2000 год, мне 16 лет и я работаю учителем географии в глухой деревне...
Родилась я зимой, в школу пошла в 6 лет. В 90-е было модно пропускать 4 класс, что и произошло с нами. Из 3 класса мы перешли сразу в 5. Таким образом, выпускницей 11 класса я стала в 16 лет.
В школе я училась средненько, 11 класс закончила с четырьмя тройками, одна из них по географии.
Встал вопрос дальнейшей учебы. Мама воспитывает нас одна, помогают бабушка с дедушкой, папа маме озвучил удобную позицию: учи детей сама. На следующий год сестра тоже поступает.
Я не определилась ни с чем... Мама предлагает педагогическое училище в Старице (Тверская обл) - общежитие дают, ходит прямой автобус до нашего города.
Я ворочу нос. Сестра на следующий год готовится в ВУЗ в Тверь, двоюродная сестра, по совместительству одноклассница, готовится в Москву в Ветеринарную Академию. Мама с высшим, папа с высшим, бабушка с дедушкой с высшим. Не хочу училище! Даже схема - закончишь пед. училище, пойдешь в ВУЗ меня не устраивала.
По правде говоря, не было интереса ни к чему... Знала только, что хочу в ВУЗ.
Был еще момент - я очень увлекалась в то время КВНом, хотела играть в команде в учебном заведении, в которое поступлю.
После выпускного мама берет меня в Новгород на встречу с выпускниками (она там училась в Институте), с целью посмотреть также информацию про поступление. В приоритете филологический факультет, т. к. любила литературу.
Зацепила специальность география, т. к. легкие экзамены - нужно сдать географию и русский язык. С русским проблем не было, а географию я маме пообещала, что подтянуть за три недели.
Так подали документы на географию.
Три недели я ушла с головой в учебники и совершила для себя невозможное - поступила в ВУЗ. Бесплатно. Но заочно.
На очное не хватило 2 балла, особенно обидно было, что мой балл был проходным в прошлом году. Но я уже и так прыгнула выше головы.
Встал вопрос, что делать дальше. Мама как-то приехала в РОНО и рассказала, что дочь поступила заочно на учителя географии, теперь думаем, что делать дальше. Инструкторы предложили рассмотреть две вакансии в сельских школах. Мы выбрали школу, которая находится на краю района, за 60 км от райцентра.
Так, в 16 лет я оказалась в деревне, где должна была работать учителем географии.
Директор школы была очень не рада такому педагогу и "радостно" заселила меня на краю деревни в старое полуразваливающееся здание бывшего интерната, в котором печка не топилась, наверное, лет 10 или больше.
Так началась моя взрослая жизнь.
Продолжение следует...