Как известно, Народ теперь уже не тот. Как будто только вчера подняли его с колен, хлопнули по плечу, затянули ремень потуже, а он в ответ довольно так ухмыльнулся. И вот уж он стонет, гугнит, куксится и массово продается Госдепу – благо технологии теперь позволяют продаться, не выходя из дома…
Если разобраться, Народ всегда был не тот: темен, убог, ненадежен, живет слишком долго, а размножается вяло, заносчив, злопамятен и до сих пор обижается на каждое повышение цен. А ведь живет в самой лучшей стране, но счастье свое совершенно не ценит!
И носится в воздухе что-то неясное – то ли церковные анафемы, то ли пепел сгоревших лесов, то ли повышенная радиация. Ну, Народ – он же все чует, он же подверженный, только сказать путью не может, да и понять толком, а от того пуще мается и шатается по каким-то митингам. Терзается, в общем, своим коллективным бессознательным.
Губернатор Хлеб Трофеевич и Голова Пан-или-Пропал созерцают эдакие сумерки да судороги с прискорбием и нарастающей безнадежностью. Чтоб заведомо не расстраиваться, Хлеб Трофеевич верует в таланты Министра Барана Ломбардского – он ведь почти как братец Вайнер, исповедующий действенный принцип «иная простота». Пан-или-Пропал уповает на руки родной полиции и матушкино благословение. Тут бы была скорее уместна магическая защита, да где ж ее теперь взять? Как известно, Роман Антоныч по кличке Дурной Глаз покинул родные пенаты в самом прискорбном расположении духа. Так что, может быть, стоит служить молебны об окончании дождей, ибо подозрительно упорно клубятся над горизонтом изобильные тучи – как бы ни пролилось с небес пламенного его привета…
Советники скорбно качают лысеющие головы. А ну как обрушит грядущий митинг прекрасные губернаторские рейтинги?
- Только массовые расстрелы спасут Родину, - говорят одни. – Уж надо тогда на митинге всех аккуратно собрать и посадить лет на восемь, раз мораторий на смертную казнь до сих пор не отменили… И чем только занят Парламент – заснул он совсем там что ли?
- Сначала Народ выпорем для порядка на митинге, а потом сразу День Города отпразднуем – все и развеселятся, - успокаивают другие. – Действенный метод кнута и пряника. Все любящие родители так поступают.
- Нет, лучше метод хлеба и зрелищ, - уверены третьи, - это древнее и гуманнее. Может, хлеб ржаной раздавать бесплатно где-нибудь на окраине? Весь Народ туда сбежится, чтоб получить по буханке на человека – про митинг сразу и позабудут!
Ну, то есть, единого мнения нет.
А тучки все не расходятся.
Нестор Толкин