Часто слышу, что современная Россия, да, что там греха таить, Россия вообще — страна очень непостоянная. Что в нашей стране всё непредсказуемо и зыбко. Могу с этим поспорить. Есть вещи которые неизменны. Небольшая история из моей жизни. Совсем недавней. Позавчерашней. Я даже видео снял. Итак, приступим...
Немного предыстории. Раз в год, я получаю небольшой почтовый перевод от одного предприятия. Суммы обычно варьируются от 5 до 10 тысяч рублей. Суммы не огромные, но всё же. Чуть больше месяца назад, мне в очередной раз отправили очередную сумму. 5846 рублей. Зная об особенностях нашей почтовой службы, проезжая мимо почтового отделения я не поленился, свернул с дороги и заглянул в свежеотремонтированный офис Почты России.
Положительно отметив заботу о незрячих гражданах, я по жёлтой линии прошёл к конторке, подал паспорт и спросил у приветливой сотрудницы не было ли случайно перевода на моё имя, поскольку квитанции не приходило, но перевод точно должен быть. Широко улыбаясь, девушка пощёлкала кнопками клавиатуры, сверилась с паспортом и обрадованно сказала, что есть перевод.
— На ваше имя поступил перевод на сумму 5846 рублей.
— Отлично, давайте его скорее.
— Только мы вам его выдать не можем.
— А что такое? Что-то не так?
— В кассе совсем нет денег.
— Хорошо, я зайду завтра.
— Конечно, завтра и получите.
Девушка продолжая улыбаться протянула мне паспорт. Я поехал дальше по своим делам. Это был день первый.
День второй. Завтра. То же место, та же девушка. Примерно 18 часов.
— Здравствуйте, я приехал получить свои деньги. Вот мой паспорт.
Щелканье кнопками, широкая улыбка, радостный голос...
— На ваше имя поступил перевод на сумму 5846 рублей!
— Я знаю, за ним и приехал. Давайте уже скорее.
— Ой, а мы не можем вам выдать ваши деньги.
— Что случилось?
— Только что были инкассаторы и забрали все деньги из кассы. Совсем ничего нет.
— Какая досада. Когда лучше прийти завтра, чтобы наверняка получить?
— Приходите не позже 17 часов и всё будет хорошо.
— Хорошо.
День третий. Очередное завтра. Примерно половина семнадцатого.
— Здравствуйте, это снова я за своими деньгами.
Щелканье кнопками, весёлый голос и широкая улыбка.
— На ваше имя поступил перевод на сумму 5846 рублей!
— Именно! Давайте скорее.
Девушка погрустнела. Расстроилась. Мне даже на секунду стало её жалко
— Ой, а мы не можем вам их выдать.
— Ой, а что случилось? Инкассаторы раньше времени приехали?
— Нет. Мы только что выдали большой перевод и в кассе совсем нет денег.
— Как жалко. А что же делать? Вы же уже в третий раз меня посылаете. Всё закончится тем, что вы отправите деньги обратно отправителю. Мы это уже проходили.
— Нет, что вы! Такого не может быть. Вот, я сейчас запишу на бумажке, смотрите. Имя, адрес, сумму и ваш контактный телефон. Как только у нас соберётся нужная сумма, так мы сразу вам и позвоним. Договорились?
— Конечно. Звоните, я живу почти в соседнем доме и сразу к вам заскочу.
Не знаю, нужно ли упоминать, что никто мне не позвонил ни в этот день, ни на следующий, на через день. В очередной раз проходя мимо Почты, решил заглянуть, поулыбаться и возможно получить наконец свои деньги. Девушка была другая.
Итак, день пятый
— Здравствуйте, я пришёл получить свои деньги. Вот мой паспорт.
Щёлканье кнопками.
— На ваше имя действительно поступила сумма, но мы вам её выдать не можем.
— Да, что вы говорите? Какая неожиданность! А что случилось? В ресторан сходили всем отделением и деньги кончились?
— Нет. Вы долго не приходили за своим переводом и мы отправили его обратно отправителю.
Сказать, что я был рассержен, это очень сильно приуменьшить. Но я человек иногда вежливый. К тому же, чего-то подобного я ожидал и ниже объясню почему. А потому не изумился происходящему.
