Различные движения в иудаизме расходятся во взглядах на гомосексуализм. Традиционный иудаизм рассматривает гомосексуальные акты как нарушение еврейского закона. Более прогрессивные движения иудаизма полагают, что гомосексуализм не был понят, поэтому библейский запрет гомосексуальных действий должен быть адаптирован.
Библейский запрет
Согласно Библии, гомосексуальные действия - это мерзость.
В Левит 18:22 написано:
«И вы не должны сожительствовать с мужчиной, как сожитель с женщиной; это мерзость».
И в Левит 20:13 написано:
«И если мужчина сожительствует с мужчиной, как с женщиной, оба они совершили отвратительную вещь; они будут преданы смерти; их кровь падает на них».
Библейский запрет на гомосексуальные акты кажется резким , на первый взгляд, но не все ортодоксы интерпретируют это так прямо.
Истоки
У еврейского народа были гораздо более сложные отношения с гомосексуализмом, чем тот прямой запрет, который подразумевает Левит.
Есть мнение, что царь Иудейский - Давид, был геем. Или, по крайней мере, бисексуал.
Эта точка зрения основана только на двух стихах в книге Царств, которые можно истолковать как свидетельство того, что отношения Давида с Ионафаном протекали глубже, чем просто дружба.
Когда они впервые встречаются, Библия говорит нам:
«Душа Ионафана была связана душой Давида, и Ионафан любил его как свою собственную душу» (1 Царств 18: 1),
а позже, когда Ионафана убили, Давид сокрушается, говоря:
«Я огорчен из-за тебя, брат мой Ионафан: ты был очень рад мне: твоя любовь ко мне была прекрасна, передавая любовь к женщине» (2 Царств 1:26).
Консерваторы, опять же,отвергают что-либо, кроме платонического толкования, утверждая, что избранный царь Иудейский не мог предположительно любить Ионафана физически, поскольку гомосексуализм уже был запрещен еврейским законом.
Однако, различные стихи в Книге Царств и в других местах Библии, указывают на то, что гомосексуализм допускался не только в период Первого Храма - это было типичное культовое поведение древних израильтян в то время.
«И были и содомиты на земле, и они делали все мерзости народов, которые Господь изгонял перед сынами Израилевыми» (3 Царств 14:24),
в Библии говорится о правлении царя Ровоама: внук царя Давида. Эти «содомиты», как гласит Библия короля Иакова, были священными проститутками мужчин и женщин: мужчинами и женщинами, которые живут в храмах и занимаются сексом с покровителями как форма поклонения божеству.
Поклонение через священных проституток практиковалось в древнем Израиле около 2700 лет назад. Это была повсеместная практика на древнем Ближнем Востоке, среди ханаанских культур и в культурах Месопотамии.
Конец бесчинствам
В Книге Царств мы узнаем, что в самом начале царствования Иосии, в самом конце периода Первого Храма, в Храме была найдена священная книга, и Иосия основал на ней свою реформу культа Яхве.
Ученые полагают, что книга была ранняя версия Второзакония, которое явно запрещает священную проституцию.
Предложение во 2 Второзаконии 23:17 традиционно переводится как:
«не должно быть ни шлюхи из дочерей Израиля, ни содомита из сынов Израилевых».
Однако перевод не точный. Слова, обозначаемые как «шлюха» и «содомит», являются женской и мужской версиями еврейского слова «священная проститутка».
В любом случае, этот стих побудил Иосию
«разрушить дома содомитов, которые были у дома Господня» (2 Царств 23: 7).
Эти стихи (и некоторые другие) указывают на то, что мужчины древней Иудеи не только занимались гомосексуальным сексом, но и могли совершать это даже в самом Храме. Если так, то и Давид с Ионафаном были не просто друзьями.
Полный запрет на анальный секс
Большинство ученых считают, что эти стихи Левита были написаны либо во время вавилонского изгнания, либо в начале периода Второго Храма, то есть где-то в период с 6 по 4 век до н.э. (2600–2400 лет назад). Некоторые предполагают, что это было расширение запрета на священную проституцию. Другие считают, что это была попытка ограничить контакты между евреями и язычниками.
В тот момент, когда стихи стали еврейским законом, значит ли это, что древние евреи перестали заниматься гомосексуализмом?
