Продолжение истории о чудесах расовой политкорректности. Появляются все более приятные названия для описания представителей небелого населения - и выявилось много тонкостей, в которых легко запутаться.
В частности, как писал журнал “Сноб”, слово "чернокожий" уже объявили напоминанием о расизме, и вместо прежних названий изобретаются все новые: кроме афроамериканцев уже предлагается и англоафриканец или франкоафриканец и даже афро-африканец – коренной житель ЮАР.
Афроафриканцы, получившие власть в ЮАР, утверждают там свои нормы политкорректности и восстановления исторической справедливости. В частности, в ЮАР принят закон под названием affirmative action. Смысл его в том, что независимо от опыта и профессионализма предпочтение при приеме на работу отдается темнокожим. Критики закона говорят, что по сути это выдавливание белых из страны.
А афроевропейцы добились больших успехов в утверждении политкорректности в Голландии. Там на телевидении актерам, исполняющим роли так называемых “помощников Санта Клауса”, запретили красить лица в черный цвет.
Так на телевидении решили подстраховаться после постановления одного из судов в Амстердаме - о том, что эти помощники Санты с черными лицами “формируют негативный стереотип о темнокожих”.
С давних времен частью голландского фольклора является "Черный Пит": Когда Санта традиционно приезжает в Амстердам на лодке, его сопровождают сотни Черных Питов, которые раздают конфеты детям.
Роль этих помощников Санты играют голландцы - они надевают курчавые парики, накладывают черный грим на лицо и рисуют себе большие красные губы. Но вот теперь борцы за политкорректность добиваются судебных решений о том, что эти темнокожие персонажи выполняют унизительные функции прислуги при Санте и вообще являются расистской карикатурой, отсылающей к рабству.
У борцов за политкорректность жесткие стандарты. Им не угодил даже новый голливудский вариант знаменитой сказки "Красавица и чудовище" - а ведь сценаристы так старались сделать все правильно…
Например, в ранней редакции был злой персонаж – тетка красавицы Белль, которая пыталась насильно выдать ее замуж. Возмутились феминистки: увидели в этом попытку убедить зрителей, что главные враги женщин – не патриархальные устои, а другие женщины.
Тетку из сценария выкинули. А затем для еще большей политкорректности сделали темнокожими сразу нескольких персонажей – священика, дворцовую певицу мадам де Гардероб и Плюметт, возлюбленную метрдотеля Люмьера.
Но и здесь активисты движения против расизма нашли, к чему придраться. В классической версии сказки Плюметт в заколдованном замке превратилась в перо. В новом варианте сценария она предстала не просто пером, а щеткой для пыли.
И вот это вызвало негодование. Борцы за политкорректность опять стали говорить, что это отсылает к образу чернокожего слуги колониальной эпохи…