Найти в Дзене
Псевдозритель

Что было тогда в Голливуде

По случаю выхода нового фильма Квентина Тарантино "Однажды... в Голливуде" я объявляю неделю Тарантино и буду публиковать статьи, посвященные его творчеству. И начнем мы с разбора положения дел в Голливуде тех времен, о которых идет речь в свежем фильме.

Кадр из фильма "Однажды в Голливуде"
Кадр из фильма "Однажды в Голливуде"

Немного истории
В 60-х годах XX века в Голливуде случился финансовый кризис. Киностудиям было запрещено владеть сетями кинотеатров, что привело к перестройке финансовой модели кинопроизводства. Крупные проекты стали крайне не выгодными, поэтому студии сделали ставку на авторское кино. На фоне революционных событий в самой стране, Голливуд начал производить революцию и в выпускаемых картинах. Молодые и резкие режиссеры оказались на вершине этой волны. Наступила эпоха Мартина Скорсезе и Майкла Чимино, Вуди Аллена и Майка Николса, Фрэнсиса Форда Копполы и Брайана Де Пальмы. Этот процесс в Лос-Анджелесе прозвали "культурной революцией".

В 67-м году происходит событие, полностью срывающее гайки кинематографистам - отменяют кодекс Хейса. Кодекс Хейса - это этический кодекс производства фильмов в Голливуде, принятый в 1930 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов. Среди прочего, под запретом на показ в фильмах были сцены с межрасовыми романтическими отношениями, любые сцены родов, изображение оборота наркотиков, изображение белого рабства, сомнительные действия с флагом страны и многое, много другое. Теперь же поколение хиппи могло наблюдать на экране все то, что обычно окружало их в жизни. И отклик именно со стороны молодежи получился мощнейший. "Бонни и Клайд", "Выпускник", "Беспечный ездок" показывали персонажей, находящихся в разладе с действительностью, мечущихся и одиноких.

Фурор был настолько сильным, что кинематографические боссы всерьез начали зависеть от уникальных авторских проектов. Не студии, а режиссеры правили балом, и на доверии к ним строился успех кинопроизводства. Этот период позже назвали "Ренессансом Голливуда".

Фильмы эпохи "Ренессанса":
"Бонни и Клайд" Артура Пенна;
"Выпускник" Майка Николса;
"Беспечный ездок" Денниса Хоппера;
"Грязный Гарри" Дона Сигела;
"Китайский квартал" Романа Полански;
"Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы;
"Французский связной" Уильяма Фридкина;
"Вся президентская рать" Алана Паккулы;
"Собачий полдень" Сидни Люмета;
" Пролетая над гнездом кукушки" Милоша Формана;
"Таксист" Мартина Скорсезе;
"Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы;

Актриса Шерон Тейт
Актриса Шерон Тейт

Убийство Шерон Тейт

Что-то нездоровое назревало в Лос-Анджелесе в 1969 году. В городе в неконтролируемом переизбытке действовали всякие духовные наставники, культура хиппи вырождалась и разлагалась, в наркотиках можно было едва ли не купаться. Тревога висела в воздухе и разразилась 9 августа.

Секта "Семья" под руководством Чарльза Мэнсона на вид казалась обычной хиппи-коммуной. Мэнсон, рецидивист и неудавшийся музыкант, считал себя новым воплощением Христа, а членам секты он рассказывал, будто те являются реинкарнациями христианских святых. В ночь с 8 на 9 несколько "реинкарнаций" жестоко расправились с беременной актрисой Шерон Тейт и ее гостями - стилистом и парикмахером Джеем Себрингом, сценаристом Войцехом Фриковским, наследницей кофейного концерна Эбигейл Фольгер.

Известно, что Тейт умоляла взять ее в плен и дать родиться ребенку, а затем убить. Но убийцы были безжалостны. На теле Тейт было обнаружено шестнадцать ножевых ранений, пять из которых являлись смертельными. Джей получил семь ножевых ранений и одно огнестрельное, на шее веревка, перекинутая через балку. Другой конец веревки обмотан вокруг шеи Шерон. На двери убийцы написали кровью слово "Pig", так как хотели оставить что-нибудь зловещее.

Это событие потрясло весь Голливуд. Произошел страшный конец солнечной эпохи, когда кинодеятели могли договариваться о проектах, выходя выбросить мусор или заглянув на чашечку кофе. Жители особняков спрятались в своих домах, обзаведясь системами безопасности, а многие и вовсе покинули город.