Приветствую всех любителей хорошего кино.
8 августа в Российский кинопрокат вышла 9-я картина Квентина Тарантино, «Однажды в Голливуде». Фильм представляет из себя глоток свежего воздуха, среди потока пресного кинца, которое мы могли лицезреть последнее время. Высокого мнения о новой картине знаменитого режиссёра не только я, но и огромное количество кинокритиков по всему миру.
К примеру, Питер Брэдшоу, на секундочку ведущий кинематографический обозреватель «The Guardian» поставил фильму максимально возможную оценку, а в его рецензии фильм был назван «Возмутительным, дезориентирующим развлечением».
Что касается, более приземленной, если так можно выразиться, аудитории, то на Каннском фестивале, фильму устроили шестиминутную овацию. Почему же все в восторге от работ Тарантино в общем, и его новой картины в частности. Ответ прост, глубина проработки, аутентичность, драйв и другие качества его работ дарят зрителю те самые уникальные эмоции, которых в эпоху шаблонного кино от монополистов киноиндустрии, нам так не хватает.
Возвращаемся к новинке проката, Тарантино удалось создать гремучий коктейль из жанров в своем творении. Фильм не стесняется демонстрировать юмор в стиле Джорджа Карлина, но в тоже время оставляет за собой право на глубокие по своей суть диалоги. Спокойное и сдержанное повествование может с легкостью перейти в конфликт двух персонажей, на повышенных тонах, а тот в свою очередь перейти в потасовку или же наоборот свестись, на нет после какой-нибудь шутки или едкой остроты. Жонглирование такими сценами приводит к здоровой концентрации внимания на фильме.
Отдельно стоит сказать о концепции сюжета. Перед нами, по началу, размеренный фильм сюжет которого достаточно размыт. Лично мне пришла на ум аналогия с «Вином из одуванчиков» Рэйа Брэдбери. Совершенно не ясно к чему ведет каждая из сюжетных линий фильма. Видео ряд потребляется как некая жвачка для мозга, употребляя которую приходиться постоянно обдумывать, что повлияет на сюжет, а что просто помогает раскрыть персонажа. Можно провести аналогию с Чеховским ружьем, которое в данном фильме выстрелить отнюдь не обязано. Хотя одно, можно так выразиться ружье, будет и можете быть уверенны оно еще как бахнет. К слову основных сюжетных арок три. Две из которых взаимосвязаны и посвящены, Рику Далтону (Леонардо Ди каприо) и Клиффу Буту (Брэд Питт), а третья отведена Шэрон Тэйт (Марго Робби). Так же стоит отметить Аль Пачино и ряд других актеров, кочующих по фильмам Квентина Тарантино.
Идя на фильм, я специально старался не анализировать никакие материалы. Не смотрел кадры со съемок, промо, даже рецензии не читал, но одна мысль у меня в голове была. Исходя из трейлера, я боялся, что фильм выйдет этакой развеселой комедией, с налетом эпатажа, ал-я «Волк с Уолл-Стрит» и отчасти мои опасения оправдались, но это только отчасти. Да фильм однозначно не обладает такими длинными и глубокими диалогами, как «Джанго освобожденный» или «Криминальное чтиво», в нем меньше экшена чем в вышеупомянутых фильмах. Несмотря на это, по моему субъективному мнению, это самый атмосферный фильм из всех работ Тарантино. Как я уже сказал ранее, диалоги здесь более короткие, а экшена, минут на 10 от всего хронометража, что же нам демонстрирует фильм все оставшееся время? Не знаю, как объяснить это словами… дух эпохи. Перемещение по городу на аутентичных автомобилях под рок или R&B, кучки хиппи, разговоры о войне во Вьетнаме, зарождение спагетти-вестернов и множество других мелких и не очень элементов, составивших действительно мощную атмосферу фильма. Юмора в «Однажды в Голливуде», на порядок больше чем в других картинах Квентина Тарантино, отчасти фильм похож на «Бесславных ублюдков» так, как и в том и в другом много иронии. Касательно «Бесславных ублюдков», ирония присутствует не вокруг демонстрированного исторического периода, а вокруг художественных фильмов его освещающего.
Но не стоит расстраиваться любителям уникально режиссёрского подчерка Тарантино. Будет все то, что вы так любите, просто пропорции немного смещены. Радует, что маэстро верен своим убеждениям и в эпоху погони за прибылью, а значит обязательного соблюдения рейтинга pg-13, для максимального охвата аудитории, мы все равно получаем добротное тарантиновское месилово, а значит короткий мордобой будет сопровождаться кровью, выбитыми зубами и другими прелестями рейтинга R. Про эпизод в конце фильма я вообще молчу, тут режиссёр переплюнул самого себя по уровню жестокости, абсурда и драйва.
Несмотря на все вышеперечисленное остается место и для действительно фундаментальных вещей. Я почти не уделил внимания сюжету и сделал это осознанно. Невозможно словами в коротком видео передать ту глубину персонажей, которую мы видим в фильме. У каждого есть свой внутренний конфликт, своя позиция по ряду актуальных проблем. Свое виденье жизни. И все это раскрывается не посредством примитивных вставок с надписью «3 года назад», хотя периодическая ломка таймлайна присутствует, а путем, казалось бы, незначительных диалогов, мимолетных фраз. Фильм умудряется поднять такие глобальные вопросы, как феминизм, классовое неравенство, да и просто жестокость и несправедливость этого мира. При этом не навязывая какую-то точку зрения, а просто давая пищу для размышлений. В общем, common Тарантино.
Что, в итоге? Перед нами картина, заслуживающая встать в один ряд с другими работами, без преувеличения, великого режиссёра. Да, приоритеты немного смещены, но несмотря на это, все то что мы любим осталось, просто немного в иной пропорции. Я думаю тебе зритель уже ясно, что я крайне рекомендую сходить на этот фильм. Возможно часть юмора и смысл некоторых диалогов пройдет мимо не искушенного киномана, но даже то что останется сможет воистину порадовать, даже самого далекого о т мира кино зрителя. Если же вы хотите в полной мере ощутить задумку Тарантино, то советую посмотреть фильмы, которые сам режиссер советовал для полного погружения в происходящее.
«Боб и Кэрол, Тэд и Элис» (1969)
«Цветок кактуса» (1969)
«Беспечный ездок» (1969)
«Всадники из Аризоны» (1965)
«Напрямик» (1970)
«Аварийная команда» (1968)
«Ателье моделей» (1969)
«Молотоголовый» (1968)
«Походка стрелка» (1958)
«Битва за Коралловое море»(1959)
Ну, всем удачи и приятного похода в кино.
Для тех, кому предпочтительнее видео формат блога, то добро пожаловать на мой ютуб-канал.