Найти в Дзене
World's mom

8 поступков руководителей, из-за которых уходят лучшие сотрудники

Если вы являетесь руководителем какой-то организации и часто сталкиваетесь с тем, что от вас сбегают лучшие работники, то время бить тревогу. Возможно, дело не в маленькой зарплате, плохом коллективе, неудобном графике, а в том, что вы допускаете одну из следующих ошибок.

  • Вы заставляете сотрудников работать сверх нормы

Главная причина, по которой возникает эмоциональное выгорание — чрезмерные нагрузки. Если в вашем коллективе работают настоящие профессионалы своего дела, то вполне предсказуемо, что вы хотите выжать из них максимум. Однако, когда сотрудник вынужден работать сверх нормы, ему кажется, что его наказывают за качественно выполненную работу. Кроме того, если человек постоянно будет трудиться на грани своих возможностей, то вскоре его продуктивность существенно снизится. Согласно результатам исследований ученых Стэнфордского университета, если продолжительность рабочей недели составляет более 50 часов, то эффективность труда сильно падает, а если более 55 часов — то опускается до отметки «ноль».

Если вы нуждаетесь в том, чтобы грамотные специалисты вашей компании работали сверхурочно или выполняли больше обязанностей, чем вы обсуждали на собеседовании, то, вероятнее всего, нужно будет продвинуть их по карьерной лестнице или поднять зарплату. В ином случае работа начнет тяготить сотрудников и через некоторое время они будут искать другую компанию, где их умения оценят по заслугам.

  • Вы не хвалите и не награждаете сотрудников за хорошо выполненную работу

Как говорится, ласковое слово и кошке приятно, поэтому не стесняйтесь хвалить грамотных специалистов за качественную работу. Возможно, вам кажется, что ободряющее похлопывание по плечу или фраза «Ты молодец, отлично справился!» ничего не значат для профессионалов своего дела, однако это не так. Похвала нравится всем без исключения, даже людям с отличной внутренней мотивацией, которые многого достигли в своей карьере. Поэтому старайтесь больше общаться со своими подчиненными, интересоваться, каким образом их можно наградить за перевыполнение плана, сдачу проекта раньше срока и так далее. Есть люди, которым достаточно и похвалы в присутствии коллег, а есть те, кто старается ради премии. Поверьте, небольшая надбавка к зарплате — это мелочи по сравнению с тем, что в вашем коллективе работает действительно талантливый сотрудник, который приносит хорошую прибыль вашей компании.

  • Вы не проявляете человеческую заботу о своих сотрудниках

По результатам социологических опросов, более 50% сотрудников ищут другое место работы по причине того, что у них не получилось выстроить доверительные отношения с начальником. Грамотные руководители могут найти золотую середину между такими понятиями, как «человечность» и «профессионализм». Они поддерживают своих подчиненных в трудную минуту и радуются их успехам вместе с ними. Если же начальники этого не делают и считают, что между ними и их сотрудниками большая пропасть, тогда велика вероятность, что в компании будет высокий процент текучести кадров. Немногие люди согласятся работать под вашим руководством, если вы будете каждый раз демонстрировать «кто в доме хозяин» и отказывать им в эмоциональной поддержке.

  • Вы не выполняете свои обещания

Если вы даете сотруднику какое-либо обещание (дать отпуск в июле, выплатить премию в случае перевыполнения плана, повысить в должности через месяц), то имейте в виду, что вы обязательно должны сдержать его. Выполнив обещание, вы оправдаете доверие своего подчиненного и заслужите его уважение. Если же вы откажетесь от собственных слов, то отношение работника к вам сильно изменится, причем не в лучшую сторону. Когда руководитель не сдерживает свое слово, то сотрудники невольно начинают следовать его примеру.

  • Вы нанимаете недобросовестных сотрудников

Хорошие специалисты хотят работать в одной команде с такими же профессионалами, как они сами. Если руководитель не заботится о тщательном подборе новых людей, это снижает мотивацию коллектива. А когда начальник не только нанимает некомпетентных сотрудников, но и способствует их продвижению по карьерной лестнице, то остальные подчиненные начинают бунтовать. Любому человеку будет обидно, если он долгое время трудился на благо компании и не получил повышения, а кто-то другой, только устроившись в офис, сразу начал получать «плюшки» от руководства.

  • Вы не даете сотруднику следовать за мечтой

Отличительная черта талантливых людей — одержимость своим делом. Они стремятся к своей мечте, и это стремление позволяет им не только получать удовольствие от работы, но и повышать уровень продуктивности труда. Многие руководители боятся, что если страсть к любимой профессии завладеет их подчиненными, то они станут работать гораздо хуже. На самом деле это ошибочное мнение. Результаты исследований ученых наглядно демонстрируют, что если работа является для человека средством достижения цели, то он трудится гораздо эффективнее, желая поскорее исполнить свою мечту.

  • Вы невнимательны к своим подчиненным

Вне зависимости от того, насколько хорошая у вас команда, вы всегда должны контролировать действия сотрудников и высказывать свое мнение относительно их работы. Подчиненные должны знать, что у них есть грамотный начальник, который руководит процессом. Отговорки по типу «в моем офисе трудятся самостоятельные люди» или «я полностью доверяю своим сотрудникам» обычно ни к чему хорошему не приводят. Свобода действий — это неплохо, ведь никто не хочет работать в жестких рамках. Но это совсем не значит, что вы должны игнорировать обратную связь. Если вы наглядно продемонстрируете подчиненным, что вас не интересует то, чем они занимаются, то ваша команда быстро расслабится и заскучает.

  • Вы противодействуете творческому подходу

Грамотные специалисты всегда хотят сделать лучше то, к чему они прикасаются. Если вы запретите им что-либо менять, опасаясь кардинальных перемен в налаженном процессе работы, то талантливые люди разочаруются в своей работе. Постарайтесь не сдерживать творческие порывы подчиненных. В большинстве случаев они очень полезны как для сотрудников, так и для начальства.

Автор: Полина Ветрова