Это была незапланированная встреча. Девочка сидела на скамейке и мотала ногами взад-вперед. Рядом с ней лежал сорванный недавно полураспустившийся бутон белого шиповника. Я присела рядом - на этой скамейке у меня была назначена встреча. Уже запланированная.
- Это роза! - Сказала девочка, показывая мне цветок.
- Мне всегда казалось, что это шиповник.
- Может быть. Но я хочу считать его розой.
- Считай. Это твое право.
Мы замолчали. Она отвернулась от меня, а я достала ежедневник, чтобы проверить туда ли я пришла. Оказалось, что да, это именно та, нужная мне скамейка. Я видела боковым зрением, что девочка наблюдает за мной, но не впрямую, а тоже краем глаза. Наверное, хочет что-то спросить, но не решается.
Мне с детства было знакомо это состояние, поэтому на этот раз я решила заговорить первой.
- А что ты делаешь?
- Жду людей.
- Но тут же никого нет!
- Думаю, они придут. Всегда приходят.
- Тебе совсем не с кем играть.
- Увы, да. Но нужно подождать. Кто-то обязательно появится. Я умею ждать.
- Я верю, - улыбнулась я, - а если это будут незнакомые тебе дети? Ты не постесняешься подойти первой?
- Конечно, постесняюсь. Но я подойду поближе, начну одна рядом какую-то интересную игру. Например, начну кувыркаться на турнике. Я умею. Даже спиной назад. И они сами подойдут. Всегда подходят. Нужно только подождать.
Я сама ждать никогда откровенно не любила. Ни сейчас, ни в детстве. Но постоянно почему-то раньше делала так же, как эта девочка. Ждала. Когда ко мне подойдут. Когда заговорят. Когда обратят внимание. Обычно удавалось дождаться, но не скажу, чтобы это была выгодная позиция.
- А знаешь, - решила я открыть девочке страшную тайну, до которой сама только недавно додумалась, - можно вообще не ждать. Можно начинать первой. И тогда все будут играть по твоим правилам.
- Знаю, конечно. Но я пока так не умею. Наверное, когда-нибудь смогу. Но не сейчас. Придется подождать.
Девочка улыбнулась мне и сунула в руки свою розу-шиповник.