Нормальный цвет выхлопных газов при работе машины – белый. И когда он становится угольно - темным, водителю следует бить тревогу, потому что неисправность на лицо. Сразу найти ее истоки будет сложно даже опытному автолюбителю. Именно о них и пойдет речь в статье.
Причины черного выхлопа
Современные автомобили комплектуются тремя типами моторов: бензин (карбюратор), дизель, инжектор. И в каждой ситуации появление неполадок обусловлено различными факторами.
Карбюраторный мотор
Основной топливный узел работает не стабильно по причине:
- поломки игольчатого клапана. В результате может идти лишнее топливо, либо попросту залипает;
- засора в системе жиклеров. Это происходит после заливки некачественного горючего.
Инжекторный двигатель
Работа топливной системы, а точнее сам впрыск в камеру сгорания осуществляется с помощью электроники. Поэтому истоки проблемы, ее решение, гораздо сложнее, чем в первом случае. Среди них:
- засоры каналов, в результате чего топливо подается с перебоями. То есть при возросшем давлении происходит сильный впрыск с лишним количеством горючей смеси. Обороты начинают «плавать» от низких к высоким;
- подача контролируется различными датчиками, неисправность которых также может привести к смене окраса выхлопа;
- слишком «активная» подача горючей смеси насосом в камеры впрыска. Он располагается непосредственно в баке. И иногда начинает переливать.
Дизельный силовой агрегат
Для таких моторов темный дым считается нормой, так как это особенность самого топлива. Но в настоящее время проблему стараются решить, чего требуют соответствующие нормы и стандарты. Поэтому автомобили комплектуются сажевыми фильтрами, которые отвечают за очистку отработанного газа. Выход его из строя является первой причиной. Вторая – уже знакомый нам перелив топливного насоса. Третья – неправильный угол опережения зажигания.
Как избавиться от черного выхлопа
Первый и самый простой способ построен на принципе замены. Покупается новая деталь (игольчатый клапан, насос, фильтр), и устанавливается вместо неисправной.
Все засоры удаляются с помощью очистки. В случае с инжекторами можно также прибегнуть к покупке специальных средств, которые добавляются в бензин.
Решение отклонений в функционировании датчиков необходимо доверить специалистам. Самостоятельно это сделать невозможно, так как требуется оборудование для основательной диагностики.
Сизый дым появился из-за неправильной работы зажигания? Поможет простая регулировка узла.
Главное следует помнить, что проблемы оставлять без внимания нельзя. Они могут появляться внезапно и приводить к поломке важных механизмов, что повлечет за собой сложный и дорогой ремонт.
Автор статьи: А. О. Метнев