— Отрадно слышать, что вы такие молодцы, но хотелось бы понять, отчего вы так сделали, если я трижды приходил за своим переводом, но вы мне его по разным причинам выдавать отказывались и даже приняли у меня заявку на эти деньги, пообещав не отправлять обратно?
— Это такая худенькая и тёмненькая девушка обещала?
— Хоть убейте, не помню ни веса, ни цвета волос ваших сотрудников.
— А она мне ничего не передавала.
— Ой, как я вас понимаю. А можно поговорить с заведующей?
— А её нет.
— Как всегда, впрочем. Так не бывает и если её нет, кто-то её обязательно замещает.
Девушка засмущалась, покопалась в заднем кармане и достав бейджик нацепила на грудь.
— Это я. Спиридонова Татьяна.
— Как чудесно, что я вас застал. Не могли бы вы, Тамара, объяснить мне, как так могло получиться, что в вашем отделении царит такой бардак?
— Понимаете, зарплаты маленькие, лето...
— Хотите я продолжу? Зарплаты маленькие, все в отпусках, работать некому... Верно?
— Ну, да.
— Считаете, это должно вас оправдывать?
— Вы должны принимать во внимание...
— Хорошо. Не будем о грустном. Когда и кто отправил мои деньги?
— Сегодня утром. Это сделала я. Вы не приходили...
Беседовали долго. Версий происходящего была масса. Тамара врала напропалую. Например, рассказывала мне, что отправитель не сообщил мой адрес и потому меня не могли известить квитанцией. В качестве доказательства распечатала квитанцию и в ней действительно не было адреса. На вопрос, если не было адреса, почему в ваше отделение пришло? Ответила гениально, — так, они индекс указали. Ваше имя и индекс. А больше ничего.
Бедная девушка, она даже не подозревала, что раньше мне уже распечатали квитанцию с моим адресом. Интересно, их специально учат врать?
Времени у меня было достаточно и мы общались минут 30. Девушка, суетилась, изображала раскаяние и сочувствие. Я то понимал, что реально ей вообще "по барабану" на мои проблемы. Я даже сумел заставить её позвонить на главпочтампт, чтобы отменить отправку денег. Конечно же на той стороне никто не ответил. Всё закончилось составлением заявления, на отмену возврата. Ответ пообещали предоставить "в течение 30 дней".
В общем, денег мои куда-то уплыли, а меня "накормили" обещаниями. Ничего страшного, разберутся и отдадут, скажете вы? Не сомневаюсь, что так и будет. Вот только всё дело в том, что я уже проходил эту ситуацию. С точностью до запятой. ツ
Ровно год назад. В этом же отделении. С этой же суммой. От этого же отправителя. Деньги мне отправили повторно и получил я их через пару месяцев. При этом Почта России, за свои услуги взяла оплату трижды. За пересылку, за возврат и ещё раз за пересылку. Хорошо устроились? ツ
Потому, когда они жалуются на низкие зарплаты, это враньё. Они слишком высокие. И деньги у них на эти зарплаты есть: наши с вами, которые они с нас по три раза берут.
Помните же историю, когда глава Почты России выписал себе премию в много миллионов рублей? А вы говорите низкие зарплаты. ツ
Конечно же, все заявления написаны, все претензии поданы. Конечно же, все документы у меня есть в подлинниках. Конечно, же все разговоры по телефону (а я позвонил в головной офис в Москве) записаны. Всё есть. Но всё это бессмысленно. Деньги не вернут. Я это понимаю.
Что-то в этом мире должно быть постоянным. Почта России — косячим всегда!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, если вам интересно, как будут развиваться события. Ставьте Лайк. Если сталкивались с подобным и у вас есть рекомендации — напишите комментарий. Спасибо, что читаете мои записки.
PS Для тех, кто посчитает, что нельзя снимать и демонстрировать сотрудников Почты России "при исполнении". Я специально позвонил в контактный центр Почты России, переговорил с оператором Владимиром, который, посовещавшись с руководством, от имени Почты России разрешил мне съёмку сотрудников и публикацию. Разговор, естественно, записывался. Имя сотрудницы Почта России изменено. Повторяю, к ней лично у меня нет никаких претензий, она жертва обстоятельств. Я всё же скрыл лицо сотрудницы.