Возможно нет. С конца 4-го века до н.э., а затем и при римлянах, евреи жили в культурах, которые практиковали гомосексуализм между мужчинами и мальчиками как норма.
Вопрос в том, насколько толерантны раввины к такой практике. Это очень сложный вопрос.
Важнейшая книга еврейского закона Талмуд содержит утверждения о том, что анальный секс среди мужчин вызывает солнечные затмения (Сукка 29а) и землетрясения (Иерусалим Талмуд, Берахот 13: 3), но также различает две формы педерастии - анальный секс, который оправдывает смертную казнь путем забрасывания камнями, и гомосексуальный секс, не связанный с проникновением (Нидда 13б). Как ни странно, по меньшей мере, еврейский закон не запрещает явно секс с мальчиками в возрасте до девяти лет (Талмуд, Евамот 51b, и Мишнехора Тора Маймонида, Биа 1:14).
Но все должно было измениться, поскольку языческий мир уступил место двум великим религиям - христианству и исламу, которые последовали примеру иудаизма и запретили гомосексуализм.
«Гомосексуализм» как социальный артефакт
Кажется, гомосексуализм был частью жизни на протяжении всей еврейской истории. И все же на иврите не было слова «гомосексуалист», только слова для описания гомосексуальных действий.
Причиной этого является то, что гомосексуализм является социальной конструкцией, идеей, изобретенной во второй половине 19-го века в немецкоязычном мире, как показал французский философ Мишель Фуко в своей оригинальной книге «История сексуальности» (1976). , Именно в Германии появились первые активисты-геи и лесбиянки, впервые были опубликованы первые академические и популярные журналы для геев, а также был создан первый институт по изучению сексуальности.
Короче говоря, именно в Германии полтора века назад родилась современная гей-идентичность. Поэтому неудивительно, что слова «гомосексуалист» и его аналог «гетеросексуал» впервые были придуманы на немецком языке в 1868 году и распространились на остальные языки мира.
В Палестине начала 20-го века эта новая немецкая социальная конструкция гомосексуальной идентичности вступила в противоречие с распространенной средиземноморской практикой секса среди мужчин и мальчиков, в дополнение к которой англо-славянские представления считали содомию тяжким грехом и преступлением. А с установлением британского мандата в Палестине появились законы против содомии.
Технически закон, построенный по образцу английского общего права, запрещал анальный и оральный секс, будь то с мужчиной или женщиной, но с самого начала он интерпретировался и применялся как закон против гомосексуализма. Еврейские газеты того времени сообщают о мужчинах, в основном арабах и евреях из арабского мира, которые преследуются по обвинению в содомии, почти всегда с подростками и мальчиками.
Иногда дети тоже были наказаны. В докладах не упоминается «гомосексуализм» хотя бы потому, что этот термин еще не стал общим.
Наши дни
1972 год - в Лос-Анджелесе открылась первая в мире гей-синагога.
1975 год - в Израиле была создана первая ассоциация по защите прав геев.
1977 год - Центральная конференция американских раввинов призвала правительство штата Лос-Анжелес легализовать гомосексуализм.
1979 год - активисты по защите прав геев провели свою первую демонстрацию в Тель-Авиве.
1988 год - Израиль отменил законы о содомии.
1990 год - израильское общество начало рассматривать гомосексуализм в более позитивном свете, особенно после того, как стали появляться исследования, показывающие, что гомосексуализм не является предпочтением: геи рождаются таким образом.
2006 год - Консервативное движение приняло гомосексуализм.
Православный иудаизм не изменил свою политику и по-прежнему рассматривает гомосексуализм или, по крайней мере, анальный секс среди мужчин как тяжкий грех, поскольку Библия прямо говорит об этом.
Что касается лесбиянок, то еврейский закон игнорирует гомосексуализм среди женщин, за исключением отрывка в Талмуде, запрещающего его, поскольку он может привести женщин к незаконному сексу с мужчинами. Израильский закон никогда не запрещал секс среди женщин. И интересно отметить, что европейские языки имели термины для лесбиянок до 19-го века, что может указывать на то, что лесбиянство как социальная конструкция существовало до гомосексуализма.