Приключения Адама Дженсена вдохнули жизнь не только в жанр immersive-игр, но и удивительно мрачного киберпанка, от которого та же CD Project Red хочет в своей адаптации этого явления частично отказаться. Детройт в настоящее время нельзя назвать образцом технологически развитого города, однако в недалеком будущем огромных ТНК и резкого скачка в технологиях город заводов и вечного дыма превращается в информационное и силовое поле для битвы между теми, кто приемлет новые разработки, и теми, кто считает их шагом в пропасть.
Созданный Eidos Montreal мир можно разбирать неделями, но сегодня обращу Ваш взор на одну очень интересную заметку, найденную в ходе прохождения (расположение — медиакомпания «Пик» в Монреале).
1. Суждения и эмоции зрителей могут изменить СМИ.
а. У толпы — психология 5-летнего ребенка.
б. Наша задача — воспитать этого ребенка и научить его разбираться в ситуации.
в. Для этого нужно, чтобы у ребенка правильно формировались интересы.
2. Стиль и правильно подобранные слова — это форма влияния.
а. Каждый может увидеть мир и высказать свое мнение.
б. Слова — это концентрированные идеи и единственный способ постижения мира.
в. В этом — сила семиологии и риторики.
3. Контроль — это дозирование информации.
а. Знание — сила.
б. Сегодня знание основано на информации.
в. Контроль над доступом и потоком информации — ключ к власти.
г. Такая сила влечет за собой ответственность.
В наш век политизированности и массовых попыток повлиять на решение (будь это даже обычный поход в магазин) невозможно не обращать внимание на подобное. Игры давно перестали быть развлечением ради развлечения, но большая часть общества слепа перед этим. Не хочу на своем небольшом островке массовой культуры разводить подобные споры, поэтому просто оставлю это для размышления. Ведь есть над чем подумать, не так ли?