Экипаж танка состоял из командира, наводчика, заряжающего, стрелка и мехвода.
Командир
Это место командира не скажу, что здесь было очень удобно. Однако по сравнению с Т34-76 у танка появилось башенка для удобного кругового обзора. Также с него сняли обязанности наводчика. Если танк шел на опасное сближение смотровое окно можно было закрыть.
Внизу две подставки одна раскладывающая и если на ней опереть ступни, то можно уткнуться коленями в наводчика, также есть подставка для ног повыше, здесь мы уже ни кому не мешаем.
Наводчик
У башни помимо ручного управления поворотом башни присутствует электрическое, обычно для этого делают отдельные механизмы, но наши конструкторы решили сэкономить место. Если повернуть ручку и потянуть ее вниз,то активируется электрическое управление.
Потом следовало отключить электрическую наводку и донавести вручную.
Заряжающий с 85 мм должен быть готов к неожиданному повороту башни. Все потому что она вращалась очень быстро.
Для наведения на цель присутствовал прицел ТШ-15 внутри него была установлена лампочка для подсветки перекрестия ночью.К сожалению показать его мы не сможем.
А это 85 мм пушка С-53. Боекомплект 56 снарядов максимальная дальность стрельбы 5 тыс. метров.
Также здесь есть ручной и автоматический спуск для выстрела из орудия.
За ними находиться квадрат. Он используется для ведения огня ночью с помощью специальной карточки, когда вы не видите цель но знаете до нее расстояния.
Слева от электрического управления поворотом башни обычный азимут.
Табло включения пушки и пулемета. Причем можно было выключить пушку с пулеметом одновременно, что странно.
Заряжающий
Сзади него и сбоку лежали 16 снарядов первой очереди. Сиденье отсутствует.
Так как оно ему просто не нужно. Разве что при длительных маршах. Также у него был перископический прибор наблюдения, который можно наклонять и поворачивать.
Стрелок
Мы на месте пулеметчика. Здесь можно даже вытянуть ноги, но проблема в другом. Для обзора у него имелось небольшое отверстие над пулеметом. При этом он должен был не мешать мехводу.
На месте мехвода очень неудобно. Нужно было постоянно сгибать ноги примерно вот так:
И быть немного согнутым иначе при повороте башни, вас могло обязательно что-то ударить по голове.
Танк управлялся с помощью двух рычагов. Два положение, раз назад двигаете гусеницу, два назад активируется тормоз внутри.
Сейчас мы заведем танк. Зажимаете ручной тормоз, выжимаете сцепление, потом поднимаете ручку газа, активируете стартер.
Читайте также:
Мог ли "Т34-85" пробить "Тигр"?Воспоминания ветерана
Мог ли Т 34-76 пробить "Тигр". Рассказывает ветеран, переживший бой
Для чего нужны отверстия в башне Т34
Ставь лайк и подписывайся на канал!