Найти тему

Можно ли восстанавливать детали путем наплавки и сваркой

Доброго времени суток. Сегодня хочу поделиться опытом в восстановлении деталей путем наплавки. Так как моя работа связана с оказанием услуг по металлообработке населению, мне часто приносят разнообразные поломанные и изношенные детали. Если есть возможность делаю новые, а если нет делаю следующим образом.

Восстановление валов.Пару слов по восстановлению посадок под подшипники на валах. Если тело вала позволяет не наплавлять, а сточить 2-3 мм с посадки, и напрессовывать кольцо, и заново проточить его, я бы отдал предпочтение этому методу восстановления. Ежели тела детали мало, а восстанавливать надо, учтите что валы идут из легированной стали, и наплавлять их рекомендую вдоль тела вала в шахматном порядке, потом поправить цента вала если требуеться, и проточить посадку. Но все эти меры временные, посадка да станет крепче произойдет упрочнение слоя металла, но вот напряжения будут не малые.

Восстановление внутренних поверхностей, и посадок. Если корпус подшипника разбило, следует поступить также как с валом, если есть возможность завтулить, с последующей расточкой, это будет лучше чем наплавка но по времени дольше. Наплавку производить поперек оси корпуса в 2 слоя накладывая шов в шахматном порядке. Так будет меньше раковин при расточке.

Восстановление корпусных деталей. Например поддоны, и крышки двигателя, если образовалась трещина, заплавляем ее предварительно зачистив. Если же не хватает части, или куска детали, потребуется заплатка. Обратите особое внимание на прилегающие плоскости, после сварки их покоробит, нужно будет отфрезеровать плоскость.

Если у вас возникнут вопросы, пишите в комментариях, обязательно отвечу на все интересующие вопросы. Приходилось восстанавливать и алюминиевые сплавы.

Памятка: Если у вас деталь из черного металла, нужна сварка полуавтоматом либо электродом. Если у вас алюминиевая деталь, потребуется аргоновая сварка. Если имеем дело с бронзой, медью, латунью, в этом случае только пайка.

Удачи Вам в вашем деле!