Всем привет!
Не знаю как в других городах, но у нас в Омске гаишники стали достаточно серьёзно цепляться к грузовому транспорту. Вплоть до того, что стали проверять техническое состояние автомобиля прям на дороге, и, если по их мнению оно не соответствует требованиям, буксируют авто на штраф стоянку. В этой статье расскажу Вам об одной из причин, по которой могут отбуксировать Ваш транспорт.
Опытные Газелисты уже по фото поняли, что речь пойдёт о так называемом колдуне. Что же это такое? Вот что удалось найти на просторах интернета.
В общем это такая штука, которая установлена на раме авто, и подключена к тормозной системе. От самого колдуна идёт так называемая "лапка", которая крепится к заднему мосту. В случае, если мост меняет своё положение относительно рамы, срабатывает колдун. Как уже сказано в определении выше, колдун распределяет нагрузку на тормозную систему при нагруженном авто. Это в теории. На практике зачастую колдуна отключают от системы, и соединяют задние тормозные колодки напрямую, по причине того, что машина тормозит задними колёсами только при гружёном авто, а в остальное время задние колёса практически бездействуют. По крайней мере я так понял причину их поголовного отключения!))
Дак вот, при остановке авто и первичном осмотре, инспектор достаточно быстро выкупит подключен колдун или нет. Для этого достаточно просто взглянуть на него, и увидеть, заходят в него патрубки или нет. Если нет, значит Ваш автомобиль эксплуатируется с неисправной или нарушенной тормозной системой, следовательно, добро пожаловать на штраф стоянку!
Дабы избежать подобной ситуации, я советую всем владельцам газелей, кто читает данную статью, проверить свои колдуны. И в случае, если он у Вас всё таки отключен, обязательно заняться его подключением. Тем более, что дело это не хитрое, и можно справится самому. Чем я и занялся буквально пару недель назад.
Когда пошли первые новости в группе газелистов о буксировке на штраф стоянку, я сразу проверил свой колдун. Он был отключён. Так как я не был уверен в его исправности, мне пришлось снять старый колдун, и поставить новый.
Стоит колдун в районе 750-850 рублей. Точно уже не помню. Самое сложное, с чем мне пришлось столкнуться при замене данного агрегата, это откручивание старых медных патрубков, которые идут к колдуну. Дело в том, что они достаточно старые, и просто так не хотели откручиваться. Пришлось их отрезать, и менять патрубки на новые. После установки нового колдуна обязательно следует прокачать тормозную систему, начиная от самого дальнего колеса по отношению к водителю!
Не хотел сильно растягивать статью, поэтому описал кратко эту тему. В дальнейшем расскажу ещё по каким причинам Вас могут снять с дороги.
В конце хотелось бы спросить Вас, дорогой читатель. В вашем городе тоже такие же жёсткие требования к грузовым авто?
Напишите об этом в комментариях, и обязательно укажите Ваш город.
Благодарю за потраченное время. Всем ровных, пустых дорог.