Сегодня и завтра (12-13 августа) все прогрессивное человечество широко отпразднует девятую годовщину выхода в релиз онлайн-игры, которая разделила наши жизни на "до" и "после". Звучит пафосно, но разве это не так?
Заглянул тут случайно в коллекцию старых картинок и обнаружил папку со скринами из игры. И поддался легкому воздействию ностальгии по тем временам, когда игра еще не была популярна, когда разработчики могли общаться с игроками лично, когда игроков-то можно было сосчитать поименно за пару часов. Многие из нас тогда верили, что игра выстрелит, мы тогда ощущали некую сопричастность к процессу, но никто даже и представить не мог во что это в итоге выльется: книга рекордов Гиннесса, "Золотой Джойстик" и проч., и проч. Миллионы игроков по всему миру, миллиардер во главе компании, много хвалы, но и тысячи плаксивых постов в интернетах о том, что "картошка убила игру". А игра жива, тем не менее. С чем создателей и поздравляю!
Я пришел на Закрытый Бета-Тест из другого ММО-проекта, который изволил загнуться. Темные эльфы, темные рыцари, фурии, громилы и стражи... Возможно, кто-нибудь и узнает.:) Была там у меня своя гильдия, была и своя "банда" соратников, которые настолько вошли в роль и отыгрывали ее, что ни о чем другом, кроме фэнтези-сеттинга, и думать не желали, продолжая играть в эту игру. Но мне хотелось чего-нибудь побрутальнее. И вот однажды в популярном журнале "Игромания" я вычитал информацию о том, что известная в узких кругах белорусская компания "Wargaming" объявляет набор тестеров в проект WoT. Интересно, подумал я, пристально посмотрев на ярлыки рабочего стола компьютера. И чу! Оказалось, что я играю в две игрушки этой компании, а именно: "Massive Assault" и "Операция "Багратион". Подал заявку, стал ждать.
В армии я не был танкистом, но служил в Германии, как раз на том танковом полигоне (деревня Хиллерслебен), на котором Вермахт испытывал "Тигры" и "Пантеры", а также знаменитую гаубицу "Дора". Да и полк наш был танковый, поэтому танки меня зацепили на всю жизнь.
И вот, 15 апреля 2010 г. я получил приглашение. С трепетом зашел в игру и через 15 секунд после начала боя сгорел к чертям собачьим... "Классная игра, - подумал я. - надо бы продолжить!" И вот так, как потом и у многих из вас, в жизни начался новый этап.
Я сразу поверил в игру, хотя мои друзья из фэнтезийной ММО и посмеивались довольно снисходительно - ерунда все это, типа. Но постепенно стали записываться на бета-тест. И многие из них, как говорится, зафанатели.
- Чистый, как слеза младенца, PVP .
- Действительно "бодрое танковое рубилово".
- Историчность.
- Революционное осознание игроком того, что в данный конкретный момент времени он не человек, он - танк.
- Никаких "кустодрочеров".
- "В бой!"
- "Сколько времени до полуночи? Еще раз 7 смогу сыграть, класс!"
Первые бои... Все мечтали о "Маусе", а надо было мечтать об ИС-7, который был настолько крут, что "немцефилы", вроде меня, тысячу раз пожалели, стоически выкачивая"Маус".
И да, нам нежадные создатели подарили эксклюзивные танки, которые мы не оценили и продали за серебро, ибо надо было выкачивать "Маус"! О! Это был эпический "фэйл", но разве могли мы понять, что КВ 220-Т - крут? :)
Лет пять прошло, прежде чем я понял: хочу вернуть КВ 220-Т!
И вернул после слезливого письма разработчикам. Один танк они гарантированно возвращают, хвала киприотским"картофанам"!
Поразило: разрабы изначально были суровы, но вот чего у них не отнимешь, так это то, что они не были жадными! "Фри ту плей" - свято, это о "Варгейминге"...
Игра вышла в августе, а уже в сентябре мы считали себя танкистами и ничуть не сомневались в том, что на день танкиста нужно поехать в танковый музей в Кубинке.
Коньяк, сыр, водка. А чего еще надо танкисту? Не подводник, чай!
В Кубинке кучковались настоящие бородатые танкисты. Отмечали. И как же они офигели, когда увидели несколько десятков очкариков, которые с умным видом бродили по музею, рассуждая о ТТХ тех или иных танков. "Черти компьютерные!" - произнес настоящий бородатый танкист и выпил горькой.
Но мы-то все хотели увидеть "Маус"! Толпа, толпа народа стояла около него, расположенного у самой стенки. Мы все "хотели пробить броню". Я лично пытался сделать это бутылкой с коньяком! Получилось. Верите?
А что разрабы? Не поверите, но они там тоже были! Очкарики уже тогда их пытали и сквернословили, утверждая, что "Варгейминги" нещадно порезали "Хуммель" (тогда топовая арта).
Игре всего 5 недель, но вайн уже присутствовал, а куда же без него?
Ветераны, а вы помните времена, когда в Энске на домах не было текстур, когда дома не были отрисованы?
А глюки после релиза помните? А просто ностальгические скрины?
Разведка...
Да-да, в те времена игра была бодрым танковым рубиловом, не было понятия "дамаг". Кстати, я ТРЕТЬИМ в игре взял медаль Леклерка за захват базы. И "ниберунгов" до сих пор порицаю!:)
Нальем, ветераны?