодые люди? Как и когда построят семьи, что будет в цене в ближайшие 20 – 30 лет. Сегодня социологи могут дать ответы на эти вопросы, не прибегая к ясновидению и гаданиям. И ответы эти лично меня весьма впечатлили.

У меня самой двое детей 1999 и 2009 года рождения. То есть в семье имеется и миллениум, и хоумлэндер. Я и раньше замечала разницу в восприятии мира у своих детей, но списывала всё это всего лишь на возраст. Однако, познакомившись с интересным социологическим исследованием, взглянула на своих любимых детей под иным углом зрения.

Миллениумы. 1985 – 2003 год рождения.

Эти уникальные люди родились и поступили в школу в прошлом веке, а закончили школу и вступили во взрослую жизнь в новом тысячелетии. Детство миллениумов пришлось на время глобальных перемен во всём мире. Менялись границы государств, менялась идеология и ценности в обществе. Были поставлены серьёзные проблемы экологии, поиск альтернативной энергии, появились новые технические устройства. На глазах детей конца 20 века мир быстро менялся – становился ярким, красочным. Появилось множество разноцветных витрин, одежды из новых ярких материалов, города оделись в иллюминацию, люди стали активно скупать бытовую технику, сотовые телефоны и прочие гаджеты. Изменилось и образование. Миллениумов стали натаскивать на ЕГЭ. Закрепилась тестовая форма обучения.

Как всё это повлияло на формирование поколения? Социологи считают, что основные социальные модели и ценности закладываются до 10 – 12 лет, далее следует подростковый возраст с нормальным эгоцентризмом, а вот уже после 18 – 20 лет окончательно формируется человек нового поколения с особым взглядом на мир. И всё то, что дети фиксируют до 10 лет «выплывает» уже только после 20 в виде определённого поведения и ценностей. Каждые 10 – 15 лет формируется новое поколение под влиянием событий, происходящих в мире и той информации, которую транслирует общество.

Чего хотят и что ценят миллениумы?

· Мир меняется с каждым днём. Всё меняется. Человек тоже должен успевать измениться. Время – суперценность!

· Поскольку миллениумов в детстве никто не организовывал, они стремятся самоорганизоваться. В ответ на этот запрос расцвели социальные сети и сообщества. Девиз миллениумов - Вместе мы можем всё!

· Мир нужно сделать лучше! Все трудные вопросы, о которых слышали миллениумы в детстве не прошли даром. Эти ребята реально хотят сделать мир лучше. Иногда, они просто не знают, как. Но тем, не менее больше всего волонтёров в благотворительных организациях - миллениумы!

· Миллениумы с особой остротой ищут смысл жизни. Их детство прошло в период, когда многие ценности подверглись критике и вырабатывались новые. Родители развивали миллениумов так - много кружков, спорт, английский язык, но простых разговоров по душам этим ребятам не хватило. В этом признаются многие миллениумы. Этому поколению многое пока не ясно. Как любить? Как дружить? Что такое подлость? Что такое счастье? На эти вопросы наша молодёжь будет искать ответы, и найдёт их!

· Миллениумы в большинстве своём очень позитивны. Они много улыбаются, стараются не унывать в период трудностей, но нуждаются в поощрении. Им необходимы психологические поглаживания. Они очень радуются лайкам, и сами их щедро ставят. И это не пустой каприз. Молодёжь сегодня ждёт одобрения и дружеского участия. Общаясь с миллениумом, любую критику лучше начать с похвалы.

· Замечено, что миллениумы часто меняют работу. Это ни разу не говорит об их безответственности. Таким образом проявляется у них поиск своего «Я»

Создание семьи.

Сложилось так, что многие миллениумы выросли в неполных семьях. Даже если ребёнок рос в полной благополучной семье, он видел и слышал о частых разводах в семьях сверстников. Конец 20 века – это время, когда люди всячески экспериментировали с семейной жизнью. В итоге новое поколение не торопиться создавать семью. Популярны «гражданские» браки, или пробные отношения. Не получится – расстанемся. Так миллениумы пытаются защитить свой будущий настоящий брак. В брак миллениумы вообще вступают чуть позже, чем их родители. Они очень хотят семью, но к отношениям более требовательны, чем мы – поколение 70-тых. Миллениумы ценят качество отношений. Труднее миллениумам найти свои половинки. Вопреки кажущийся простоте, они редко знакомятся в соц. сетях, предпочитают пользоваться особыми приложениями или долго ждут подходящей ситуации в реальной жизни.

Между прочим, личная жизнь миллениумов – это серьёзная проблема для мирового социума. Ведь миллениумов вообще мало в сопоставлении с людьми других поколений. Сегодня миллениумы – это люди детородного возраста, и от того как сложится их личная жизнь напрямую зависит демографическая ситуация. Но прогнозы социологов оптимистичны. Миллениумы – это не потерянное поколение! Это поколение ищущие. Это преобразователи мира! После 30 лет миллениумы разберутся с самими собой и с миром. Они уже делают мир светлее и лучше!

Хоумлэндеры - дети, рождающиеся с 2007 года.

Детство этого поколения совершенно особенное. В моду вошло интенсивное материнство. Поощряется грудное вскармливание, всяческие развивалки с 0+, детишек обслуживает целая отрасль детских товаров, игрушки и вещи все очень яркие, мамы радостно обсуждают на форумах родительский опыт. Дети обласканы и... всегда под присмотром. Это поколение совершенно домашних детей.

Они не скитаются по улицам и не лазают тайком по стройкам. Гуляют строго по часам на детских площадках. Возвращаются домой и общаются со своим электронным другом. Гаджет для этого поколения не просто «штучка» Дети вправду серьёзно переживают, если электронный друг сломается. Школа, родители и органы опеки более всего бдят БЕЗОПАСНОСТЬ. И современные детишки впитывают это понятие с молоком матери.

Да, сегодня это поколение ещё не перешло за подростковый возраст. Но социологи прогнозируют, то, какими будут эти милые домашние дети, учитывая те ценности, которые транслирует общество сегодня. Итак, через 20 лет молодые люди (сегодняшние дети)

· Будут внимательнее относиться к качеству продуктов и вещей, серьёзнее, чем мы! Они будут изучать этикетки и читать инструкции (безопасность превыше всего!)

· Чётче соблюдать правила.

· Соблюдать здоровый образ жизни, и заниматься спортом, минимум зарядкой.

· Раньше, чем миллениумы создадут семьи. И семьи будут крепкими, так как сегодня очень сильно влияет социальная реклама. Семья – это престижно! Семья больше тратит и больше привлекает денег. Семья – это выгода и позитив для современных детей.

· Хоумлэндеры будут вкладываться в свои дома, украшать их и обихаживать, ведь их детство прошло в пределах родного дома и любимой комнаты.

· Больше всего в жизни хоумлэндерам, как и миллениумам будет не хватать простых разговоров по душам, друзей и уверенности в себе. Эти детишки учат по 3 языка. Они очень добрые и любознательные. Однако, их учёба проходит в тестовом режиме, ощущается нехватка времени. Нет времени, на то, чтобы просто посмотреть на звёзды, порассуждать о добре и зле, определиться с тем, что такое хорошо и что такое – плохо!

Очень классно и подробно о поколениях и их особенностях пишет социолог Евгения Шамис. Всем рекомендую её книги! Почитав их, я стала лучше понимать своих собственных детей.

Очень надеюсь, что Вам было интересно. Спасибо за внимание!