Здравствуйте! Продолжаю свой рассказ о том, как мы катились-катились и докатились… до переезда в другую страну. Помните, я говорила, что приятные впечатления от отпуска могут превратиться в фантазию о жизни в другой стране? Вот и нас такие фантазии не оставляли.
Примерно к середине 2017 года я поняла, что всё мне невмоготу, постоянная нервозность и тревожность опустошали изнутри, работа начала становится безразличной, а потом и вовсе раздражающей. Я никак не могла понять, почему? Это потом в интернете я вычитала про синдром «внутреннего выгорания», а тогда, в июне 2017-го, копаясь в накладных, я вдруг в один момент (до сих пор его помню) поняла из-за чего у меня вечный нервяк. Это был постоянный страх наказания. Страх, что придут с какой-нибудь проверкой. Обязательно! (иначе, что это за проверка) найдут недостатки, нарушения, недочеты, и вычислят, и начислят, и доначислят, и оштрафуют, и взыщут. Хорошо, если работодатель понимает, что главбух в единственном лице, ведущий несколько организаций, физически не может заниматься тем огромным количеством бумаг, которые требуют многочисленные контролирующие инстанции. А вообще, нормально на главбуха вешать обязанности специалиста по охране труда? Экзамены принимать? Иметь журнал по учету того, сего и эдакого, и ещё журнал учета журналов (ну так, на всякий случай, а вдруг спросят?)
Мне-то повезло, шеф, понимая, что я пришла лишь три недели тому назад, а охраной этой никто ранее не занимался (точнее бумажной волокитой) попросил помочь, чем смогу. Ну вот, так и понеслось, днем бухгалтерский учет, вечером-ночью дома рисовала бумажки-инструкции-приказы-журналы и что-то там ещё к проверке. Короче, проверку мы с прошли с минимальными взысканиями в размере 30 тысяч рублей, а я даже премию небольшую получила (а потому что штраф вышел не 300 тысяч, как инспекторы сначала хотели).
Вот и засело у меня в мозгу, в июне 2017, что пора валить. Что жизнь одна, что мне 42, а кроме круглосуточной бухгалтерии у меня больше ничего нет. Муж как-то пожаловался, что о чем бы со мной не начали говорить, всё к работе сведу. У него, кстати, настроение было не лучше. Казалось, что здесь мы барахтаемся, пытаясь взбить молоко в масло, а где-то уже всё хорошо и маслом помазано, и сливочные облака бороздят просторы Тихого океана. Решено! Пакуем чемоданы в рай!